Давлетова Юлия
Проект экологической кейс-игры «Green Team «Экология животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой
Тип проекта : информационный, познавательно – исследовательский
Возраст: 4-5 года
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность:
В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.
Публикация «Проект экологической кейс-игры „Green Team „Экология животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- В мире животных. Проекты
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Цель: формирование и расширение представлений дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах родного края.
2. Учить узнавать птиц по внешнему виду и называть их.
3. Учить анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
4. Расширять знания о правильной подкормке птиц в зимний период.
5. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.
Развивающие:
1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
2. Развивать познавательную активность.
3. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
4. Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
5. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Воспитательные:
1. Прививать любовь и бережное отношение к пернатым.
2. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период.
Ожидаемые результаты проекта :
- В процессе проекта у детей сформируется позитивное отношение к живой природе и в частности к птицам.
- Классифицируют птиц на перелетных и зимующих.
- Дети самостоятельно составляют небольшие рассказы о птицах.
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
Тематическое планирование проекта
Познавательное развитие: "Перелетные птицы", "Зимующие птицы", "Покормите птиц зимой!", "Птицы нашего края".
Беседы:
•"Перелетные птицы"
•"Зимующие птицы"
•"Подготовка к зиме"
•"Правила кормления птиц"
•"Птичья столовая"
•"Что ты знаешь о птицах?"
•"Синичкин день"
•"Для чего нужны кормушки?"
•"Кому какой корм?«
Речевое развитие:
•составление рассказов о зимующих и перелетных птицах;
•составление сравнительных рассказов;
•составление рассказов о птицах по серии картинок;
• разучивание стихотворений: Н. Рубцов "Воробей", А. Барто " Свиристели", А. Прокофьев "Снегири", А. Яшин "Покормите птиц зимой!";
• Чтение художественной литературы: В. Бианки "Синичкин календарь", "Мастера без топора", "Хитрый лис и умная уточка", "Подкидыш", Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок".
Художественно-эстетическое развитие:
• Лепка: "Ласточки в гнезде", "Воробушки".
• Аппликация: "Синичка- невеличка", "Совушка", "Кормушки для птиц", коллективная работа «Птичья столовая».
• Рисование: "Зимние гости", "Снегири на ветке", "Моя любимая птица", "Воробушки».
• Дидактические игры : "Чей след?", "Кто как поет?", "Узнай по описанию", "Четвертый лишний", "Кого не стало", "Кто лишний", "Чей хвост?", "Кому какой корм?", "Перелетные и зимующие птицы", "Назови ласково".
Работа с родителями:
•Участие в составление альбомов «Перелетные птицы» и «Зимующие птицы»
• участие детей и родителей в природоохранной акции: "Покормите птиц зимой"
•участие родителей в изготовлении кормушек
•выставка книг «Читаем о птицах»
•оформление ЛЭП бука «Птицы».(загадки о птицах, стихи и рассказы о птицах, посОпытно-исследовательская деятельность:
•Наблюдения за зимующими птицами на участке;
•за птицами, прилетающие к кормушке;
•кто прилетал к кормушке «Угадай по следу».
•Наблюдения за перелетными птицами; за птицами, прилетающими на участок; за птицами на деревьях.
•Рассматривание различных видов корма (использование лупы)
•Рассматривание перьев разных птиц
•Изготовление съедобных кормушек для птиц
пословицы и поговорки о птицах».
Заключение
В ходе реализации проекта дети с интересом решали поставленные задачи, увлеченные познанием нового. В результате проделанной работы мы подошли к главной цели нашего проекта «Роль человека в жизни птиц».
Таким образом, мы считаем, что у дошкольников были сформированы целостные представления о жизни зимующих и перелетных птиц посредством «живого общения» с птицами; повысилась заинтересованность родителей в заботе о птицах, желание заботиться о них в зимний период (изготовление кормушек); повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам (подкормка птиц). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу и охране птиц. По результатам нашей проделанной работы, мы решили продолжать работу по охране и заботе птиц.