Шахова
Проектная карта деятельности на неделю «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Падают, падают листья» 23.10.2023-27.10.2023 (сквозной проект).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с признаками осени.
Направление воспитательной работы: экологическое, этико – эстетическое, трудовое воспитание.
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность 1. Двигательная активность (Бассейн)
Темочки:
2. Познавательная деятельность
(Окружающий мир)
Тема: «Осень, осень за окном»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей о времени года.
3. Коммуникативная деятельность
(Развитие речи)
Тема: «Что такое осень?»
Цель: создание социальной ситуации в процессе развития способности у детей слушать и понимать речь взрослого, обращенную ко всем детям, действовать в соответствии со словами взрослого, воспроизводить звукоподражание. Дождик - кап, кап…; Листья – шшшшш…; Ветер – ууууу…;
4. Двигательная активность
(по плану физ. инструктора) 5. Познавательная деятельность
(ФЭМП)
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
6. Изобразительная деятельность
Тема: «Падают, падают листья…» (осеннее окошко)
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности (техника пальчиковой живописи).
7. Театральная деятельность (СРИ)
Тема: «Ходит осень по дорожкам»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности.
Совместная деятельность Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
Тема: «Осень»
Сказка: К. В. Лукашевич.
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.
8. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
9. Конструктивная деятельность
Тема: «Красный, желтый»
(из геометрических фигур-блоков)
Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования из геометрических фигур определенного цвета (красного, желтого) 10. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя) Аппликация (лепка)
совместная деятельность
Тема: «Листопад»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания рельефных картин, посредством отрывания кусочков пластилина и примазывание к фону.
Итоговое событие
Познавательно-исследовательская деятельность Д/И «Разложи листья по размеру»
Задачи: создать условия для развития мышления, знаний о размере (большой, маленький)
Д/И «Разложи листочки по цвету»
Задачи: создать условия для развития у детей знаний о цвете.
Д/И «Листок и тень»
Задачи: создать условия для развития речи, расширять словарный запас.
Игровое упражнение «Брось - поймай»
Задачи: создать условия для развития внимания. Д/И
«Такие разные листочки»
Задачи: создать условия для развития сравнения листочков разных деревьев по цвету и величине.
Словесная игра «Да или нет» (по теме)
Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей.
Коммуникативная деятельность Пальчиковая игра с движением
Тема: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать…
Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. Д/И «Сложи целое»
Задачи: создать условия для развития речи детей, развивать способность у детей составлять изображение из двух частей. Д/И «Разложи листочки по местам».
Задачи: создать условия для развития у детей знаний о цвете (красный, желтый, коричневый, оранжевый) Д/И «Листочек падает»
Задачи: создать условия для развития у детей навыка сотрудничества.
Беседа «Цветной листок»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о цвете.
Восприятие худ. литературы Чтение стихов.
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.
Чтение русской народной потешки
«Ветер и листочки»
Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Прослушивание музыкальной композиции «Кап, кап, дождик пошел»
Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. Чтение стихотворения
«Желтых листьев всюду много»
О. Киселева
Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.
Художественно – эстетическая деятельность Держим кисточку правильно.
Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. Рисование по трафарету с помощью губки.
Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. Рассматривание иллюстраций к сказке «Осень пришла» Е. Аддиенко
Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Расширять представления у детей о сезонных явлениях природы. Рисуем треугольник.
Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги. Веселые палочки.
Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.
Конструктивная деятельность Строительство машины для уборки листиков.
Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. Строительство коробочки для листиков.
Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. Строительство разноцветного заборчика.
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. Строительство машины для поездки в парк за листиками.
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. Строительство качели для куклы Кати.
Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту
Игровая деятельность С/Р. И. цепочка игровых действий
«Соберем листочки»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. С/Р. И. цепочка игровых действий
«Листья»
Задачи: Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. С/Р. И. цепочка игровых действий
«Прогулка в лесу»
Задачи: создать условия для развития у детей ориентироваться в окружающем пространстве. С/Р. И. цепочка игровых действий
«Собираемся на прогулку»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. С/Р. И. цепочка игровых действий
«Листопад»
Задача: создать условия для развития манипулирования с предметами, закрепления знаний о цвете.
Трудовая деятельность Труд на участке : Очищают место для игр от песка.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. Труд на участке: Подметают веранду от песка.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Правила поведения за столом.
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания. КГН: Соблюдаем алгоритм одевания
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания. Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Правильно моем руки
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Держим правильно столовые приборы.
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания.
Двигательная деятельность П/И «Мишка косолапый»
Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Передай листок»
Задача: создать условия для развития умения действовать согласно
словам текста.
П/И «Мы топаем ногами»
Задачи: создать условия для развития внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут
произнесены последние слова.
Логоритмическое упражнение «Лошадка».
Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. П/И «Лохматый пес»
Задача: создать условия для развития у детей умения водить хоровод.
М/П/И «Найди синичку»
Задачи: создать условия для развития формирования умения выполнять движения в соответствии с текстом. П/И Подвижная игра «Прыг, скок, вот листок»
Задача: создать условия для развития у детей действовать ритмично, укреплять стопу, поддерживать уверенность в своих действиях.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Памятка для родителей
«Оздоровление детей в осенний период»
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация
«Одежда детей в группе и на улице» Беседы по запросам родителей, законных представителей.