Титовец Екатерина
Проектный метод в компенсирующей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
7.04.2023 г.
Проектный метод в компенсирующей группе детского сада
Проектный метод в обучении старших дошкольников с нарушениями речи является наиболее эффективным в подготовке таких детей для обучения в школе. Основной целью проектного метода в коррекционной работе в компенсирующей группе является развитие речи ребенка. Развитая в соответствии с возрастом ребенка речь способствует развитию творческих способностей и коммуникативных навыков, проявлению активной позиции, что позволяет ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Публикация «Проектный метод в компенсирующей группе детского сада» размещена в разделах
Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии ребенка с ОНР, воспитателей компенсирующей группы, логопеда, психолога, музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию. В компенсирующей группе детского сада проекты планируются по лексическим темам, рекомендованным коррекционной программой. Например, по теме "Овощи и фрукты" - проекты "Где растут витамины?", " Во саду ли в огороде", по теме "Времена года"-проекты " Где найти осень? ", " Как узнать зиму? ", " Где живет весна?"
Для осуществления проекта составляется план, включающий последовательный алгоритм организации работы и различные виды деятельности, в группах создаются условия для вовлечения детей в специально значимую деятельность, оформляются детские центры развития, относящиеся к определенным образовательным областям.
В работе с детьми ведущая роль принадлежит наглядным методам обучения. Большую роль играет включение родителей в подборке иллюстративного материала, познавательной и художественной литературы, аудио- и видеозаписей.
В ходе реализации проекта дети выполняют запланированные задания, играют в игры, проводятся беседы, чтение книг, просмотры кино- и мультфильмов, организовываются досуги, разгадываются ребусы, выполняются задания, соответствующие уровню речевого развития детей совместно со специалистами и др.