Культабекова Руфина Фаритовна
Проектная работа «Чудеса Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационный
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители.
Актуальность.
Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.
Публикация «Проектная работа „Чудеса Башкортостана“» размещена в разделах
1 этап
Цель проекта :
Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;
Расширить кругозор детей, обогатить словарный запас;
Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, экологии, традициях своей республики;
Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к малой Родине.
Задачи:
Формировать бережное отношение к природе родного края;
Формировать знания по культуре родного края;
Продолжать учить понимать ценности каждого объекта природы, как источника материального и духовного развития общества;
Обогатить интеллектуальную, информационную сторону детей;
Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.
2 этап
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап
Выполнение проекта
Вид детской деятельности:
Познание. Формирование целостной картины мира:
«Лес – наше богатство»,
«Мой край Башкортостан»,
«Что мы знаем о пчелах»,
«Поющий родник»,
«Лекарственные растения Башкортостана»,
«Башкортостан – моя республика»,
«Цвети мой край родной».
Беседы:
«Башкирская пчела»,
«Мурадымовское ущелье»,
«Озеро Аслы – куль»,
«Пещера Шульган – таш»,
«О городе Уфе»,
«Водяной орех»,
«Иремель горы»,
«Озеро Кандры – куль».
Ознакомление с художественной литературой
Легенда «Происхождение башкир»,
Сказка «О курае»,
Легенды о реках Башкортостана,
Сказка «Медведь и пчелы».
Эпос «Урал батыр» (отрывки)
Коммуникация
КВН «Дикие животные Башкортостана»,
Социализация
Дидактические игры:
«Какого города герб?»
«Башкирская национальная одежда»,
«Собери карту Башкортостана»,
«Кто скорее составит флаг РБ?».
Настольно – печатные игры:
«Башкирская посуда»,
«Башкирские узоры»,
«Узнай свой элемент башкирского орнамента».
Музыка
«Процветай, Родина моя!»,
«Я люблю тебя, мой Башкортостан!».
Художественное творчество
Рисование:
«Украшение бочонка для меда»,
«Украшение национальный одежды- Камзол»,
«Юрта».
Аппликация:
«Украшение одежды башкирским орнаментом».
Физическая культура
Подвижные игры:
«Юрта»,
«Медный пень»,
«Липкие пеньки».
Работа с родителями
Оформление папок-передвижек, консультаций.
Ожидаемые результаты
Сформировать у воспитанников знаний о РБ, названий городов, её природных ресурсах. Умение самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Воспитание в детской душе любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей республики, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
4 этап
Презентация проекта
1. Организация выставки детских творческих работ «Край родной».
2. Оформление фотовыставки «Природа родного края»
Дидактические игры.
1. «Собери карту Башкортостана».
Цель игры: закреплять знания детей о карте Башкортостана; учить детей составлять карту по образцу и по памяти; развивать внимание, зрительную память; воспитывать интерес к родному краю.
Оснащение игры: карта и разрезная карта Башкортостана.
Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.
Правила игры:
1 вариант. Составление карты по образцу из 3-4 частей, потом количество частей можно довести до 7-8 и более.
2 вариант. Составление карты без образца.
2. «Какого города герб?»
Цель игры: закрепить знания детей о крупных и известных городах РБ, о том, что каждый город имеет свой герб и историю названия города; развивать интерес к истории; воспитывать уважение к символам.
Оснащение игры: гербы городов Башкортостана.
Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.
Правила игры: определение городов – Уфы, Стерлитамака, Салавата, Кумертау, Нефтекамска, Сибая, Октябрьского и других – по их гербам.
Ход игры: Дети внимательно рассматривают картинки с гербами крупных городов Башкортостана. Кто больше и правильно по гербу определит название городов – тот и победитель.
3. «Башкирская национальная одежда».
Цель игры: закрепить знания детей о башкирской национальной одежде; напомнить, что особенности костюма, одежды зависят от места жительства, деятельности и уклада жизни народа; вспомнить с детьми, почему так много украшений в женской одежде. Развивать интерес к женской одежде.
Оснащение игры: башкирская национальная женская и мужская одежда: праздничная и повседневная; мужская для разного вида труда (охотника, бортника, пастуха и др.)
Правила игры: дети описывают одежду, называют, кто и когда этот костюм надевает.
Ход игры: Воспитатель рассказывает о том, что каждый народ имел свою одежду. У всех народов была праздничная и повседневная одежда.
Сегодня мы рассмотрим одежду башкирского народа. Уточним, какая это одежда: праздничная или повседневная, кто и когда ее надевал.
Рассматриваются: праздничная женская и мужская одежда; женская одежда для домашней работы; мужская охотничья одежда, одежда пчеловода, пастуха и т. д.