Кондратьева Светлана Викторовна
Проектная работа «Правила дорожные для нас совсем не сложные»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт работы по
формированию представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность темы.
У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Анализ данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений : слайд 2
Публикация «Проектная работа „Правила дорожные для нас совсем не сложные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
• незнание дошкольниками элементарных правил;
• неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
• безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых
Слайд 3 Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дорогах.
Задачи:
• обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения;
• формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, привычку правильно вести себя на дороге;
• обогащать предметно-развивающую среду по данной теме;
• пропагандировать знания по безопасному поведению детей на дорогах среди родителей
Слайд 4 Предполагаемый результат:
• создание соответствующих условий в группе для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей;
• 100% знания детьми правил безопасного поведения на дороге, умение быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях;
• 100% повышение компетенции родителей в вопросах, касающихся правил безопасности дорожного движения;
• разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения
Слайд 5 Проект реализуется по двум направлениям :
1. в совместной деятельности с детьми
2. во взаимодействии с родителями
Совместная деятельность с детьми включает следующее
(на слайде)
Слайд 6 Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд совместных мероприятий.
Слайд 7 Подготовительный этап
Осуществлялся подбор материала, рассматривание рисунков, плакатов, иллюстраций, приобретение и изготовление дид. игр, оформление уголка безопасности, составление плана мероприятий, разработка критериев оценки знаний детей по ПДД, (8) анкетирование родителей, оформление стенда для родителей
Основной этап (слайд 9)
Проведен ряд бесед с целью формирования у воспитанников представлений о необходимости соблюдения ПДД как важного условия сохранения жизни и здоровья.
Совместная деятельность с детьми проводилась по следующим блокам. (Слайд 10)
1. Транспорт.
2. Улица.
3. Движение транспорта и пешеходов.
4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
5. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
6. Правила поведения в транспорте.
7. Велосипед, самокат.
8. Загородная дорога.
Каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора.», «Наша улица»)
Основная задача бесед заключается в том, чтобы выработать у ребенка стереотип безопасного поведения. Он должен умело применять правила и легко ориентироваться на улице и знать, что не одинок на дороге, у него есть помощники: светофор, дорожные знаки, взрослые, полиция. Надо только научиться понимать их и взаимодействовать с ними, чему и обучали детей в ходе беседы «Твои помощники на дороге» (слайд 11)
Были рассмотрены проблемные ситуации, возникающие в результате нарушений ПДД (слайд 12)
Познакомили ребят с разными видами дорожных знаков (слайд 13)
Также и с правилами поведения в общественном транспорте, так как он является сферой повышенной опасности.
Очень занимательной и эффективной оказалась беседа с инспектором ГБДД (слайд 14, который не только знакомил детей с ПДД, но и рассказал, к каким последствиям может привести их несоблюдение.
Любые знания, не подтвержденные практикой, легко забываются. Чтобы этого не случилось, каждый день их закрепляли.
Провели ряд мероприятий для выработки стереотипа безопасного поведения
Слайд 15 Экскурсия в библиотеку и викторина «Азбука дорожного движения» показала теоретические знания детей по данной теме.
Слайд 16 Путешествия по улицам микрорайона дали возможность на практике применить полученные знания.
Слайд 17 Задачи проекта успешно решались и при ознакомлении с художественной литературой.
Слайд 18 Известно, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, необходимо задействовать как можно больше органов чувств.
Дети рисовали по данной теме (слайд 19, занимались ручным трудом и аппликацией (слайд 20). Результат – выставка рисунков и поделок, среди которых макет «Перекресток» (слайд 21).
Слайд 22 Большое внимание уделялось игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-драматизации. Каждый гражданин бывает в роли пешехода, а многие в роли водителя, наши дети осваивали эти роли в сюжетной игре «Автострада» 23, в игре-драматизации по сказке «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Слайд 24 На заключительном этапе проекта провели викторину и слайд 25 развлечение «Автостоп», где воспитанники совместно с родителями показали свои знания и умения по ПДД на практике при решении проблемных ситуаций
26 слайд ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Провели оценку знаний и умений детей
Вывод по проделанной работе : 95% воспитанников старшей группы имеют высокий уровень представлений о ПДД
27 Литература (на слайде)
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
2. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М. : АСТ-ПРЕСС 1996.
3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А. Извекоа, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. М., 2005.
6. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.