МААМ-картинки

Проектная работа «Дикие животные» в младшей группе

Зайцева Юлия Владимировна
Проектная работа «Дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Проект «Дикие животные»

Тип проекта : групповой; информационно – творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный (28.03.-17.04.2022)

Участники: воспитанники младшей группы, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, родители.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, местах обитания диких животных.

Публикация «Проектная работа „Дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : расширить знания у детей младшего дошкольного возраста о диких животных, о местах проживания, о способах питания.

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

1. Закрепить представления о местах обитания и способах питания диких животных.

2. Учить называть детенышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша. Развивать связную речь, обогащать активный и пассивный словарный запас детей.

3. Сформировать навыки художественного исполнения различных образов в играх, художественно-эстетической, речевой деятельности.

4. Способствовать развитию психических процессов.

5. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.

6. Привлекать родителей к сотрудничеству.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный – постановка цели и задач, определение направлений и методов. Подбор методической и художественной литературы и наглядного материала.

2. Основной:

1. Изготовление игрушек для кукольного театра.

2. Речевое развитие: беседы о диких животных (какие тема и конспект, чтение художественной литературы (сказки «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», Сказки В. Сутеева «Яблоко», «Палка-выручалка», «Дядя Миша»).

3. Дидактические игры:

«Кому, чтo дадим?»

Цель: употребление дательного падежа существительных.

«Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

«Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

«Кто чем питается?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

«Какой? Какая?»

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

«Подбери словечко»

Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

«Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

«Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

«Один - много»

Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

«Что делает?»

Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.

- Познавательное развитие:

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук

«Заплатки для зайчиков»

Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия и умения анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику рук.

«Посади зайчиков на пенечки»

Цель: развивать восприятие величины большой, средний, маленький, мелкую моторику

«Кто что ест»

Цель: знакомство с дикими животными их питанием. Развивать память, внимание.

«Угадай эмоции животных»

Цель: знакомство с эмоциями грусть, радость, злость. Развитие мышления и внимания.

«У кого какой хвост»

Цель: Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

«Зайкин хвостик»

Цель: развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, зрительное внимание.

«Найди тень животных»

Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Развивать зрительное внимание, мышление.

«Ежики с грибочками»

Цель: развивать восприятие величины большой, средний, маленький, мелкую моторику.

«Найди домик лисе»

Цель: развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, зрительное внимание.

Разрезные картинки «Дикие животные»

Цель: развивать целостное восприятие, мышление и мелкую моторику.

«Дорожки для медведя»

Цель: знакомство с понятиями длинный и короткий, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

«Медведи»

Цель: развивать восприятие цвета и формы, внимания и памяти.

«Белочки и орешки»

Цель: развивать восприятие величины большой, средний, маленький, мелкую моторику.

«Расставь животных по росту»

Цель: развивать восприятие величины большой, средний, маленький, мелкую моторику.

социально-коммуникативное развитие:

«Мишка косолапый».

Цель: Цель. Развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

«Зайчик и лиса».

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

«Одно большое доброе животное»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, совершенствования коммуникативных навыков.

«Зоопарк»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование коммуникативных навыков.

-художественно-эстетическое развитие:

Лепка: Грибочки для Белочки»; «Яблоко для Ежика»; «Бусы для Лисички».

Аппликация: «Морковка для Зайчонка», «Ежик», «Рыбка для Волчонка».

Рисование: «Домик для Зайки»; «Подарок Медвежонку»; «Орешки для Бельчонка».

4. физическое развитие:

5. П/ И: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору, «Заинька попляши», «Ежик РММПР», физкультминутка «Медвежата в чаще жили», «Лиса и заяц», «Мы бельчата».

3. Заключительный:

1. Спортивно-развлекательное мероприятие «Ребята и зверята». 2. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

3. Работа с родителями :

Консультации на тему «Лексическая тема дикие животные», «Речевые игры по теме: Дикие животные», «Читаем ребенку о диких животных».

4. Выставка совместных работ мамы и ребенка «Рисуем диких животных».

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знаний детей о диких животных : дети узнают о жизни и деятельности диких животных и их детенышей; овладеют навыками узнавания животных по описанию; научатся отличать диких животных от домашних.

2. Пополниться словарный запас.

3. Проявится активность и заинтересованность родителей воспитанников в образовательном процессе.

4. Усовершенствуются навыки бережного отношения к дикой природе

План проведения проектной работы

Дата Утро НОД Прогулка Вечер

28.03.2022

Понедельник 1. Беседа: «Какие животные живут в наших лесах»

2. Д/и «Чей хвост?», «Заплатки для зайки», Блоки Дьенеша «Заяц», «Кому что дадим?», разрезные картинки «Зайки», «Найди зайку»

3. Дыхательная гимнастика,

пальчиковая гимнастика «Лисичка» 1. Художественно-эстетическое развитие «Бусы для лисички»

2. НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие звери : лиса, заяц». (Логопед) 1. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

2. Коммуника-тивная игра «Заинька попляши»

3. П/И «Зайка беленький сидит» 1. Рассматривание альбома «Дикие животные»

29.03.2022

Вторник 1. Д/и Лото «Животные леса», разрезные картинки, «Накорми зайца», «Зайкин хвост», «Чудесный мешочек»

2. Игры с песком «Зайкины следы» 1. Художественно-эстетическое развитие «Домик для зайки»

2. НОД (Психолог) Социально-коммуникативное «Лиса»

1. Коммуникативная игра «Заинька попляши»

2. П/И «Заинька серенький»

1. Беседа «Как живут зайцы в лесу?»

30.03.2022

Среда 1. Речевая игра «Кто пришел»

2. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Зайчишки»

3. Д/и «Нарисуй по точкам», «Посади зайчиков на пенечки», «Зайки и морковки», «Найди силуэт», «Назови семью», «Кто где живет?»

4. Беседа «Чем питается зайцы и лисы» 1. Чтение р. н. с «Заюшкина избушка»

2. НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у зайчика» (Логопед) 1. П/И «Зайка серенький сидит»

2. П/И «Лиса и зайцы» 1. Показ Настольного театра «Заюшкина избушка»

31.03.2022

Четверг 1. Д/и «Найди самого грустного зайчика, самую веселую лису», «Накорми лисичку», «Найди лисонькин мяч», «Один - много»

2. Пазлы и кубики «Дикие животные»,

3. Коммуникативная игра «Зайчик и лиса» 1. Нод (Психолог) Социально-коммуникативное «У зайки в гостях»

2. НОД по Художественно-эстетическому развитию «Морковки для зайки»

1. П/И «Зайки притаились»

1. Чтение сказки «Кот и лиса»

Пятница 1.04.2022 1. Д/и блоки Дьенеша «Лиса», «Найди всех лис», игры с песком «следы зверей», «Чья тень», Прищепки, «Кто как поет»

2. Коммуникативная игра «Зайчик и лиса» 1. НОД Социально-коммуникативное (Психолог) «Зайка и лиса»

2. НОД (конструирование) «Домик для зайки» 1. П/И «Салки –догонялки» 1. Чтение стихов о животных Чуковский «Тараканище»

Понедельник 4.04.2022 1. Пальчиковая гимнастика «Медвежонок», П/и «Тишина»

2. Д/и «Ежики и грибочки», «Найди тень ежика», «Иголки для ежа»

3. Коммуникативная игра «Маленький ежик»

4. Д/и «Найди ёжика», «найди медвежонка», «Кто где живет», «кто чем питается» 1. НОД по Художественно-эстетическому развитию «Яблоки для ёжика»

2. НОД по познавательно-речевому развитию «Еж» (Логопед)

1. РММПР «медвежонок»

2. П/И «Тишина» 1. Рассматривани картинок с изображением диких животных

2. Показ настольного театра «Теремок»

Вторник 5.04.2022 1. Д/и «Собери ежей», «Разрезные картинки», «Накорми ежа»

2. Коммуникативная игра «Маленький ежик»

1. НОД по Художественно-эстетическому развитию «Подарки для медвежонка»

2. НОД Социально-коммуникативное (Психолог) «Ежики» 1. РММПР «Дикие животные»

2. П/И «Мишка косолапый» 1. Чтение сказки В. Сутеева «Дядя Миша», «Яблоко»

2. Коммуникативная игра «Мишка косолапый»

Среда 6.04.2022 1. П/и «У медведя во бору», физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

2. Д/и «Чей домик», «Кого не стало», «Найди, чья тень», «Какой? Какая?», «Подбери словечко»

3. Д/и «Заплатки у медведя», «Найди тень», «Один много» 1. НОД по познавательно-речевому развитию «Мишка» (Логопед)

2. НОД по развитию речи, чтение русской народной сказки «Теремок»

1. П/И «У медведя во бору»

2. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили» 1. Коммуникативная игра «Мишка косолапый»

2. Рассматривание наглядного материала по теме проекта (использовать в работе картинки издательства «Арт-пресс»)

Четверг 7.04.2022 1. Д/и «Где спрятался медведь», «Найди дорожку медведю», «Кто где живет»

2. Коммуникативная игра «Мишка косолапый»

3. Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5-будем мы зверей считать»

Игры на фланелеграфе «Дикие животные» 1. НОД Социально-коммуникативное (Психолог) «Мишка»

2. НОД по Художественно-эстетическому развитию «Ёжик» 1. П/И «Мишка, Мишенька, медведь»

2. РММПР «1,2,3,4,5 – будем мы зверей считать» 1. Коммуникативная игра «Мишка, Мишенька, Медведь»

2. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Пятница 8.04.2022 1. Д/и «Подбери корзину для медведя», «Построй в ряд зверей», «Домик для зверей»

2. Коммуникативная игра «Маленький ежик», «Мишка косолапый»

3. П/и «Веселые белки», «Кто, как двигается» 1. НОД Социально-коммуникативное (Психолог) «Мишка и белочка приглашают в гости»

2. СРИ «Зоопарк» + конструирование 1. П/И «салки-догонялки»

П/И «У медведя во бору»

2. РММПР «Охотник»,

РММПР «1,2,3,4,5 – будем мы зверей считать» 1. Пазлы, кубики, настольные игры на тему «дикие животные»

2. Показ кукольного театра «Колобок»

Понедельник 11.04.2022 1. Д/и «Собери картинку», «Логово волка», «Чей хвост», «Один-много», «Узнай зверя по описанию»

2.«Продолжи ряд»

3. Коммуникативная игра «Волк» 1. НОД художественно-эстетическое развитие «грибочки для белочки»

2. НОД по познавательно-речевому развитию «Знакомство с волком» (Логопед) 1. П/И «Тишина»

П/И «Волк и зайки» 1. Показ настольного театра «Волк и лиса»

2. П/и «Волк и зайки», «Тишина»

Вторник 12.04.2022 1. Д/и «Кто живет в лесу», «Белочки и орешки», «Накорми волка»

2. Коммуникативная игра «Доброе животное»

3. П/и «Волк и зайки», «Мы бельчата» 1. НОД Социально-коммуникативное (Психолог) «Волчонок»

2. Нод Художественно-эстетическое развитие «орешки для бельчонка» 1. П/И «Волк и зайки»

«Мы бельчата» 1. Рассматривание иллюстраций в книгах о животных

2. Коммуникативная игра «Волшебный мешочек»

Среда 13.04.2022 1. Д/и «Волки и белки», «Разноцветный дорожки для белочки», «Кто что ест»

2. Коммуникативная игра «Зоопарк»

3. П/и «Салки-догонялки», «Волк и зайки» 1. НОД Речевое развитие «Волк и лиса» русская народная сказка

2. НОД по познавательно-речевому развитию «Белочка» (Логопед) 1. П/И «Волк и зайки»

П/И «Салки-догонялки» 1Музыкальная игра «Белка-попрыгушка»

2. Д/и «кого не стало», «Что делает?»

Четверг 14.04.2022 1. Д/и «Найди силуэт», «Кто, где спрятался», «Заплатки у белочки»

2. Коммуникативная игра «Зоопарк»

3. Д/и «Найди волчонка»

1. НОД Социально-коммуникативное (Психолог) «Бельчонок»

2. НОД Художественно-эстетическое развитие «Рыбка для волчонка» 1. П/И «Белки-попрыгушки» 1. П/и «Белки-попрыгушки»

2. Чтение сказки В. Сутеева «Палка-выручалка

Пятница 15.04.2022 1. Игра на липучках «Найди чья тень»

2. П/и «Кто, как двигается», «Веселые белки»

1. Проведение развлечения

1. Игра «Кто, как двигается»,

«Веселые белки» 1. Оформление выставки рисунков на тему «Рисуем диких животных»

2. Показ настольного театра «Теремок»

Публикации по теме:

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Фотоотчет «Коллективная работа «Дикие животные в зимнем Крыму»Фотоотчет «Коллективная работа «Дикие животные в зимнем Крыму» Продолжая знакомство с дикими животными Крыма, мы с детьми старшей группы в продолжительные зимние вечера выполнили коллективную работу.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные» Итоговой творческой деятельностью по рисованию и аппликации стала комбинированная коллективная работа детей старшей группы по лексической.

Коллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группеКоллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, среде обитания, об изменяющемся окрасе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Фотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группеФотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группе На протяжении двух недель в нашей группе шла работа по теме: Дикие животные. Результатами хочу поделиться на моей страничке. Цель:познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Дикие животные» в младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 18:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Дикие животные» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД