Лейла Кызласова
Проектная карта «Во саду или в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта «Во саду ли в огороде».
20.09.21– 24.09.21
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе подготовки фотовыставке «Овощи и фрукты»
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
(окружающий мир)
Тема: «Овощи, фрукты».
Публикация «Проектная карта „Во саду или в огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
-формировании познавательных действий у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
-формировать умения описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов
-формировать представление о том, что предметы могут быть разных размеров; учить соотносить форму предметов с известными фигурами
2. Двигательная деятельность
(Физкультура) Коммуникативная
деятельность
(развитие речи)
Тема:«Фрукты, овощи»
Цель:создание социальной ситуации в коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
-закрепления знаний о фруктах и овощах --развития умения у детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. -развития памяти, внимания, мышления, диалогическую речь, -продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
2. Музыкальная деятельность
Познавательная деятельность ФЭМП.
Тема:«Счет до 10»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности (ФЭМП)
Задачи: создать условия для:
- формировать умения считать до 10-формирование представления о количественном и порядковом числительными, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?»
2. Двигательная деятельность
(Физкультура)
Коммуникативная
деятельность (хакасский язык)
Тема:«Ниме чекте паза садта сче?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
-знакомства с новыми хакасскими словами
- развития навыков правильного произношения «К ск -осень,
-килдi-пришла,
-а ас-дерево,
-п рлер-листья,
-на мыр-дождь,
- г рс -огурец,
-сал ан-репа,
-яблах-картошка
-развития желания изучать хакасский язык.
2. Бассейн
Художественно-творческая
деятельность (Рисование)
Тема: «»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности (рисование)
Задачи: создать условия для
2. Музыкальная деятельность
Совместная деятельность
1. Ознакомление с художественной литературы
«Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин
Цель: создание социальной ситуации развития для чтении художественного произведения.
Задачи: создать условия для:
-формирования интереса книгам
-воспитывать умение слушать рассказы
1. Художественно-творческая
деятельность (лепка)
Тема: «Фрукты на тарелочке»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством изобразительной деятельности (лепка)
Задачи: создать условия для:
-закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;
-закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции;
-развивать фантазию и творчество детей;
-развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь;
-развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой;
-развивать эстетическое восприятие;
-расширять и обогащать словарный запас;
-развивать мелкую моторику, артикуляцию.
Конструктивная деятельность
Тема: «Бабушкин огород»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности
Задачи: создать условия для конструирования
-формировать представление об овощах
-закрепить знания о овощах, фруктах
-совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя детали разного цвета.
-развивать мелкую моторику
-развивать внимание, способности обследования и анализа.
-воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Художественно-творческаядеятельность (аппликация).
Тема: «Корзина с овощами»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности аппликации
Задачи: создать условия для:
-закрепления названия овощей и фруктов -тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы -сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме -развивать координацию движений обеих рук -закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Итоговое событие:
Беседа и подведения итог недели на тему:
«Овощи и фрукты»
Театральная деятельность
(презентация проекта)
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение №
Д/и «Овощи»
Задача:закрепить у дошкольников представления об овощах и фруктах; развивать внимательность, память, сообразительность; развивать умения правильно называть и различать овощи и фрукты.
Д/и «Угадай по описанию»
Задача: закрепить знания о фруктах и овощах, развивать образное
мышление, память, формировать у детей устанавливать логические связи
(Юля, Сережа)
Экспериментирование
Наблюдение №
Д/и «Вершки и корешки»
Задача: закрепить знания о том, что в овощах есть сьедобные корни- корешки, плоды- вершки, у некоторых овощей сьедобные вершки и корешки, упражнять в составлении целого растения из его частей
Д/и «Кто быстрее собирет»
Задача: закрепить знания и умения группировать овощи и фрукты, развивать мышление, память. (Бима Б., Илья М)
Наблюдение №
Д/и «Чьи семена»
Задача:упражнять детей в дифференциации овощей и фруктов и их. Развивать произвольную память, внимательность, наблюдательность
Д/и «Овощехранилище»
Задача: развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признаках для хранения и заготовок. (Есения, Дима К.)
Экспериментирование
Наблюдение №
Д/и «Четвертый лишний»
Задача: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,
почему он лишний.
Д/и «Сложи картинку»
Задача: закрепить детей составлять целое из частей, опираясь на цвет, форму. Знать
названия овощей и фруктов.
(Марьяна, Матвей).
Наблюдение №
Д/и «Четвертый лишний»
Задача:закрепитьзнания о овощах и фруктах
Д/и «Во саду ли, в огороде»
Задача:закрепить знания точно определять место произрастания фруктов и овощей.»(Сабина, Ярослав)
Экспериментирование
Коммуникативная деятельность
Д/и «В борщ или в компот»
Задача:закрепить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой
приготовления борща и компота. Развивать речь и память.
Д/и «В борщ или в компот
Задача: закрепить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой
приготовления борща и компота. Развивать речь и память, внимательность
(Лера С., Саша Г.)
Беседа «Что растет в огороде, что растет в саду».
Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.
Д/и «Чудесный мешочек»
Задача: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.
(Максим, Кристина)
Д/и «Две карзинки»
Задача: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, развивать умения использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Д/и «Какой сок? Какое варенье?»
Задача: совершенствовать умения различать и называть фрукты, активизировать употребление в речи прилагательные, развивать устную речь (Маша, Саша.) Беседа «Что где растет?»
Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.
Д/и «Доскажи словечко»
Задачи: развивать внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
(Дима М., Дима К.) Д/и «Ласковое слово»
Задача: способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Д/и «Назови как можно больше признаков»
Задача:формировать у детей согласовывать существительных с прилагательными.
Хакасский язык
Изеннер-здравствуйте
Аным охтар- до свидания
Ал ыс- спасибо
Восприятие художественной литературы
Чтение перед сном сказки (проза)
А. Толстой «Сестра Аленушка и братец Иванушка».
(отрывок)
Цель: знакомство с сказкой
Задача: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Чтение стихотворения
А. Барто
«Мама уходит на работу»
Цель: Знакомство сстихотворением.
Чтение перед сном сказку
П. Вороньков
«Хитрый ежик»
Цель:Знакомство с прозой
Задача: формировать интерес к книгам.
-приобщать к словесному искусству
-воспитывать любовь книгам.
Чтение произведений А. Крылова «История с ежом»
Цель: Знакомство с произведением.
Задача: формировать умение слушать, Чтение перед сном итальянская сказка
«ЛениваяБручолина»
Цель: знакомство с сказкой
Задача: приучать детей слушать перед сном.
Чтение поэзии С. Есенин «Черемуха».
Цель: знакомство с поэзией.
Задача: формировать интерес к русской поэзии; следить за развитием действия.
Чтение перед сном сказки
«Сестра Аленушка и братец Иванушка».(отрывок)
Цель: знакомство с сказкой
Задача: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Чтение поэзии Л. Толстого
«Пришла весна».
Цель:знакомство с поэзией.
Задача: способствовать формированию эмоционального отношения к литературной произведению; воспитывать любовь к книгам. Чтение перед сном сказку
А. «Сестра Аленушка и братец Иванушка».(отрывок)
Цель:Знакомство с сказкой.
Задача:читать знакомые произведения, воспитывать умения слушать сказки
Чтение поэзии
А. Есенин «Белая береза»
Цель: знакомство с поэзией.
Задача:Формировать умения у детей внимательно слушать стихоиворения, понимать его содержание
Конструктивная деятельность
Конструирование из геометрических фигур
«Морковь на грядке»
Задача: формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи: - познакомить дошкольников с техникой оригами; - развивать конструктивные и творческие способности дошкольников, мелкую моторику рук. Развивать умение создавать конструкции по образу, заданным условием; пользоваться схемами. - воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам (бумаге)
Конструирование из крупного лего
«Ящик для овощей/».
Задача: продолжат Конструирование из геометрических фигур
«Дом для моей семьи»
Задача: выкладывать дом из плоскостныхгеометрическихфигур.
Конструирование из крупного лего
«Машина для любимого папочки».
Задача: продолжать формировать соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,
Конструирование из строительного материала
«Диванчик для бабули».
Задача: конструировать диванчик из строительного материала по образцу
Мелкий строительный материал (лего)
«Кровать для сестренки»
Задача: формировать умения строить кровать по образцу
-развивать воображение, память, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Конструирование из геометрических фигур
«Мост для папы»
Задача: закрепить выкладывания дерево из плоскостныхгеометрическихфигур.
Конструирование из крупного лего
«Машина для любимого папочки».
Задача: закрепить умения соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,
Конструирование из крупного лего «Корабль для деда».
Задача: формировать умения строить по образцу корабль
- развивать мелкую моторику рук,
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,
Мелкий строительный материал (лего)
«Мебель для мамы»
Задача: закрепить умения
строить мебель
-развивать воображение, память, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Игровая деятельность
СР/И «Магазин «Овощи и фрукты»».
Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли
Этюд «Продавец фруктов»
Задача: продолжать развивать внимание, воображение, коммуникативные качества
Игры в театральном уголке
«Репка»
Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли
Соц. /и «Королевство овощей и фруктов
Задача: развивать выразительной речь детей, способности инсценировке СР/И «Шофер везет овощи и фрукты»
Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли
Этюд «Веселые овощи»
Задача: продолжать развивать внимание, воображение, коммуникативные качества
Игры в театральном уголке
«Сказка «Овощи и фрукты»»
Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли
Соц. /и «Овощи на грядке»
Задача: формировать представления об урожае овощей, развивать умения импровизировать
СР/И «Овощной магазин»
Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли
Этюд: «Спор овощей».
Задача: продолжать формировать у детей ориентироваться в пространстве, развивать умения строить диалог
Трудовая деятельность
Самообслуживание.
Задача: формировать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя
Труд в природе.
Задача: Создать условия или полива растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: развивать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: развивать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя
(Дима К, Лера)
Труд в природе.
Задача: Создать условия полива растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для рассматривания природных материалов (листья, шишки, Самообслуживание.
Задача: развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя
Труд в природе.
Задача: Создать условия или полива растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: формировать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя
Труд в природе.
Задача: Создать условия или полива растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя
Труд в природе.
Задача: Создать условия или поливарастения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Двигательная деятельность
П/и «Бабка Ежка»
П/И «Меткий стрелок»
Физ. Активность
«Прыгалки»
П/и «Солнечные зайки»
П/И «Кот и мыши»
Физминутка
«Эй, ребята, не ленитесь!» П/и «Бабка Ежка»
П/И «Меткий стрелок»
Физ. Активность
«Прыгалки»
П/И «Мини футбол»
П/И «Брось дальше»
Физминутка
«Наши пальчики» П/И «Попади в цель»
П/и «Совушка»
Физ. активность
«Веселый мячик»
Взаимодействие с родителями