Приложение МААМ

Проектная работа «Правила поведения в игровых центрах»

Лариса Володина
Проектная работа «Правила поведения в игровых центрах»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная работа

Городская научно – практическая конференция обучающихся

«Наука. Природа. Человек. Общество.»

Проектная работа

«Правила поведения в игровых центрах»

Участники проекта :

Ашдиев Руслан Махсумович

Спивак Александра Николаевна

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

старшая группа

Руководитель: Володина Лариса Вячеславовна

1 квалификационная категория, воспитатель,

Публикация «Проектная работа „Правила поведения в игровых центрах“» размещена в разделах

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Югорск, 2016

«Правила поведения в игровых центрах»

Аннотация

Актуальность руководителя

Для детей – игра любимое занятие. Они хотят играть в свое удовольствие, чтобы никто им не мешал, не отвлекал. И если что – то мешает им наслаждаться любимым делом – они начинают расстраиваться, переживать. Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Их деятельность в игровом уголке способствует тесному общению, установлению контактов между ними, возникновению чувства симпатии и антипатии. Детские игры начинаются с распределение ролей, игрушек, установления очередности и т. д. Одни роли более интересные, другие – менее; бывает, что игрушек меньше, чем желающих играть, поэтому приходится ждать своей очереди. Здесь–то и проявляются нравственные качества детей. В играх формируются нормы поведения, понимание, что хорошо и что плохо. Часто выяснение отношений заканчиваются плачем, жалобами, что отрицательно влияет на общую атмосферу в игровом уголке.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений, способствующих поддержанию доброжелательной обстановки во время игровой деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности

Формировать нормы и ценности, принятых в обществе

Расширять представления о правилах поведения в группе детского сада

Развивающие:

Развивать умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим

Воспитывающие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть

Воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма, уважение к сверстникам

Методы: теоретический, практический.

Тип проекта : краткосрочный

Оглавление

Введение …4

Основная часть …. 6

Заключение …. 8

Список литературы …9

Приложение (фото…10

Введение.

Актуальность исследователя:

У нас в группе есть игровые центры для девочек и мальчиков, в которых любят играть дети в свободное время. Наш детский сад новый и игровые центры пополняются новыми и интересными игрушками. Часто бывает так, что одной и той же игрушкой хотят играть несколько детей.

В один прекрасный день нам принесли новые игрушки. Дети с удовольствием стали с ними играть. И тут же произошла ссора между мальчиками Тимофеем и Амиром за машинку, они никак не могли поделить - кто же первый будет играть машинкой и поссорились.

Возникла проблема: почему мальчики поссорились? Как помочь подрастающему ребенку освоить культуру поведения?

Мы присели в один общий круг и стали рассуждать, почему поссорились мальчики? И пришли к выводу, что ребята не знают правил поведения в игровых центрах, решили разобраться в этой проблеме и выяснить, что нам нужно делать, чтобы не ссориться.

Гипотезы: если разработать правила поведения в игровых центрах в виде знаков и рисунков, поможет ли это легко их запомнить и соблюдать.

Цель руководителя: формирование дружеских взаимоотношений, способствующих поддержанию доброжелательной обстановки во время игровой деятельности детей.

Цель исследователя: научиться дружно играть в игровом центре

Задачи:

Обучающие:

Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности

Формировать нормы и ценности, принятые в обществе

Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников

Расширять представления о правилах поведения в группе детского сада

Развивающие:

Развивать умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения

Воспитывающие:

Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть

Воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма, уважение к сверстникам

Методы: теоретический, практический

Тип проекта : краткосрочный

Направление : социально – личностное

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Объект исследования: поведение детей старшей группы во время игры.

Предмет исследования: правила поведения в игровом центре.

Предполагаемый результат:

Исследователя:

- создание альбома «Правила поведения в игровых центрах»;

- умение следовать правилам, создание (дружеской) благоприятной игровой обстановки в игровом центре.

Руководителя:

- формирование у детей умения справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные; развитие у детей сдержанности, доброты, дружелюбия.

История вопроса (анализ использованной литературы)

Анисимова И. «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ». В настоящем издании представлены стихотворения для детей дошкольного и школьного возраста. Эта книга расскажет девочке и мальчику как быть хорошим другом, как вести себя за столом и в театре, в собственном доме и в лесу, почему именно такие правила исключают из жизни ненужные конфликты.

Хаткина Н. «АКАДЕМИЯ ВЕЖЛИВЫХ НАУК ПРОФЕССОРА БОНУСА». Герои книги - Тюнечка и Куздрямчик - с помощью волшебника профессора Бонуса погрузятся в глубины веков, изучат обычаи разных времен и народов. Это настоящая "Академия Вежливых Наук".

Основная часть

Подготовительный этап

Сначала мы решили узнать, что означает слово «правило». Мы прочитали определения этого слова, в толковом словаре русского языка. Толковый словарь – это одноязычный словарь, содержащий в себе слова, расположенные в алфавитном порядке, с кратким описанием того, что эти слова означают. И узнали что правило – это положение, в котором отражена закономерность.

1 этап

С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать правила и нормы поведения для того, чтобы облегчить себе жизнь. Нам стало интересно «Откуда к нам пришли первые правила поведения в обществе?». Мы узнали, из интернет ресурсов, что первая книга о правилах поведения появились в древнем Китае, написал ее великий мудрец – Конфуций. Его заинтересовали вопросы жизни и поведения человека в обществе. Отвечая на них, Конфуций сформулировал правила человеческого поведения. Так же мы узнали, что первые письменные правила поведения были написаны в «Поучениях» Владимира Мономаха. По распоряжению Петра l была издана книга «Юности честное зерцало» в этой книге давались советы как вести себя в обществе и в обычных житейских ситуациях. И создали альбом: «Великие мудрецы»

2 этап

Нам стало интересно соблюдают ли люди эти правила в современном мире и сохранились ли эти книги до наших дней. Мы обратились за помощью в городскую библиотеку и там мы узнали, что эти древние книги не сохранились. Но нам рассказали, что есть много других книг по правилам поведения :

- правила поведения за столом;

- правила поведения в общественных местах;

- правила поведения на улицах города;

- правила поведения в транспорте;

- правила поведения на природе.

Мы рассмотрели эти книги, но книги о правилах поведения в игровых центрах не нашли.

3 этап

И мы решили разработать свои правила поведения в игровых центрах.

Каждый ребенок предложил, свой вариант правила поведения. После этого мы их обсудили и зарисовали в группе и с родителями дома. Каждый ребенок рассказал о своем рисунке, и мы определили для себя следующие правила :

- во время игры разговаривай спокойно, не кричи;

- не мешай играть другим детям;

- не ломай игрушки;

- не бегай;

- хочешь взять игрушку - попроси вежливо;

- после игры – убери за собой игрушки на место;

- убираем игрушки на свои места, когда заиграет металлофон;

- не ломай постройки других детей.

Мы легко запомнили все правила и стараемся их не нарушать. Они нам помогут поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры. Наши мальчики стали вежливыми и стараются соблюдать правила поведения. Мы создали альбом: «Правила поведения в игровых центрах» и рассказали ребятам младшей группы об этих правилах, чтобы они росли дружными и вежливыми и знали правила поведения в игровых центрах. Они же еще маленькие и им многим правилам нужно еще научиться.

Заключение

В ходе проекта, мы с детьми пришли к выводу, что если дети будут знать и соблюдать правила поведения, они научатся делиться игрушками друг с другом и договариваться, быть вежливыми и добрыми друг другу. Необычные «знаки» помогают лучше запомнить правила поведения и закрепляют полезные привычки в правилах поведения. Предлагаемая гипотеза доказана, цель – достигнута.

Результат:

1. Создание альбома: «Великие мудрецы»

2. Создание альбома: «Правила поведения в игровых центрах»

Перспектива:

1. Разработать правила поведения в игровых центрах экспериментальном, речевом, двигательном, творчества

Библиографический список

1. Анисимова И. Хорошие манеры для детей. – М. : Лист, 2010

2. Квакин М. Этикет наоборот. – М. : Лист, 2013

3. Проектная деятельность старших дошкольников/ авт. -сост. Журавлева В. Н. – Волгоград: Учитель, 2014

4. Стихи и рассказы о правильном и неправильном поведении «Вежливые дети». М. : Издательство Оникс,2010. – 160с. :

5. Хаткина Н. Академия вежливых наук профессора Бонуса. – М. : Издательство Оникс, 2011

6. Шалаева Г. П, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова Правила поведения для воспитанных детей. - М. : Лист, 2013

7. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила поведения на природе» Конспект занятия в подготовительной группе «Правила поведения на природе». Цель: -Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. -Знакомить.

Сценарий викторины «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре»- подготовительная группа. Цель: приобщение детей к основам пожарной безопасности. Вед. Здравствуйте, ребята.

Беседа «Правила поведения в лесу» Задачи : Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между.

Беседа с детьми «Правила поведения в природе» Беседа с детьми: «Правила поведения в природе» Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные.

Правила безопасного поведения детей на дороге Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения в опасных ситуациях ПРЕЗЕНТАЦИЯ занятия в подготовительной группе «Правила поведения в опасных ситуациях» Выполнила: Аказина Елена Валерьевна Цель: обучать.

Проект «Правила поведения для малышей» Вид проекта: познавательный Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность:.

Правила безопасного поведения на дороге для дошкольников Какой же прекрасный мир, разнообразный, привлекательный! Каждый малыш интересуется тем, что происходит на улице, около него. И именного.

Экологическая игра «Правила поведения в лесу»Экологическая игра «Правила поведения в лесу» Цель:Помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни; формировать экологические представления;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Правила поведения в игровых центрах»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 18:38
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Правила поведения в игровых центрах»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Володина (УИ 655673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД