Лариса Володина
Проектная работа «Правила поведения в игровых центрах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная работа
Городская научно – практическая конференция обучающихся
«Наука. Природа. Человек. Общество.»
«Правила поведения в игровых центрах»
Участники проекта :
Ашдиев Руслан Махсумович
Спивак Александра Николаевна
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
старшая группа
Руководитель: Володина Лариса Вячеславовна
1 квалификационная категория, воспитатель,
Публикация «Проектная работа „Правила поведения в игровых центрах“» размещена в разделах
- Проекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Югорск, 2016
«Правила поведения в игровых центрах»
Аннотация
Актуальность руководителя
Для детей – игра любимое занятие. Они хотят играть в свое удовольствие, чтобы никто им не мешал, не отвлекал. И если что – то мешает им наслаждаться любимым делом – они начинают расстраиваться, переживать. Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Их деятельность в игровом уголке способствует тесному общению, установлению контактов между ними, возникновению чувства симпатии и антипатии. Детские игры начинаются с распределение ролей, игрушек, установления очередности и т. д. Одни роли более интересные, другие – менее; бывает, что игрушек меньше, чем желающих играть, поэтому приходится ждать своей очереди. Здесь–то и проявляются нравственные качества детей. В играх формируются нормы поведения, понимание, что хорошо и что плохо. Часто выяснение отношений заканчиваются плачем, жалобами, что отрицательно влияет на общую атмосферу в игровом уголке.
Цель: формирование дружеских взаимоотношений, способствующих поддержанию доброжелательной обстановки во время игровой деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности
Формировать нормы и ценности, принятых в обществе
Расширять представления о правилах поведения в группе детского сада
Развивающие:
Развивать умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим
Воспитывающие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть
Воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма, уважение к сверстникам
Методы: теоретический, практический.
Тип проекта : краткосрочный
Оглавление
Введение …4
Основная часть …. 6
Заключение …. 8
Список литературы …9
Приложение (фото…10
Введение.
Актуальность исследователя:
У нас в группе есть игровые центры для девочек и мальчиков, в которых любят играть дети в свободное время. Наш детский сад новый и игровые центры пополняются новыми и интересными игрушками. Часто бывает так, что одной и той же игрушкой хотят играть несколько детей.
В один прекрасный день нам принесли новые игрушки. Дети с удовольствием стали с ними играть. И тут же произошла ссора между мальчиками Тимофеем и Амиром за машинку, они никак не могли поделить - кто же первый будет играть машинкой и поссорились.
Возникла проблема: почему мальчики поссорились? Как помочь подрастающему ребенку освоить культуру поведения?
Мы присели в один общий круг и стали рассуждать, почему поссорились мальчики? И пришли к выводу, что ребята не знают правил поведения в игровых центрах, решили разобраться в этой проблеме и выяснить, что нам нужно делать, чтобы не ссориться.
Гипотезы: если разработать правила поведения в игровых центрах в виде знаков и рисунков, поможет ли это легко их запомнить и соблюдать.
Цель руководителя: формирование дружеских взаимоотношений, способствующих поддержанию доброжелательной обстановки во время игровой деятельности детей.
Цель исследователя: научиться дружно играть в игровом центре
Задачи:
Обучающие:
Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности
Формировать нормы и ценности, принятые в обществе
Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников
Расширять представления о правилах поведения в группе детского сада
Развивающие:
Развивать умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения
Воспитывающие:
Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть
Воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма, уважение к сверстникам
Методы: теоретический, практический
Тип проекта : краткосрочный
Направление : социально – личностное
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Объект исследования: поведение детей старшей группы во время игры.
Предмет исследования: правила поведения в игровом центре.
Предполагаемый результат:
Исследователя:
- создание альбома «Правила поведения в игровых центрах»;
- умение следовать правилам, создание (дружеской) благоприятной игровой обстановки в игровом центре.
Руководителя:
- формирование у детей умения справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные; развитие у детей сдержанности, доброты, дружелюбия.
История вопроса (анализ использованной литературы)
Анисимова И. «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ». В настоящем издании представлены стихотворения для детей дошкольного и школьного возраста. Эта книга расскажет девочке и мальчику как быть хорошим другом, как вести себя за столом и в театре, в собственном доме и в лесу, почему именно такие правила исключают из жизни ненужные конфликты.
Хаткина Н. «АКАДЕМИЯ ВЕЖЛИВЫХ НАУК ПРОФЕССОРА БОНУСА». Герои книги - Тюнечка и Куздрямчик - с помощью волшебника профессора Бонуса погрузятся в глубины веков, изучат обычаи разных времен и народов. Это настоящая "Академия Вежливых Наук".
Основная часть
Подготовительный этап
Сначала мы решили узнать, что означает слово «правило». Мы прочитали определения этого слова, в толковом словаре русского языка. Толковый словарь – это одноязычный словарь, содержащий в себе слова, расположенные в алфавитном порядке, с кратким описанием того, что эти слова означают. И узнали что правило – это положение, в котором отражена закономерность.
1 этап
С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать правила и нормы поведения для того, чтобы облегчить себе жизнь. Нам стало интересно «Откуда к нам пришли первые правила поведения в обществе?». Мы узнали, из интернет ресурсов, что первая книга о правилах поведения появились в древнем Китае, написал ее великий мудрец – Конфуций. Его заинтересовали вопросы жизни и поведения человека в обществе. Отвечая на них, Конфуций сформулировал правила человеческого поведения. Так же мы узнали, что первые письменные правила поведения были написаны в «Поучениях» Владимира Мономаха. По распоряжению Петра l была издана книга «Юности честное зерцало» в этой книге давались советы как вести себя в обществе и в обычных житейских ситуациях. И создали альбом: «Великие мудрецы»
2 этап
Нам стало интересно соблюдают ли люди эти правила в современном мире и сохранились ли эти книги до наших дней. Мы обратились за помощью в городскую библиотеку и там мы узнали, что эти древние книги не сохранились. Но нам рассказали, что есть много других книг по правилам поведения :
- правила поведения за столом;
- правила поведения в общественных местах;
- правила поведения на улицах города;
- правила поведения в транспорте;
- правила поведения на природе.
Мы рассмотрели эти книги, но книги о правилах поведения в игровых центрах не нашли.
3 этап
И мы решили разработать свои правила поведения в игровых центрах.
Каждый ребенок предложил, свой вариант правила поведения. После этого мы их обсудили и зарисовали в группе и с родителями дома. Каждый ребенок рассказал о своем рисунке, и мы определили для себя следующие правила :
- во время игры разговаривай спокойно, не кричи;
- не мешай играть другим детям;
- не ломай игрушки;
- не бегай;
- хочешь взять игрушку - попроси вежливо;
- после игры – убери за собой игрушки на место;
- убираем игрушки на свои места, когда заиграет металлофон;
- не ломай постройки других детей.
Мы легко запомнили все правила и стараемся их не нарушать. Они нам помогут поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры. Наши мальчики стали вежливыми и стараются соблюдать правила поведения. Мы создали альбом: «Правила поведения в игровых центрах» и рассказали ребятам младшей группы об этих правилах, чтобы они росли дружными и вежливыми и знали правила поведения в игровых центрах. Они же еще маленькие и им многим правилам нужно еще научиться.
Заключение
В ходе проекта, мы с детьми пришли к выводу, что если дети будут знать и соблюдать правила поведения, они научатся делиться игрушками друг с другом и договариваться, быть вежливыми и добрыми друг другу. Необычные «знаки» помогают лучше запомнить правила поведения и закрепляют полезные привычки в правилах поведения. Предлагаемая гипотеза доказана, цель – достигнута.
Результат:
1. Создание альбома: «Великие мудрецы»
2. Создание альбома: «Правила поведения в игровых центрах»
Перспектива:
1. Разработать правила поведения в игровых центрах экспериментальном, речевом, двигательном, творчества
Библиографический список
1. Анисимова И. Хорошие манеры для детей. – М. : Лист, 2010
2. Квакин М. Этикет наоборот. – М. : Лист, 2013
3. Проектная деятельность старших дошкольников/ авт. -сост. Журавлева В. Н. – Волгоград: Учитель, 2014
4. Стихи и рассказы о правильном и неправильном поведении «Вежливые дети». М. : Издательство Оникс,2010. – 160с. :
5. Хаткина Н. Академия вежливых наук профессора Бонуса. – М. : Издательство Оникс, 2011
6. Шалаева Г. П, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова Правила поведения для воспитанных детей. - М. : Лист, 2013
7. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011