Татьяна Анатольевна Сердюкова
Проектно-познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука
(сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный).
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ставить перед собой конкретную цель;
Публикация «Проектно-познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста „Посадка лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки, шелуха, витамины);
- закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место; убирать рабочее место по окончании работы;
- закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука;
- упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость детей, внимание, поддерживать
активность, инициативность и самостоятельность в познавательной
деятельности;
- развивать речь, мышление, память.
Воспитательные:
- вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками; - воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка, донце, росток, витамины.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о целебных свойствах лука, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: головки лука; ёмкость для посадки; салфетка; карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука; вода, лейка.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, физминутка, показ с объяснением способа действия, рассматривание луковицы, вопросы к детям, напоминание (плотно прижать землю и полить, рефлексия.
Сюрпризный момент: письмо-просьба о помощи.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, трудовая.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: «Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, лёгкий ветерок.
Здравствуй, маленький цветок.
Здравствуй, утро.
Здравствуй, день.
Нам здороваться не лень!
Ребята, пока мы здоровались, к нам пришло письмо от Пугала Огородного.
Он пишет, что в овощном царстве случилось горе луковое. Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Ведь лук от всех недуг. Недуг - значит болезнь. Получается - лук от всех болезней помогает, микробы убивает. Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства. Ребята, поможем?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Отправляемся в путь. Туда ведут следы: красные и белые.
Красные следы - это горячие следы болезни. Наступать на них нельзя. А рядом белые следы - это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?»
Дети: «По белым».
Воспитатель: «Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие - большое количество камней! Чтобы через него пройти - надо их расколдовать. Один из вас будет отгадывать рифму, а другой показывать ответ - карточку.
1 задание:
(Игра «Подбери рифму»)
В огороде у Антошки
Накопали мы. (картошки) ,
Этим летом баба Фёкла
Вырастила чудо. (свёклу,
Очень любит мальчик Вовка
Хрумкать сочную. (морковку,
Любит козочка Августа
Есть зелёную. (капусту,
Поливает дед Егор
В огороде. (помидор,
Ох, не хочет червячок
Горький пробовать. (лучок,
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Идем дальше. Следующее препятствие - глубокая река. Как же ее перейти?
Мост разрушен. Необходимо выполнить задание и собрать мост из бревнышек (каждое бревнышко - ответ)»
2 задание:
Словарная работа «Один - много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
«Одна морковка, а как сказать, если их много? Много. морковок.
Одина редиска — много. редисок.
Один цветок — много. цветов.
Одно дерево — много. деревьев.
Один укроп— много. укропа.
Один куст — много. кустов.
Один лук - много. лука.
Вот мы и переправились.
Ребята, смотрите, здесь три темницы. Давайте понюхаем и по запаху определим, в какой из них спрятан лук».
3 задание:
Игра «Угадай по запаху».
Воспитатель: «На дверях темницы три замка, только отгадав загадки, мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Подскажите, дети – (Земля)»
Открывается последний замок и достается лук.
Дети собирают количество луковиц - на каждого ребенка по одной +1
воспитателю, возвращаются на свои места.
Воспитатель: «Заплакала Королева Простуда и покинула овощное царство.
Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что
Ох уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
(Е. Жуковская)
Вот испугалась его Королева Простуда и убежала.
Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг.
Витаминов полон лук!»
Посадка лука.
Воспитатель: «Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук?»
(Ответы детей) - желтый, коричневый, зеленый.
Воспитатель: «Какой он формы?»
(Ответы детей) – круглой.
Воспитатель: «Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий, гладкий или шершавый?»
(Ответы детей) - лук твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.
Воспитатель: «У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
А с другой стороны у луковицы - донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите? Маленькие корешки.
Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду». Сопровождается рассказ схемой.
Воспитатель: «А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок». Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые «перышки». Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)
Есть у нас огород - там зеленый лук растет.
Вот такой вышины.
Вот такой ширины.
Ты лучок выходи и немного попляши».
Физминутка.
Воспитатель: «В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед – назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх).
На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать)
Здесь — пригнулись низко (присесть).
Молодцы, ребята. А теперь давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю».
Показ с объяснением:
Воспитатель:
«1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
Перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности:
1. Не брать лук и землю в рот.
2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
А теперь каждый из вас сажает лук.
Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? (ответы детей).
Давайте поближе к солнышку - на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям».
Приходит Пугало огородное. Благодарит детей за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: «Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы) Для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье) Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?»