Приложение МААМ

Проект «Любим мы трудиться, нам без дела не сидится!» в подготовительной к школе группе

Кокорева Евгения
Проект «Любим мы трудиться, нам без дела не сидится!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект ориентирован в конечном итоге на решение главной проблемы – формирование у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопление практического опыта, формирование навыков и умений.

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, появляются простейшие формы сотрудничества, формирует такие нравственные качества как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга.

Актуальность:

• Каждый день с ребятами мы читаем различные книги,из которых дети узнают новое, неизведанное, либо просто сопереживают вместе с героем события. Чтение произведений учит правильно составлять фразы и грамотно излагать свои мысли, поэтому после прочтения мы с детьми кратко рассказывали о том, что они услышали и узнали нового. Чтение дает отличную возможность почувствовать себя не просто ребенком, оно дает возможность примерить на себя роль любого понравившегося персонажа.

Однажды, прочитав пословицы о труде «Терпенье и труд все перетрут», «Глаза страшатся, а руки делают». «Труд-кормит,а лень –портит» ребята с затруднением могли изложить свои мысли, объясняя что эти пословицы означают. Это стало толчком для создания данного проекта. Ведь когда ребёнок будет иметь личный опыт, ему будет легче изъясниться. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Вид проекта : : информационно-практико-ориентированный, игровой, коллективный.

Сроки проведения: краткосрочный (2месяца)

Возраст детей: подготовительная к школе группа (с 6до 7лет)

Субъект: Дети, родители, воспитатели.

Проект краткосрочный.

Предмет исследования: пословицы.

Гипотеза:

Дети расширят представления о труде, его результатах. будут чувствовать полезность своего труда осознавать себя причастным к трудовому процессу по подготовке к приёму пищи в детском саду.

Цели и задачи:

Дети:

1. Формировать умения добросовестно, эстетично выполнять обязанности дежурных по столовой.

2. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

3. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

4. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить четко называть профессию и вид деятельности.

Педагоги

1. Использовать новые технологии в работе с детьми;

2. Пополнить знания о пользе продуктов.

3. Создать развивающую среду (дидактические игры, сборники, летопись)

Родители:

1. Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;

2. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Продукты проекта :

-пироженки

-сумочки для мамы

-оригами «Подсолнухи»

-Аппликация «Витаминный компот»

-Рисование «Хохломские ложечки»

-Лепка «Овощи и фрукты»

-Ручной труд «кукла Чипполино»

Для детей:

1. Экскурсия на кухню детского сада.

2.

Для педагогов:

1. Создание презентаций по теме «Все профессии важны»

2. Изготовление книги «Повареная книга математиков»

3.

Для родителей:

1. Макет «Быт казаков»

2. Дидактическое пособие «Повар и пекарь» /

3. Пальчиковый театр по сказкам «Лиса и журавль», «Крылатый, мохнатый да масляный»

4. Пошив одежды для дежурных, салфеток.

5. Приобретение посуды и столовых предметов для сервировки стола.

6. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей в картинках».

Я сделала вывод, что мои воспитанники получили от совместной работы в проекте много впечатлений, новых знаний и умений. Поручения и дежурства стали систематическими, постоянными формами организации труда в моей группе и дети достигли определенных успехов, у ребят сформировалось желание трудиться совместно со взрослым и сверстниками, выполнять коллективный труд. Ребята стали более ответственными, умеющими довести дело до конца.

Цель: сформировать отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей.

Задачи:

Образовательные: донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей.

Развивающие: развивать познавательные процессы.

Ход беседы.

- Что такое труд?

- Объясните смысл выражения: «Труд из обезьяны сделал человека».

- Что значит качественно трудиться?

- Что такое «результат труда»? Какой он может быть и для чего он нужен?

Беседа по произведению

Рассказ о труде.

Жили - были Лень и Труд. Труд вставал рано и сразу начинал убираться, кашу варить, хлеб печь. А Лень любила подольше поспать, побездельничать. Как только встанет Лень сразу к окошку садится, чтобы мух посчитать. А Труд в это время уже за водой сходил. Труд и говорит:

- Лень, помоги мне! Накрой на стол, а я пока костёр разожгу.

- Лень мне! Сам справишься!

Делать нечего! Накрыл на стол и Лень кушать зовёт.

- Лень,- отвечает Лень.

Так и жили Лень и Труд.

Однажды Лень И Труд попали в большую бочку.

-Я смогу выкорабкаться!- сказал Труд.

-Ой, всё равно умереть нам! Я и не буду мучаться!

А Труд верил и боролся за свою жизнь. Лень разленилась и погибла в бочке, а Труд же выбрался из неё.

Вывод: нужно всегда делать дела и не лениться! Если попадёшь в такую ситуацию то тебе не покажется труда из неё выйти!

Сообщение о труде

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

Игра «Окончание пословицы»

Терпенье и труд. (все перетрут).

Под лежачий камень. (и вода не течет).

Горька работа,. (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,. (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки -. (не будет и скуки).

Не спеши языком -. (спеши делом).

Любишь кататься -. (люби и саночки возить).

Делу время,. (потехе час).

Всякое дело человеком ставится. (и человеком славится).

Мир профессий

Много разных профессий на свете,

О некоторых поговорим с вами, дети.

- Что означает слово «профессия»?

- Какие профессии вам известны?

- Кем работают ваши родители?

Воспитатель:- Объясните значение слов: «предприятие», «руководство», «штат»,«администрация», «зарплата», «аванс», «трудовой кодекс», «трудовая книжка»,«трудовой стаж».

Викторина загадок о профессиях.

Он детишек учит в школе,

(У него их двадцать пять,

Выраженья и задачи

Добросовестно решать. (Учитель.)

Человек в халате белом -

Занят очень важным делом.

Ему здоровье доверяем

И надежду возлагаем. (Врач.)

Стоит серая стена,

Некрасивая она.

Пришел с кистью дока,

Покрасил всё до срока. (Маляр.)

В небе самолет летит.

Он над городом кружит.

Кто машиной управляет, кого пилотом называют (Летчик.)

Кто в пекарне хлеб печёт?

Кому спасибо и почёт?

Кто заботится о том,

Чтоб хлеб пришел к нам в каждый дом (Пекарь.)

На посту есть офицер,

Транспортом он управляет

И движенье направляет-

Это. (милиционер).

Зуб болит - хоть вой, хоть плачь.

Что же нужен мне за врач? (Стоматолог.)

Вот машина подошла,

Груз на стройку привезла.

Нажимает на стартёр

Очень опытный. (шофёр).

Электричество горит-

Как светло в квартире.

Надо благодарить

Того,кто свет привык дарить. (Электрик)

Старый дом пошёл на слом,

Вырастет здесь новый дом.

Кирпичи уже везут,

Материалы подают.

Маляры, водители -

Все они. (строители).

Фирмой он руководит,

В школе тоже может быть.

Если он издал приказ -

Подчняйся всякий раз. (Директор.)

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает.

Остановки сообщает,

Как его все называют? (Кондуктор)

Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы.

Ему мы благодарны с вами. (Почтальон.)

Острый кончик - ой, ой! На ноге его одной.

В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (Гвоздь.)

По гвоздям я крепко бью, в деревяшку их вобью.

Сам я тоненький, худой, но с большою головой. (Молоток.)

Она пела и гудела, пока всё бревно не съела.

Съела - успокоилась, ничуть не расстроилась. (Пила.)

С доски кудри летят - Будут стулья у ребят. (Рубанок.)

Все он кланялся, летал, в лесу работал и стучал.

Щепки от него летели, пока рубили сосны, ели. (Топор.)

Дырку делает оно, ему задание дано:

В доске отверстие просверлить

И все в одно соединить. (Сверло, дрель.)

Вцепится в гвоздь так,

Как клещами крепкий рак. (Плоскогубцы.)

Надо быстро прострочить простыню и наволочку,

Возьмет свой инструмент сейчас портниха Галочка.

(Швейная машина.)

Два острия и два кольца -

Могу я резать без конца! (Ножницы.)

А я с ниточкой дружу,

За собой ее вожу. (Иголка и нитка.)

Поливалка заливала клумбу круглую дождем.

Но откуда дождик лился, до сих пор мы не поймем. (Лейка.)

На лопух похожа я, только из железа,

Где тут грядочка моя? Остро землю режу. (Лопата.)

На траве блестит роса, вышла девица-краса,

Траву режет и кладет, все вперед-вперед плывет. (Коса.)

Зубы острые, большие убирают все, гребут

В кучи мусор собирают и порядок наведут. (Грабли)

«Профессии наших родителей».

Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить.

Чем занимаются ваши родители на работе?

Кто они по профессии?

Дети рассказывают о профессиях родителей.

Подведение итогов-

Какова роль труда в жизни человека?

- Что нового о мире профессий вы узнали?

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, —

Золотых, стальных, алмазных, —

Нет священней слова: «труд»!

Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

Публикации по теме:

«Пчёлкам в ульях не сидится!» Рисование в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Пчёлкам в ульях не сидится!» Рисование в старшей логопедической группе (мастер-класс) Лишь деревья расцвели, Абрикосы,вишни, Хороводы завели Пчёлки-шалунишки. Весна. Природа просыпается,расцветает и благоухает нежными ароматами. А.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Презентация «Истории и стихи о характерах с раскрасками. Мы любим трудиться?» для дошкольников и младших школьников "ГЛАВНОЕ, ЧТО ТЫ СЕГОДНЯ РАБОТАЛА" Сегодня воскресенье, но папа с мамой работают с самого утра. Мама убирает квартиру, папа чинит окно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Любим мы трудиться, нам без дела не сидится!» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 20:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любим мы трудиться, нам без дела не сидится!» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Кокорева Евгения (УИ 3521070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД