Галиева Гузалия
Проектная работа «Моя семья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка - семье, дому, детскому саду и своему городу.
ПРОБЛЕМА
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.
Публикация «Проектная работа „Моя семья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному дому, детскому саду, родной улице начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к традициям своей семьи, родного города, культуре, истории, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью.
• Воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле.
• Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
• Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
• Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• выбор темы.
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагога.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• взаимодействие педагога, детей и родителей.
III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• итоговое мероприятие - Генеалогическое древо «Моя Семья».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети 2-3 лет.
• Воспитатель.
• Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.
• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
• Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свою семью.
• В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь, продуктивная деятельность.
• У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, выставка рисунков и поделок на тему «23 Февраля», подборка раскрасок «Военная техника», «Принцессы», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи»; фотоотчёт «Маленькие помощники».
• Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка.
ТИП ПРОЕКТА - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : ДОЛГОСРОЧНЫЙ – ноябрь -май
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
• Беседы с детьми и родителями;
• Серия конспектов консультаций для родителей по теме «Моя семья».
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Организация тематических центров по проекту;
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок, мультфильмов.
• Совместная деятельность по конструированию.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
• сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»;
• картина Васнецова «Три богатыря»;
• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
• подборка раскрасок «Военная техника», «Принцессы», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи».
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЦЕЛЬ
Работа с родителями
Консультация для родителей на тему: «Важность семьи для детей раннего возраста».
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств ребёнка»;
Консультация для родителей на тему: «Семейные традиции»;
Серия стихов, потешек о семье.
Подбор раскрасок на тему «Военная техника», «Принцессы», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи».
Выставка рисунков и поделок: «23 Февраля»
Папка-передвижка «Будущий мужчина», «Хозяюшка»
Фотоотчёт «Маленькие помощники» Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении нравственно-патриотического воспитания ребенка.
Познавательное развитие
ООД «Что в мешочке?»
ООД «Подкормим птиц зимой»
ООД «Мама дома повар»
ООД «Какие мы помощники»
ООД «Раскладывание однородных предметов на две группы»
ООД «Рассматривание картины «Игры с куклой»
Цель:Знакомить с понятиями «большой», «маленький». Определять количество предметов (один - много - мало).
Закреплять знания о зимних явлениях природы. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
Помочь понять и закрепить знание о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительные отношения к труду мамы.
Учить выполнять поручения взрослого; знакомить с выражениями, которые содержат предлоги (на, под, за) и местоимения (там, тут, такой же).
Учить создавать группы предметов, объединенных характерным признаком (по цвету).
Учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе
ООД «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи «Молоточек»
ООД «Дидактическое упражнение «Чья мама? «Чей малыш?»
ООД «Как мы птичек кормили» составление рассказа
ООД «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»
ООД «Рассматривание картины «Катаем шары»
ООД «Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать»
ООД «Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня»
ООД «Повторение знакомых сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»
ООД «Чтение потешки «Ты собачка не лай.» пер. с мол. И. Токмаковой»
ООД «Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
ООД «Инсценирование сказки «Теремок», «Репка»
ООД «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
ООД «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» - Упражнять в отчетливом произношении звуков т-ть, развивать голосовой аппарат.
Упражнять правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животных по описанию.
Учить следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.
Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.
Учить рассматривать картину, радоваться изображенному; отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
Учить играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Привлечь внимание к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.
Вспомнить сказку, помочь драматизировать отрывки из произведения.
Познакомить с новым художественным произведением. Вызвать желание повторять за воспитателем отдельные слова.
Познакомить со стихотворением; учит договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Помочь лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между загадочными персонажами.
Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница».
Лепка ООД «Колечки для мамы»
ООД «Блины для бабушки»
ООД «Витамины в баночках для мамы»
ООД «Любимой мамочке испеку я прянички»
ООД «Вот такая у нас неваляшка»
ООД "Колечки для пирамидки"
Цель: Способствовать развитию воображения и моторики рук.
Воспитывать интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Рисование
ООД «Зимняя полянка»
ООД «Платье для мамы»
ООД «Разноцветные колеса для папиной машины»
ООД «Постираем полотенце»
ООД «Огоньки в окнах дома»
ООД «Ветка мимозы»
ООД «»Цветочек для мамочки
ООД «Вот какие у нас птички»
Цель:Закреплять у детей умение получать изображение с помощью отпечатков ладошек. Способствовать развитию воображения и восприятия. Воспитывать интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Физическое развитие
ООД игровое упражнение «Силачи» - Закрепление пройденного в основных видах движений.
Совместная деятельность Разучивание стихотворений: Т. Боковой «Папа», О. Чусовитиной «Самый лучший!», В. Малкова «Мы солдаты»
Слушание песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.
Беседа с детьми о своих мамах: «Мамочка любимая», «Бабушкины руки», «Я мамочку не огорчаю».
Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты», «Дочки-матери».
Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Назови ласково», «Назови по имени», «У кого какие мамы? (животные)»
Подвижные игры «Береги предмет», «С кочки на кочку», «Поезд», «Воробышки и автомобиль».
Беседа «У кого какое имя?»
Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций
Рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья»
Беседа «Что умеет делать папа?»
Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества»
Беседа «Что значит любить родителей?»
Рассказы детей при помощи взрослого о членах своей семьи.
Беседы «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, «Как я помогаю дома».
Чтение детям стихов, загадок, поговорок о семье.
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»
Открытка в подарок папе
Подарок для мамы Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
Расширять представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости
Расширять представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин и женщин
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Итоговое мероприятие Генеалогическое древо «Моя СемьЯ» - Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО «МОЯ СЕМЬЯ».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В. В. Малова «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников». М Владос 2010.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с.
3. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
4. Маханева, М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие.» / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.