МААМ-картинки

Проектно-познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука»

Татьяна Анатольевна Сердюкова
Проектно-познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука

(сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный).

Задачи:

Образовательные:

- учить детей ставить перед собой конкретную цель;

Публикация «Проектно-познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста „Посадка лука“» размещена в разделах

- пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки, шелуха, витамины);

- закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место; убирать рабочее место по окончании работы;

- закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука;

- упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей, внимание, поддерживать

активность, инициативность и самостоятельность в познавательной

деятельности;

- развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками; - воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка, донце, росток, витамины.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о целебных свойствах лука, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: головки лука; ёмкость для посадки; салфетка; карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука; вода, лейка.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, физминутка, показ с объяснением способа действия, рассматривание луковицы, вопросы к детям, напоминание (плотно прижать землю и полить, рефлексия.

Сюрпризный момент: письмо-просьба о помощи.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, трудовая.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: «Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, лёгкий ветерок.

Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй, утро.

Здравствуй, день.

Нам здороваться не лень!

Ребята, пока мы здоровались, к нам пришло письмо от Пугала Огородного.

Он пишет, что в овощном царстве случилось горе луковое. Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Ведь лук от всех недуг. Недуг - значит болезнь. Получается - лук от всех болезней помогает, микробы убивает. Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства. Ребята, поможем?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Отправляемся в путь. Туда ведут следы: красные и белые.

Красные следы - это горячие следы болезни. Наступать на них нельзя. А рядом белые следы - это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?»

Дети: «По белым».

Воспитатель: «Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие - большое количество камней! Чтобы через него пройти - надо их расколдовать. Один из вас будет отгадывать рифму, а другой показывать ответ - карточку.

1 задание:

(Игра «Подбери рифму»)

В огороде у Антошки

Накопали мы. (картошки) ,

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо. (свёклу,

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную. (морковку,

Любит козочка Августа

Есть зелёную. (капусту,

Поливает дед Егор

В огороде. (помидор,

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать. (лучок,

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Идем дальше. Следующее препятствие - глубокая река. Как же ее перейти?

Мост разрушен. Необходимо выполнить задание и собрать мост из бревнышек (каждое бревнышко - ответ)»

2 задание:

Словарная работа «Один - много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.

«Одна морковка, а как сказать, если их много? Много. морковок.

Одина редиска — много. редисок.

Один цветок — много. цветов.

Одно дерево — много. деревьев.

Один укроп— много. укропа.

Один куст — много. кустов.

Один лук - много. лука.

Вот мы и переправились.

Ребята, смотрите, здесь три темницы. Давайте понюхаем и по запаху определим, в какой из них спрятан лук».

3 задание:

Игра «Угадай по запаху».

Воспитатель: «На дверях темницы три замка, только отгадав загадки, мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (Воды)

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Подскажите, дети – (Земля)»

Открывается последний замок и достается лук.

Дети собирают количество луковиц - на каждого ребенка по одной +1

воспитателю, возвращаются на свои места.

Воспитатель: «Заплакала Королева Простуда и покинула овощное царство.

Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что

Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

(Е. Жуковская)

Вот испугалась его Королева Простуда и убежала.

Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг.

Витаминов полон лук!»

Посадка лука.

Воспитатель: «Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук?»

(Ответы детей) - желтый, коричневый, зеленый.

Воспитатель: «Какой он формы?»

(Ответы детей) – круглой.

Воспитатель: «Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий, гладкий или шершавый?»

(Ответы детей) - лук твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

Воспитатель: «У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

А с другой стороны у луковицы - донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите? Маленькие корешки.

Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду». Сопровождается рассказ схемой.

Воспитатель: «А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок». Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые «перышки». Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Есть у нас огород - там зеленый лук растет.

Вот такой вышины.

Вот такой ширины.

Ты лучок выходи и немного попляши».

Физминутка.

Воспитатель: «В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед – назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх).

На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать)

Здесь — пригнулись низко (присесть).

Молодцы, ребята. А теперь давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю».

Показ с объяснением:

Воспитатель:

«1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1. Не брать лук и землю в рот.

2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

А теперь каждый из вас сажает лук.

Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? (ответы детей).

Давайте поближе к солнышку - на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям».

Приходит Пугало огородное. Благодарит детей за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: «Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы) Для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье) Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?»

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Фотоотчёт «Посадка и выращивание лука на зелень» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Посадка и выращивание лука на зелень» для старшего дошкольного возраста Цель:расширять знания детей о луке и его значении;формировать умение правильно высаживать лук на зелень. Задачи:Обучающие-дать знания об.

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Проект посадки лука с детьми младшего дошкольного возрастаПроект посадки лука с детьми младшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно – исследовательский проект Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест,.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Совместная трудовая деятельность «Посадка лука» с детьми старшего дошкольного возрастаСовместная трудовая деятельность «Посадка лука» с детьми старшего дошкольного возраста Тема "Посадка лука" Программное содержание. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука»Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука» Цель: развить познавательный интерес детей посредством экспериментальной деятельности -посадки и выращивание лука. Задачи:сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 14:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Сердюкова (УИ 1754612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД