МААМ-картинки

Проектно-исследовательская работа «Весёлый апельсин»

Жигайло Ирина
Проектно-исследовательская работа «Весёлый апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавление

1. Введение … 3

2. Основная часть….. 4

2.1. Свойства апельсина…. 4

2.2. Применение апельсина… 7

3. Заключение…8

Используемая литература…. 9

Приложения… 10

3. 1. Введение

В детском саду нам загадывали загадки про фрукты и когда мы отгадали загадку про апельсин, то нам захотелось узнать, где же растут

апельсины? И полезен ли этот фрукт?

И тогда мы сформировали такое предложение (гипотезу) :

Если проведём опыты с апельсином, то мы узнаем о нём много интересного.

Публикация «Проектно-исследовательская работа „Весёлый апельсин“» размещена в разделах

Цель: Узнать по больше об фрукте апельсине, который у нас не растёт.

Задачи:

- развивать речь, способность видеть многообразие мира;

-познакомить детей с полезными свойствами апельсина, узнать где растёт;

-совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств.

Объект исследования: сведения об апельсине

Предмет исследования: апельсин

Методы исследования: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, видеороликов, экспериментальная деятельность.

Объект исследования: сведения об апельсине

Предмет исследования: апельсин

Методы исследования: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, видеороликов, экспериментальная деятельность.

В ходе работы нами была использована следующая литература:

1. Цитрусовый фестиваль во Франции через интернет ресурсы

https://euromoxk.wordpress.com

2. Интересные факты про апельсин https://1001fact.ru/2011/11/interesnye-fakty-ob-

apelsine/

3. Энциклопедия для детей «Фрукты».

2. Основная часть

2.1. Свойства апельсина. Развитие слухового восприятия.

Опыт No 1: «Может ли звенеть апельсин

Ребята как вы думаете, может звенеть апельсин?

И мы с ребятами решили проверить. Мы стучали по нему, трясли в руках, но ничего не происходило. Пришли к выводу, что апельсин

беззвучен.

Вывод: он беззвучен

Развитие тактильного восприятия.

Дидактическое упражнение: «Чудесный мешочек».

Мы хотели узнать апельсин по лучше, и тогда мы поиграли в игру «Определи на ощупь» .Мы закрытыми глазами проводили рукой по апельсину и по яблоку. И узнали, что апельсин шероховатый, а яблоко гладкое.

Вывод: поверхность апельсина – шероховатая.

Опыт No 2: «Сколько долек в апельсине

Также мы хотели узнать, можно ли не снимая кожуры с апельсина, узнать сколько у него долек. Тогда мы нашли у апельсина ножку, и возле ножки

посчитали бугорки. Бугорков оказалось десять. А когда разделили апельсин на дольки, то их тоже оказалось десять.

Вывод: количество долек в апельсине зависит от количества желтых бугорков под зеленой ножкой.

Опыт No3. «Тонет– не тонет»

Ребята, а может ли апельсин плавать в воде?

Дети спорили, обсуждали и решили проверить.

Приготовили три апельсина, помыли. Первый апельсин почистили от кожуры и опустили в воду, то мы увидели, что апельсин утонул. Второй апельсин почистили на половину и тоже опустили в воду, то апельсин плавал по середине. Третий апельсин, не почистили и тоже опустили в воду, то апельсин плавал на поверхности воды. Как же так? Почему так происходит?

Тогда я рассказала детям о плавательном жилете. И спросила:

«Зачем детям надевают плавательный жилет, когда они идут плавать?».

Ребята немного подумав ответили: «Чтобы не утонуть».

Поэтому кожура для апельсина это как плавательный жилет для человека.

Рассказала детям, что под кожурой находится очень много пузырьков воздуха, которые выталкивают апельсин на поверхность. Вместе сделали вывод: что кожура защищает апельсин, потому, что в нем находятся очень много воздуха.

Полезен ли апельсиновый сок?

Апельсиновый сок один из самых полезных фруктовых соков. Поэтому апельсиновый сок любят практически все дети, за его освежающий кисло-сладкий вкус и приятный аромат. В свежевыжатом апельсиновом соке много витаминов А, С,В (2, 1,9) ,Е.

Апельсиновый сок поднимает иммунитет, борется с усталостью, укрепляет кровеносные сосуды. Он не только утоляет жажду, но и незаменим в холодное время года для профилактики и лечения простудных заболеваний и авитаминоза.

Люди, регулярно употребляющие хотя бы один стакан этого напитка в день, намного меньше подвержены усталости и депрессии, поскольку сок апельсина тонизирует нервную систему.

Вывод: апельсиновый сок очень полезен потому, что в нем находится очень много витаминов.

Опыт No4. «Получение апельсинового сока»

Ребята, можно ли в домашних условиях получить апельсиновый сок? (домашние задания)

Оказывается получить свежевыжатый сок из апельсина получить можно, на соковыжималке. Это очень легко и просто. А если нету соковыжималки, то сок также можно получить в домашних условиях, но другим способом. Надо взять апельсин, почистить от кожуры, разделить на две части и выдавить вымытыми руками сок в посуду.

Предложила детям самим приготовить апельсиновый сок дома.

Дала родителям рекомендации, чтобы вместе с детьми дома приготовили апельсиновый сок.

Вывод: сок можно сделать и дома, даже если нет соковыжималки, все равно получается очень вкусно.

Опыт No5 Мы сейчас попробуем лопнуть шарик с помощью апельсина.

Надуваем шарик и выжимаем цедру апельсина над шариком. Воздушный шарик лопается. Почему это происходит?

Вывод: Сок который выдавливаем из шкурки апельсина -содержит особое вещество -лимонен. Лимонен обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины

сделаны наши шарики.

Опыт No6 «В апельсине содержатся эфирные масла?»

Какая же вкуснотища эти апельсинки. А пахнут как! Пахучая смесь жидких летучих веществ называется эфирным маслом. Очень много же этих масел в апельсиновой шкурке! Проведем красивый опыт, показывающий, что эфирные масла — горючие вещества. Возьмём апельсиновую шкурку и резко согнем около пламени свечи и что мы увидим? Мы увидим брызги, которые быстро воспламеняются и превращаются в искры!

Вывод: В апельсине содержатся эфирные масла, которые горят. Этот опыт без взрослых проводить нельзя, потому что, может случиться пожар.

2.2. Применение апельсина

Апельсины применяются в народной медицине.

Апельсин полезен для здоровья, надежный лекарь. Рецепты народной медицины несложные в приготовлении, при этом дают ощутимый эффект. Апельсин богат витаминами С,Е,В3,В6,А. Таким образом с помощью этого фрукта можно бороться с простудой и гриппом.

Апельсины применяются в кулинарии.

Их употребляют в свежем виде, добавляют в салаты, соусы, коктейли.

Апельсиновые корки используют в кулинарии

Апельсиновые корки с сахаром. В качестве украшения блюд.

Апельсины используются в косметологии.

Добавляют в помаду, зубную пасту, средство для мытья посуды, мыло.

Построили памятники в честь апельсина в таких странах : на Украине, Израиле,

Турции.

Заключение

Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать выводы:

Апельсин очень интересный фрукт.

Мы выяснили, что апельсин поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм от болезней, укрепляет иммунитет, помогает бороться с различными вирусами. уменьшает возникновения сердечных приступов, понижает холестерин, заряжает энергией и бодростью.

Вот какой полезный фрукт – апельсин.

Но апельсин не только приносит пользу человеку, он также может и навредить! Например, когда ты загораешь на солнышке, когда у тебя болит живот, и если у тебя аллергия,то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Людям, у которых повышен сахар, апельсины и апельсиновый сок употреблять запрещено, так как в них содержится много сахара!

Апельсин – действительно интересный фрукт, а значит наша гипотиза подтвердилась! Вот

сколько нового и интересного мы о нём узнали!

Список литератур:

1. Цитрусовый фестиваль во Франции через интернет ресурсы

https://euromoxk.wordpress.com

2. Интересные факты про апельсин https://1001fact.ru/2011/11/interesnye-fakty-ob-

apelsine/

Энциклопедия для детей «Фрукты».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская работа «Весёлый апельсин»
Опубликовано: 11 января 2021 в 20:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская работа «Весёлый апельсин»» (включая файлы) размещена пользователем Жигайло Ирина (УИ 1173737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД