Кетлер Люция
Проект в старшей группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы на тему
«Россия – Родина моя!»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кетлер Л. Н.
1. Образовательная область: познание.
2. Области интеграции: художественная литература, музыка, худ. творчество, социализация, коммуникация, физическая культура
3. Вид проекта : краткосрочный, познавательный, групповой.
4. Цель проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.
Задачи:
• Дать знания детям о родном городе, крае, стране: история, символика, достопримечательности;
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.
5. Актуальность:
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Россия - Моя Родина»
6. Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
7. Продолжительность проекта : – 3 недели
8. Основные формы проекта :
Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
На данный момент проект охватывает следующие темы:
- «Малая Родина»
- «Страна, в которой мы живем»
- «Москва - главный город России»
Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.
Представленный проект предназначен для воспитания будущих патриотов и истинных граждан своей страны путём воздействия на эмоциональную сферу развития дошкольников.
9. Предполагаемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Дети должны знать:
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, детскому саду);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых);
- место проживания: город, область;
- предприятия родного города и их значимость;
- символику города, достопримечательности, памятные места;
- находить на карте Челябинской области свой город.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли;
10. Этапы реализации проекта
1этап-подготовительный
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- отборать, найти материала по изучению родного края (фотографии, вырезки из газет, наборы открыток, буклеты).
Разработка перспективного плана
Вхождение детей в проект (получаем посылку с открытками, фотографиями Москвы. Выясняем, что Москва столица нашей Родины. А как называется место, где человек родился? – Малая Родина. Моя малая Родина – это город Челябинск Челябинской области). Познакомить детей с картой Челябинской области и обозначить на ней место, которое занимает наш город. Выявление знаний детей о своем городе, показывает о недостатке этих знаний. Воспитатель интересуется, хотят ли дети получить информационные знания о городе, в котором они родились и живут? Приглашение в путешествие. Создание проблемной ситуации.
2этап - оформление РППС
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация «Мой дом», «Любимое место в городе»
3 этап - реализация проекта
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
• Тема 1. «Мой родной город»
Задачи: закрепить знание о родном городе; познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками. Закрепить знание своего адреса.
Оборудование и материалы: Презентация.
• Тема 2. «Страна, где мы живем»
Задачи: закрепить знание названия страны, ее природы; дать знание о богатстве России; познакомить с географической картой, расположением на ней России;
Оборудование и материалы: Презентация.
• Тема 3. «Москва - столица России»
Задачи: закреплять знания о главном городе России, познакомить с ее гербом, достопримечательностями; воспитывать чувство любви и гордости за столицу.
Оборудование и материалы: Презентация.
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование на темы:
-«Дом, в котором я живу»
Задачи: уточнить представление о видах домов и их оформлении; учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом; упражнять в рисовании цв. восковыми мелками.
- «Спасская башня Кремля»
Задачи: закреплять представление о Москве; способствовать формированию гордости за свою страну; учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; упражнять в создании карандашного наброска.
- «Девочка в русском сарафане»
Задачи: формировать основы гражданских чувств; учить изображать фигуру человека; закреплять умение рисовать крупно, передавая колорит русской национальной одежды; совершенствовать навык работы цв. восковыми мелками.
- «Флаг России»
Задачи: воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город; закрепить знания о России, о символе ее – государственном флаге; учить передавать в рисунке характерные особенности российского города.
• Конструирование «Улица, на которой я живу».
• Ручной труд/аппликация
- аппликация «Наш город» коллективная композиция
Задачи: учить вырезать дома из бумаги, сложенной пополам; совершенствовать технику вырезания по прямой, по косой и по сгибам; развивать композиционные умения.
- ручной труд «Люблю березку русскую».
Задачи: дать представление о березе как одном из символов России. Формировать основы гражданских чувств. Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ.
-аппликация «Башни Кремля»
Задачи: закреплять умение создавать изображение, преобразовывая одни геометрич. Фигуры в другие; учить симметричному вырезанию.
- аппликация к потешке «А водица далеко, а ведерко велико»
Задачи: вызвать интерес к созданию простого образа аппликативными средствами; учить изображать женскую фигуру в народном стиле; познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы; показать способ получения разных образов из одной формы; воспитывать интерес к народной культуре.
• Лепка:
- «Дерево возле моего дома»
Задачи: учить выкладывать на картине силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали и украшать ими изделие.
-«Декоративная пластина»
Задачи: познакомить с творчеством художников – оформителей; закреплять навыки декоративной лепки; побуждать придумывать изображение, выполнять его способом налепа, украшать узорами.
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»
- «С какого дерева листок»
- «Чей хвост, чья голова»
- «Найди свой дом»
- «Назови свой адрес»
- «Найди отличия»
- «С чего начинается Родина»
• Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки народов России :
И. С. Соколов-Микитов "Руский лес", "Лесные истории"
С. А. Есенин "Берёза"
С. Прокофеев "Родина"
М. Пришвин "Моя Родина"
Ф. Глинка "Москва"
М. Лермонтов "Моя Родина"
И. Никитин "Лес"
Н. Суриков "Детство"
Н. Некрасов "Нива"
А. Майков "Сенокос"
С. Д. Дрожжин "Привет"
Н. Греков "В июле"
- «Зилян» - татарская народная сказка;
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- «Язык змей» - марийская народная сказка;
- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;
- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
• Рассказы, повести:
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о России, Москве, Родине :
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- заучивание пословиц и поговорок о Родине;
- составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
• Экскурсия в парк.
• Целевая прогулка по близлежащим улицам.
• Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов.
• - Беседа на тему «Моя малая Родина», «Моя Родина – Россия», «Достопримечательности нашего города», «Лучше нет родного – края».
Беседы: «Достопримечательности Челябинска», «Чем помочь родному городу?», «Город, в котором я живу»; ( символика: герб города, названия улиц, «Где мои родители трудятся»;
• - Создание картотеки пословиц и поговорок;
• Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса
• Презентации: «Моя малая Родина», «Страна в которой мы живем», «Москва-главный город России»
Дети – разучивание правил игр, стихов, пословиц и поговорок; участие в продуктивной деятельности (создание построек зданий по фотографиям и схемам из конструкторов «ЛЕГО»; рисование, аппликации, лепка, конструирование из бумаги (оригами); сюжетно-ролевая игра; театрализованная игра; создание альбома о малой Родине из рисунков детей; изготовление поделок с родителями для пополнения мини-музея; поиск с родителями и педагогом новых знаний о родном крае, общественных событиях родного города и его тружениках.
5. Участие родителей в реализации проекта :
- помощь в организации фотовыставки «Мое любимое место в городе», создание альбома «Мой дом», «Путешествуем всей семьей»;
-оформления выставки: «Мой дом» (конструирование из бросового материала);
- составление с детьми рассказа по фото о своем доме»
- изготовление рисунков на выставку.
Родители – поиск информации по заданной теме; сопровождение на экскурсиях; изготовление с детьми поделок, коллажей, совместных работ; участие в театрализованной постановке «Как мамонтенок искал маму». Участие в викторинах и поэтическом вечере «Люблю тебя, мой край, родной»; пополнение экспонатами, фотографиями мини-музея «Родной край».
Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»
Выставка рисунков.
Презентация.
4 этап – заключительный
-анализ деятельности по реализации проекта;
- оформление папки передвижки;
- итоговое мероприятие Поэтический вечер «Люблю тебя, мой край родной» (участники родители и дети);
- презентация проекта (о проделанной работе) для детей и родителей;
- чаепитие (создание теплой, дружественной обстановки);
Объединение усилий педагогов, родителей и детей при организации работы на дальнейшее сотрудничество. Награждение самых активных участников проекта дипломами и благодарственными письмами.
11. Обеспечение
1. Материалы интернета
2. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М. : ЦГЛ., 2005
3. Н. С. Голицына «Комплексные занятия» старшая группа
12. Продукт проектной деятельности
• Оформление выставки «С чего начинается Родина» конструирование из бросового материала «Мой дом»
• Презентация по проекту «Мой родной город»
• Оформление макета «Наш город»
• Создание альбома «Моя малая Родина»
Результативность проекта :
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.