Наталья Бороденко
Детская исследовательская работа теоретического вида «Удивительный мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа теоретического вида по теме : «Удивительный мир динозавров!»
ВВЕДЕНИЕ
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется так стремительно, что жить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Формирование целостного, комплексного, системно – деятельного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС.
Публикация «Детская исследовательская работа теоретического вида „Удивительный мир динозавров“» размещена в разделах
Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как устроен мир) практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире. Проведение собственных исследований способствует изучению и обобщению различных сведений и фактов, учит анализировать.
Актуальность темы:
Окружающий мир наполнен тайнами и чудесами, а динозавры, пожалуй, одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Они господствовали на Земле в те далёкие времена, когда ещё не было ни людей, ни многих зверей и птиц. Эпоха «царствования» динозавров продолжалась очень долго, а образ жизни и повадки этих необычных животных испокон веков привлекали внимание не только учёных, но и всего человечества.
Каждая новая находка меняет или даже опровергает первоначальные гипотезы о динозаврах. Вот почему изучение динозавров сопровождается неутихающими спорами, и является занятием интересным и познавательным.
Данная теоретическая исследовательская работа основывалась на увлечении ребенка динозаврами и его желании узнать больше интересного и необычного из их жизни.
Цель:
Поиск, изучение и обобщение различных сведений и фактов об удивительном мире динозавров.
Задачи:
посетить сельскую библиотеку, кабинет биологии в школе, «Сафари-парк»;
изучить информацию о динозаврах в интернете;
просмотреть научно-популярные фильмы;
сравнить полученную информацию;
изготовить информационные буклеты.
Гипотеза:
Динозавры - это миф!
Основная часть
Методы теоретического исследования :
Посещение сельской библиотеки, просмотр детских энциклопедий «Все обо всем», «Хочу все знать».
Посещение кабинета биологии в МБОУ СОШ №13, знакомство с макетами динозавров.
Поездка с родителями в «Сафари-парк» в городе Краснодар.
Поиск информации в Интернете, энциклопедиях.
Работа с источниками информации. Анализ информации.
Книги:
• иллюстрированный справочник «Динозавры»;
• энциклопедии: «Доисторический мир», «Динозавры», «Самые опасные динозавры», «Детская энциклопедия динозавров»;
• серия «100 умных книжек» : «Удивительные динозавры».
Фильмы:
• научно-популярный фильм «Доисторический парк»;
• мультипликационные фильмы: «Земля до начала времен», «Поезд динозавров», «Диномама», «Добрый динозавр».
Обобщение различных сведений о динозаврах.
Выступление и рассказы ребенка по презентации, энциклопедиям и игрушкам перед детьми в детском саду и школе.
Теоретическая часть
Почти все сведения о динозаврах получены учеными палеонтологами, которые исследуют окаменелости растений, животных или же их части, которые находят при раскопках в США, Китае, Канада, Монголии и даже на о. Сахалин.
Динозавры - это вымершие доисторическими животные, которые относятся к классу рептилий.
Жили динозавры в мезозойскую эру, в которой было три периода: триасовый, юрский и меловой, задолго до появления человека. Они появились 220-240 млн. лет назад, а исчезли 65 млн. лет назад.
В момент появления динозавров суша была огромным суперконтинентом «ПАНГЕЯ», который впоследствии стал медленно раскалываться на отдельные континенты.
«Динозавр» означает - «Ужасный ящер» - это самые большие сухопутные животные, которые когда-либо жили на Земле.
Самыми крупными были растительноядные динозавры, такие как Диплодок и Брахиозавр. Эти динозавры были в высоту с 5-ти этажный дом, а в длину как 2 вагона поезда, и весили как 12 слонов. У них было громадное тело, длинный хвост и маленькая голова. Ели они растительную пищу.
Существовали и маленькие динозавры, как современные ящерицы. Учеными был найден скелет динозавра, размер которого был не больше ключа, это мог быть Микрораптор.
Но не все динозавры были травоядные - были и хищники. Один из наиболее известных хищников был Аллозавр. Это огромный и свирепый динозавр. Длина его достигала 12 метров, а вес больше 4 тонн. Если зубы у него ломались или изнашивались, то они просто выпадали и на их месте вырастали новые. Но не было на Земле чудовища ужаснее, чем Тираннозавр - Рекс - переводится как «король ящеров-тиранов». От шагов семи тонной громадины содрогалась земля. Он был в длину почти 15 метров и в 4 раза выше человека. След от лапы был размером с 1 метр. Г олова была длиной более метра. Широко раскрыв пасть, он мог бы целиком проглотить человека! Его зубы-кинжалы вырастали до 20 см. в длину.
Все хищники обладали сильным мускулистым телом, небольшими передними лапами, и низким мощным хвостом. У них были острые зубы и цепкие когти. Мозг хищников был гораздо больше, чем у растительноядных, а значит, хищники были умнее.
Динозавры откладывали яйца и выводили детенышей. Некоторые вылупившиеся детеныши динозавров были очень маленькими, например, детеныш Протоцератопса легко уместился бы в руках.
Многие растительноядные динозавры жили стадами для большей безопасности. Вместе им гораздо легче было защищаться от хищников. Они проходили большие расстояния вместе с детенышами, которые находились в центре стада, а по краям шли взрослые динозавры, направляя свои рога против врагов- хищников, как Трицератопсы.
Растительноядным динозаврам приходилось защищаться самыми разными способами. Диплодоки отпугивали врагов, размахивая длинными, мощными хвостами. Стегозавры были хорошо защищены от врагов огромными костными пластинами, расположенными на спине и острыми шипами на конце мощного хвоста. Анкилозавр был размером с танк, тело его было покрыто панцирем, усеянным костными шипами и на хвосте булава, которой он размахивал.
Некоторые растительноядные динозавры - Цератопсы, имели хорошо развитые рога и костные воротники, защищающие их от хищников. Они могли пронзать их рогами, как носороги. Другие растительноядные динозавры спасались от хищников бегством.
Вывод:
Проведя исследование, я узнал много интересного: когда жили и как выглядели динозавры, и могу с уверенностью утверждать: «Да, динозавры действительно существовали!» Доказательством этому служат их окаменелые останки.
Таким образом мы установили, что наша гипотеза не подтвердилась.
Литература:
1. Иллюстративный справочник «Динозавры».
2. Энциклопедии: «Доисторический мир», «Динозавры», «Самые опасные динозавры», «Детская энциклопедия динозавров».
3. Серия «100 умных книжек» : «Удивительные динозавры».
4. www.dinosaur.ru/ сайт о динозаврах.
5. https://ru.wikipedia.org/ Википедия о динозаврах.
6. https://www.dinozavro.ru/
7. https://www.dyno-world.ru/
8. https://dinozavr.info/
9. https://www.maminklub.lv/doshkolnik/20121009-187881-rasskazhite-rebionku-o-dinozavrakh-/
10. https://www.maam.ru/detskijsad/informaciono-isledovatelskii-proekt-mir-dinozavrov.html