Зайцева Юлия Владимировна
Проектная работа «Дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные»
Тип проекта : групповой; информационно – творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный (28.03.-17.04.2022)
Участники: воспитанники младшей группы, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, родители.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, местах обитания диких животных.
Публикация «Проектная работа „Дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Актуальность проекта : расширить знания у детей младшего дошкольного возраста о диких животных, о местах проживания, о способах питания.
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Закрепить представления о местах обитания и способах питания диких животных.
2. Учить называть детенышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша. Развивать связную речь, обогащать активный и пассивный словарный запас детей.
3. Сформировать навыки художественного исполнения различных образов в играх, художественно-эстетической, речевой деятельности.
4. Способствовать развитию психических процессов.
5. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
6. Привлекать родителей к сотрудничеству.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный – постановка цели и задач, определение направлений и методов. Подбор методической и художественной литературы и наглядного материала.
2. Основной:
1. Изготовление игрушек для кукольного театра.
2. Речевое развитие: беседы о диких животных (какие тема и конспект, чтение художественной литературы (сказки «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», Сказки В. Сутеева «Яблоко», «Палка-выручалка», «Дядя Миша»).
3. Дидактические игры:
«Кому, чтo дадим?»
Цель: употребление дательного падежа существительных.
«Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
«Кто где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
«Кто чем питается?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
«Какой? Какая?»
Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.
«Подбери словечко»
Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.
«Узнай зверя по описанию»
Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.
«Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
«Один - много»
Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
«Что делает?»
Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.
- Познавательное развитие:
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук
«Заплатки для зайчиков»
Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия и умения анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику рук.
«Посади зайчиков на пенечки»
Цель: развивать восприятие величины большой, средний, маленький, мелкую моторику
«Кто что ест»
Цель: знакомство с дикими животными их питанием. Развивать память, внимание.
«Угадай эмоции животных»
Цель: знакомство с эмоциями грусть, радость, злость. Развитие мышления и внимания.
«У кого какой хвост»
Цель: Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
«Зайкин хвостик»
Цель: развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, зрительное внимание.
«Найди тень животных»
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Развивать зрительное внимание, мышление.
«Ежики с грибочками»
Цель: развивать восприятие величины большой, средний, маленький, мелкую моторику.
«Найди домик лисе»
Цель: развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, зрительное внимание.
Разрезные картинки «Дикие животные»
Цель: развивать целостное восприятие, мышление и мелкую моторику.
«Дорожки для медведя»
Цель: знакомство с понятиями длинный и короткий, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
«Медведи»
Цель: развивать восприятие цвета и формы, внимания и памяти.
«Белочки и орешки»
Цель: развивать восприятие величины большой, средний, маленький, мелкую моторику.
«Расставь животных по росту»
Цель: развивать восприятие величины большой, средний, маленький, мелкую моторику.
социально-коммуникативное развитие:
«Мишка косолапый».
Цель: Цель. Развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
«Зайчик и лиса».
Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.
«Одно большое доброе животное»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, совершенствования коммуникативных навыков.
«Зоопарк»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование коммуникативных навыков.
-художественно-эстетическое развитие:
Лепка: Грибочки для Белочки»; «Яблоко для Ежика»; «Бусы для Лисички».
Аппликация: «Морковка для Зайчонка», «Ежик», «Рыбка для Волчонка».
Рисование: «Домик для Зайки»; «Подарок Медвежонку»; «Орешки для Бельчонка».
4. физическое развитие:
5. П/ И: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору, «Заинька попляши», «Ежик РММПР», физкультминутка «Медвежата в чаще жили», «Лиса и заяц», «Мы бельчата».
3. Заключительный:
1. Спортивно-развлекательное мероприятие «Ребята и зверята». 2. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
3. Работа с родителями :
Консультации на тему «Лексическая тема дикие животные», «Речевые игры по теме: Дикие животные», «Читаем ребенку о диких животных».
4. Выставка совместных работ мамы и ребенка «Рисуем диких животных».
Предполагаемый результат:
1. Расширятся знаний детей о диких животных : дети узнают о жизни и деятельности диких животных и их детенышей; овладеют навыками узнавания животных по описанию; научатся отличать диких животных от домашних.
2. Пополниться словарный запас.
3. Проявится активность и заинтересованность родителей воспитанников в образовательном процессе.
4. Усовершенствуются навыки бережного отношения к дикой природе
План проведения проектной работы
Дата Утро НОД Прогулка Вечер
28.03.2022
Понедельник 1. Беседа: «Какие животные живут в наших лесах»
2. Д/и «Чей хвост?», «Заплатки для зайки», Блоки Дьенеша «Заяц», «Кому что дадим?», разрезные картинки «Зайки», «Найди зайку»
3. Дыхательная гимнастика,
пальчиковая гимнастика «Лисичка» 1. Художественно-эстетическое развитие «Бусы для лисички»
2. НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие звери : лиса, заяц». (Логопед) 1. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
2. Коммуника-тивная игра «Заинька попляши»
3. П/И «Зайка беленький сидит» 1. Рассматривание альбома «Дикие животные»
29.03.2022
Вторник 1. Д/и Лото «Животные леса», разрезные картинки, «Накорми зайца», «Зайкин хвост», «Чудесный мешочек»
2. Игры с песком «Зайкины следы» 1. Художественно-эстетическое развитие «Домик для зайки»
2. НОД (Психолог) Социально-коммуникативное «Лиса»
1. Коммуникативная игра «Заинька попляши»
2. П/И «Заинька серенький»
1. Беседа «Как живут зайцы в лесу?»
30.03.2022
Среда 1. Речевая игра «Кто пришел»
2. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Зайчишки»
3. Д/и «Нарисуй по точкам», «Посади зайчиков на пенечки», «Зайки и морковки», «Найди силуэт», «Назови семью», «Кто где живет?»
4. Беседа «Чем питается зайцы и лисы» 1. Чтение р. н. с «Заюшкина избушка»
2. НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у зайчика» (Логопед) 1. П/И «Зайка серенький сидит»
2. П/И «Лиса и зайцы» 1. Показ Настольного театра «Заюшкина избушка»
31.03.2022
Четверг 1. Д/и «Найди самого грустного зайчика, самую веселую лису», «Накорми лисичку», «Найди лисонькин мяч», «Один - много»
2. Пазлы и кубики «Дикие животные»,
3. Коммуникативная игра «Зайчик и лиса» 1. Нод (Психолог) Социально-коммуникативное «У зайки в гостях»
2. НОД по Художественно-эстетическому развитию «Морковки для зайки»
1. П/И «Зайки притаились»
1. Чтение сказки «Кот и лиса»
Пятница 1.04.2022 1. Д/и блоки Дьенеша «Лиса», «Найди всех лис», игры с песком «следы зверей», «Чья тень», Прищепки, «Кто как поет»
2. Коммуникативная игра «Зайчик и лиса» 1. НОД Социально-коммуникативное (Психолог) «Зайка и лиса»
2. НОД (конструирование) «Домик для зайки» 1. П/И «Салки –догонялки» 1. Чтение стихов о животных Чуковский «Тараканище»
Понедельник 4.04.2022 1. Пальчиковая гимнастика «Медвежонок», П/и «Тишина»
2. Д/и «Ежики и грибочки», «Найди тень ежика», «Иголки для ежа»
3. Коммуникативная игра «Маленький ежик»
4. Д/и «Найди ёжика», «найди медвежонка», «Кто где живет», «кто чем питается» 1. НОД по Художественно-эстетическому развитию «Яблоки для ёжика»
2. НОД по познавательно-речевому развитию «Еж» (Логопед)
1. РММПР «медвежонок»
2. П/И «Тишина» 1. Рассматривани картинок с изображением диких животных
2. Показ настольного театра «Теремок»
Вторник 5.04.2022 1. Д/и «Собери ежей», «Разрезные картинки», «Накорми ежа»
2. Коммуникативная игра «Маленький ежик»
1. НОД по Художественно-эстетическому развитию «Подарки для медвежонка»
2. НОД Социально-коммуникативное (Психолог) «Ежики» 1. РММПР «Дикие животные»
2. П/И «Мишка косолапый» 1. Чтение сказки В. Сутеева «Дядя Миша», «Яблоко»
2. Коммуникативная игра «Мишка косолапый»
Среда 6.04.2022 1. П/и «У медведя во бору», физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
2. Д/и «Чей домик», «Кого не стало», «Найди, чья тень», «Какой? Какая?», «Подбери словечко»
3. Д/и «Заплатки у медведя», «Найди тень», «Один много» 1. НОД по познавательно-речевому развитию «Мишка» (Логопед)
2. НОД по развитию речи, чтение русской народной сказки «Теремок»
1. П/И «У медведя во бору»
2. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили» 1. Коммуникативная игра «Мишка косолапый»
2. Рассматривание наглядного материала по теме проекта (использовать в работе картинки издательства «Арт-пресс»)
Четверг 7.04.2022 1. Д/и «Где спрятался медведь», «Найди дорожку медведю», «Кто где живет»
2. Коммуникативная игра «Мишка косолапый»
3. Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5-будем мы зверей считать»
Игры на фланелеграфе «Дикие животные» 1. НОД Социально-коммуникативное (Психолог) «Мишка»
2. НОД по Художественно-эстетическому развитию «Ёжик» 1. П/И «Мишка, Мишенька, медведь»
2. РММПР «1,2,3,4,5 – будем мы зверей считать» 1. Коммуникативная игра «Мишка, Мишенька, Медведь»
2. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
Пятница 8.04.2022 1. Д/и «Подбери корзину для медведя», «Построй в ряд зверей», «Домик для зверей»
2. Коммуникативная игра «Маленький ежик», «Мишка косолапый»
3. П/и «Веселые белки», «Кто, как двигается» 1. НОД Социально-коммуникативное (Психолог) «Мишка и белочка приглашают в гости»
2. СРИ «Зоопарк» + конструирование 1. П/И «салки-догонялки»
П/И «У медведя во бору»
2. РММПР «Охотник»,
РММПР «1,2,3,4,5 – будем мы зверей считать» 1. Пазлы, кубики, настольные игры на тему «дикие животные»
2. Показ кукольного театра «Колобок»
Понедельник 11.04.2022 1. Д/и «Собери картинку», «Логово волка», «Чей хвост», «Один-много», «Узнай зверя по описанию»
2.«Продолжи ряд»
3. Коммуникативная игра «Волк» 1. НОД художественно-эстетическое развитие «грибочки для белочки»
2. НОД по познавательно-речевому развитию «Знакомство с волком» (Логопед) 1. П/И «Тишина»
П/И «Волк и зайки» 1. Показ настольного театра «Волк и лиса»
2. П/и «Волк и зайки», «Тишина»
Вторник 12.04.2022 1. Д/и «Кто живет в лесу», «Белочки и орешки», «Накорми волка»
2. Коммуникативная игра «Доброе животное»
3. П/и «Волк и зайки», «Мы бельчата» 1. НОД Социально-коммуникативное (Психолог) «Волчонок»
2. Нод Художественно-эстетическое развитие «орешки для бельчонка» 1. П/И «Волк и зайки»
«Мы бельчата» 1. Рассматривание иллюстраций в книгах о животных
2. Коммуникативная игра «Волшебный мешочек»
Среда 13.04.2022 1. Д/и «Волки и белки», «Разноцветный дорожки для белочки», «Кто что ест»
2. Коммуникативная игра «Зоопарк»
3. П/и «Салки-догонялки», «Волк и зайки» 1. НОД Речевое развитие «Волк и лиса» русская народная сказка
2. НОД по познавательно-речевому развитию «Белочка» (Логопед) 1. П/И «Волк и зайки»
П/И «Салки-догонялки» 1Музыкальная игра «Белка-попрыгушка»
2. Д/и «кого не стало», «Что делает?»
Четверг 14.04.2022 1. Д/и «Найди силуэт», «Кто, где спрятался», «Заплатки у белочки»
2. Коммуникативная игра «Зоопарк»
3. Д/и «Найди волчонка»
1. НОД Социально-коммуникативное (Психолог) «Бельчонок»
2. НОД Художественно-эстетическое развитие «Рыбка для волчонка» 1. П/И «Белки-попрыгушки» 1. П/и «Белки-попрыгушки»
2. Чтение сказки В. Сутеева «Палка-выручалка
Пятница 15.04.2022 1. Игра на липучках «Найди чья тень»
2. П/и «Кто, как двигается», «Веселые белки»
1. Проведение развлечения
1. Игра «Кто, как двигается»,
«Веселые белки» 1. Оформление выставки рисунков на тему «Рисуем диких животных»
2. Показ настольного театра «Теремок»