Наталия Стрельцова
Проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Олимпийский калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно -ориентировочный (краткосрочный)
Сроки проекта : 17.06-5.07.2024г.
Участники проекта : Дети 2-х младших средних, старших и подготовительной групп ДОУ,, специалисты ДОУ.
Актуальность:
Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.
Публикация «Проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Олимпийский калейдоскоп“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.
Цель проекта : Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Формирование у дошкольников интерес к ЗОЖ, спорту, Олимпийским играм как культурному наследию человечества. Создать эмоциональный настрой заниматься физической культурой, летними видами спорта.
Задачи проекта :
Образовательные:
формировать представление детей об Олимпийском движении;
познакомить с историей возникновения олимпийских игр;
символикой и эмблемой Олимпийских игр; проводимых в нашей стране (1980,2014,2018 г)
активизировать словарь детей : символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.
Оздоровительные:
совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба бросание и ловля мяча);
-развивать физические качества : настойчивость, быстроту, ловкость, чувство команды, плеча товарища;
Воспитательные:
способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;
обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;
воспитывать патриотические чувства;
воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.
-воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну;
-воспитывать интерес к физкультуре и спорту;
-вызвать положительные эмоции при всех проводимых мероприятиях проекта.
Предполагаемый результат:
активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,
систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,
дети среднего старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта
. дети младшего дошкольного возраста ориентируются в знаниях о видах спорта, спортсменах.
у воспитанников повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,
создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.
Риски проекта : плохие погодные условия: повышение температуры воздуха, сильный ветер, дождь.
Сокращение физкультурных занятий (мин)
Реализация проекта :
1 этап подготовительный:
Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».
Работа инструктора по физической культуре :
разработка сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, оформление праздничной фотозоны.
подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.
Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.
Подготовка развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой эмблем и символов Олимпиады, атрибутов для болельщиков.
2 этап практический:
Работа инструктора по физической культуре :
проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.
проведение соревнований согласно плану.
проведение тематических бесед и презентаций: «Олимпийские игры»,
разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.
использование дидактических игр и занимательных упражнений.
организация совместной деятельности детей.
Работа музыкального руководителя: разучивание песен, танцев.
Работа по физической культуре с детьми :
повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;
знакомство детей с с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;
участие в спортивных мероприятиях.
3 этап заключительный:
проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;
подведение итогов соревнований, награждение победителей;
подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.
1 неделя
1 день (старшие и подготовительные группы)
Показ презентации «Олимпийские игры»
Беседа о летних и зимних видах спорта
Отгадывание загадок
Физкультурное занятие по плану
Показ презентации «Олимпийские игры» (средняя группа)
Беседа о летних и зимних видах спорта
Отгадывание загадок
Физкультурное занятие по плану
2 день
Показ презентации «Какие бывают мячи» (2я младшая группа)
Отгадывание загадок «Спорт»
Физкультурное занятие по плану
3 день
Беседа «Для чего человеку нужны прыжки» (средняя группа)
Показ презентации «Виды Прыжков»
Физкультурное занятие по плану
4 день
Беседа «Что такое бег. И для чего он нужен человеку» (старшие и подготовительные группы)
Презентация «Виды бега»
Физкультурное занятие по плану
5 день
Беседа «Виды спорта» (2я младшая группа)
Показ иллюстраций с спортсменами
Отгадывание загадок по теме «Спорт»
Физкультурное занятие по плану
2 неделя
1 день
«Олимпийский день» Спортивные соревнования между старшей и подготовительной группами (Открытие олимпиады)
2 день
«День мяча» Спортивные соревнования между с2-ми младшими группами
3 день
«День Прыгуна» Спортивные соревнования между средними группами
4 день
«День бега» Спортивные соревнования между старшей и подготовительной группами
5 день
Закрытие Малых олимпийских игр. Награждение.
Размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.