Тюкпиекова Вера
Проектная карта «В гостях у зимней сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у зимней сказки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе спортивного развлечения «В гостях у зимней сказки»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»
Рисование Коммуникативная деятельность
(хакасский язык)
Тема: «В гостях у зимней сказки»
Публикация «Проектная карта „В гостях у зимней сказки“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
Создать условия для:
выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для развития умения обобщать и делать выводы;
-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из рус. народных сказок
-создать условия для приобретения опыта развития познавательно -исследовательской деятельности и творческой активности в проектной деятельности
Тема: В гостях у сказки «Зимовье»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей
Задачи: создать условия для:
- расширения представлений о зимних сказках;
- развивать определенные взаимоотношения к героям сказок;
- обогащения словарного запаса ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;
- положительно- эмоционального настроя к сказкам.
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге;
- воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.
Тема: «Веселые снеговики» (РЭМП)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
обеспечения условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия со сверстниками;
- упражнения в сравнении двух групп предметов путём приложения;
развития навыка установления равенства между группами предметов ( выражения со словами: столько – сколько, больше – меньше);
закрепления умения различать и выражать словами пространственные направления: впереди – сзади, справа – слева;
способствовать закреплению знания геометр. фигур Тема: «Елочка - красавица»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Елочка красавица»
Задачи:
Создать условия для:
- стимулирования самостоятельного выбора цвета материала;
- стимулирования речевой активности;
- развития навыков взаимодействия со сверстниками;
- развития умения рисовать по образцу; Тема: «Хысхы нымахтар»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития речи
«Восприятие художественной литературы»
«Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Художественно-творческая деятельность»
аппликация Конструктивная деятельность
Итоговое событие
Тема: Чтение М. Пляцковского «Какая бывает зима»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности посредством речевой активности детей
Задачи:
Создать условия для:
-развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;
-развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении;
-развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию;
-уточнения и закрепления знаний детей о зиме, жизни зимующих птиц;
-развития интереса к художественной литературе Тема: «Снеговик»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами
-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов
-стимулирования речевой активности - проявления инициативности и самостоятельности
- овладения средствами художественного труда: умения самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; применять в работе знакомые способы лепки Тема: «Дед мороз и Снегурочка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей
Задачи:
Создать условия для:
-развития умения детей наклеивать закругленные формы;
-умения составлять композицию из нескольких предметов;
-умения наклеивать предметы в указанной последовательности;
развития интереса к аппликации
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей
Задачи:
Создать условия для:
-развития умения детей анализировать образец постройки, выделяя в нем основные части предмета, имеющие своё особое назначение;
-умение детей переводить от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца создание социальной ситуации развития в процессе спортивного развлечения «В гостях у зимней сказки»
Познавательно исследовательская деятельность
Наблюдение за облаками
Д/И «Найди такую же снежинку»
Г. Саша, З. Максим, К. Дима Наблюдение за трудом дворника
«Собери снеговика» (геометрические фигуры)
Наблюдение за дорогой
Беседа: «Когда это бывает?» (закрепление частей суток)
Исследование «Свойства снега» Наблюдение за следами на снегу
Д/И «Повтори узор»
Д/И «Собери по цвету» (снежинки)
Исследование «Куда делась снежинка»
Наблюдение за деревьями
Исследование «Как ведёт себя снег в ладошке?»
Д/ и: «Хорошо-плохо»
Экспериментирование «Что случится с водой на улице»
К. Дима, П. Ярослав, З Максим «Почему шуба греет»
Экспериментирование «Согреем снег»
«Чистый ли снег?»
Максим, Рада, Асхан
Д/и «Угадай кто позвал»
Экспериментирование «Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их) Д/ и: «Что потом»
Исследование «Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей» Беседа «Что можно делать зимой»
Коммуникативная деятельность
Д/и «Доскажи словечко»
Р/И «Что зимой бывает» (мышление)
Д/И «Вот зима, кругом бело»
Полина, Влад, Алексей
Выставка книг о зиме.
Рассматривание иллюстраций и картин :
«Как дети спасали птиц»
Беседы с детьми «Зимние чудеса»
Пальчиковая гимнастика: «Зимушка, зима»
Рассматривание иллюстраций и картин :
«Как проводят зиму дикие животные»
Развитие моторики рук: «Ловкие пальцы»
Беседа: «Какой разный снег»
Пословицы и поговорки о зиме Чтение сказки «Морозко».
Д/ и: «Расскажи сказку по картинке
Пальчиковая гимнастика:
«Снежок»
Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Пальчиковая гимнастика:
«Снежинки»
Д/и «Какая зима?»
«Кого ты встретил в зимнем лесу?»
Чтение сказки «Снегурочка» Д/И «Найди то, чего не стало»
Д/И «Сказка за сказкой» Д/И «Из какой я сказки»
«Что перепутал художник»
Рассматривание иллюстраций и картин :
«Зимующие птицы»
Д/И «Найди то, о чем я расскажу»
Упражнение «Ветерок»
Рассматривание иллюстраций и картин :
«Художники о зиме»
Чтение, обсуждение и пересказ сказок
Пальчиковая гимнастика:
«Ой, сердит мороз!»
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Хысхы. Соох. Тасхар соох
Влад, Паша Изеннер. Хысхы. Соох.
Артур, Дима Чалахай иртеннен. Иртенер.
Каролина, Полина Пуун соох.
Алексей, Тимур Хар чпча.
Ибзер чарир ба
Ибезер чарир ба. Хар чапча.
Анымчохтар Соох. Хысхы
Максим, Рада Хар чапча. Чил.
Соох, хар.
Атур, Асхан
Ибер чарир ба. Анымчохтар
Миша, Данил Ибзер чарир ба
Влад, Максим
Восприятие художественной литературы
Рассказывание Ушинского «Четыре желания» Чтение А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка» Чтение С. Есенин «Поет зима аукает» Рассказывание сказки «Зимовье» Чтение перед сном «Лиса и волк»
Л. Ф. Воронкова «Снег идёт»
Заучивание стихотворения Сурикова «Зима»
. Повторение стихотворения Аким Я. «Первый снег»
Чтение Н. Никитин «Зашумела, разгулялась» Чтение Чарушин «Что за зверь»
Конструктивная деятельность
Конструктор «Лего» по замыслу детей
Конструирование из деревянного конструктора по замыслу детей «Елочка» оригами
Пазлы, мозаика самостоятельное творчество
Сложи квадрат из частей
Конструктор «Лего» индивидуальная работа (Лыжник) Дима, Максим, Кирилл Конструирование из деревянного конструктора «» Индивидуальная работа Паша, Асхан, Рада по изготовлению елочки Игры на развитие логики «Северный Олень»
Игровая деятельность
Соц. игра «Погода и настроение»
Настольный театр (по желанию детей) Соц. игра «Комплимент от снежинок»
СРИ «Дом», «Семья», «Дочки - матери»
Игровые ситуации «Игрушки заболели» на дворе мороз и ветер
Кукольный театр. Придумываем сказку (куклы) домик Вежливые слова для Снежной королевы
СРИ «Нам весело» привлечь детей к участию в забавах (маски, одежда) Придумай имена для снеговиков
Атрибуты к сри «Нам весело»
Соц. игра «Комплимент от снежинок»
СРИ «Дом», «Семья», «Дочки - матери»
Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка» Игровые ситуации «Игрушки заболели» на дворе мороз и ветер
Кукольный театр. Придумываем сказку (куклы) домик Вежливые слова для Снежной королевы
СРИ «Нам весело» привлечь детей к участию в забавах (маски, одежда) Придумай имена для снеговиков
Атрибуты к сри «Нам весело» Соц. игра «Комплимент от снежинок»
СРИ «Дом», «Семья», «Дочки - матери»
Трудовая деятельность
Уход за комнатными растениями (правильное пользование лейками, тряпочками для сбора пыли)
Одевание на прогулку (создание условий для развития правильных навыков самообслуживания)
Труд в природе: «Чистка дорожек на участке лопатами от снега» (создание условий для развития трудовых навыков)
Снимать грязные и развешивать чистые полотенца
Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности)
Поручение разложить спортинвентарь по корзинам
Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы «Протираем листочки у цветочков»
Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) Одевание после сна (создание условий для развития) Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту)
Двигательная деятельность
. П/И ««Гуси гуси» П/И «Кто дальше бросит снежок» (развитие дальности метания)
Подвижные игры: «Гуси гуси»., «Кот в сапогах», «У медведя во бору», П/И «Будут на зиму дрова»(соотносить названия действий с собственными движениями)Веселые тройки»
П/И «Кот и мыши» П/и «Льдинки» (развитие ловкости, внимательности)
П/ и: «Найди, где спрятано»
(развития умения ориентироваться в пространстве)
Змейки
Упражнение: «Поймай змейку» (развитие ловкости)
Упражнение: «Кто дальше бросит?» (развитие силы рук)
П/ и: «Снежинки и ветер» (развитие умения действовать по сигналу, выразительно выполнять движения)
П/ и: «Льдинки» (развитие ловкости, внимательности)
Ледянки, горка
Упражнение: «Прокатись» (развитие ловкости) П/ и: «Хитрая лиса» (развитие быстрой реакции, умения слушать поручение и выполнять его в игре)
П/ и: «1,2, 3 к елочке беги» (развитие быстрой реакции)
Лыжи
П/И «Будут на зиму дрова»(соотносить названия действий с собственными движениями) П/И «Зайчата» (бег по сигналу)
П/И «Кто дальше бросит снежок» (развитие дальности метания)
Дима, Максим, Алексей
П/И «Собираем снежки» (умение действовать по сигналу)
П/И «Берегись, заморожу» (умение ориентироваться в пространстве)
Данил, Мирон, Максим
П/И «Будут на зиму дрова»(соотносить названия действий с собственными движениями)Веселые тройки»
П/И «Зайчата» (бег по сигналу)
П/И «Кто дальше бросит снежок» (развитие дальности метания) Дима, Максим, Алексей
Взаимодействие с родителями
Акция «Принеси снежинку в сад» Сочинение сказок с родителями Памятка «Осторожно гололед» Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой» Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках