Елена Нефёдова
Проектная карта для дошкольников «Осень. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя с 12.09.22-16.09.22.
Тема недели: «Что нам осень принесла - овощи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности «Репка».
Основные виды деятельности Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Образовательная деятельность
Утренняя гимнастика №
Познавательно-исследовательская деятельность. (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Овощи»
Публикация «Проектная карта для дошкольников „Осень, Овощи“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель :создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Утренняя гимнастика №
Коммуникативная деятельность. (развитие речи)
Тема: «Что нам осень принесла»
Цель :создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.
Двигательная активность. Утренняя гимнастика №
Познавательная деятельность
(РЭМП)
Тема:«Поможем ёжику»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Утренняя гимнастика № Двигательная активность.
Конструктивная деятельность.
Тема: «Забор для огорода».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности.
Утренняя гимнастика №
«изобразительная деятельность»
Рисование
Тема: «Полезные овощи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности.
Двигательная деятельность
(на улице)
Совместная деятельность Музыкальная деятельность
«Изобразительная деятельность»
Лепка
Тема: Овощи, огурцы, помидоры.
Цель :создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности.
Музыкальная деятельность.
«Изобразительная деятельность»
Аппликация Тема:«Овощи в баночке»
Цель :создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности.
Театральная деятельность.
«Репка»
Цель :создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение №
Д/и «Чего не стало!»
Задача: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля). Отгадать, какого предмета не стало. Наблюдение №
Д/и «Отгадай по описанию»
Задача: Развивать умение детей называть овощи по признакам. Наблюдение №
Инд. работа: игровое упражнение
«Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с Алисой, Ромой. Наблюдение №
Д/и «Помоги кукле Даше одеться на прогулку»
Задача: формировать умение последовательно одеваться на прогулку.
Воспитывать бережное отношение к вещам Наблюдение №
Дидактическая игра «Чудесный мешочек (овощи)» : Задача: называть, обследовать и описывать овощи выделяя внешние особенности (цвет, форма,).
Коммуникативная деятельность
С Машей, Лилей
Упражнять детей в правильном произношении звуков л, ль (в звукосочетаниях, словах, фразах)
Задача: Развивать умение правильно произносить звуки в словах Д/и «Наоборот»
Задача: закрепление в речи детей употребление слов антонимов
-Развитие слухового внимания, логического мышления. Загадки о овощах Задача :
- продолжать знакомить детей с овощами
развивать речь, внимание.
Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира;
Игра «Отгадай и назови»
Задача: развитие сенсорных качеств, выделять величину, цвет, форму предметов. Просмотр презентации «Овощи».
Задачи :продолжать знакомить детей с овощами.
Восприятие художественной литературы Чтение К. И. Чуковского «Тараканище». Задача: Развивать умение внимательно слушать чтение воспитателя. Чтение русской народной сказки «Репка»
Задача: познакомить с рус. нар. Сказкой
-воспитывать любовь к устному народному творчеству. Беседа по прочитанному стих. «Девочка -чумазая». Задача:
расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье. Чтение загадок о обуви. Задачи: развивать речь, внимание.
Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира;
Чтение художественной литературы. Заучивание песенки «Петушок, петушок золотой гребешок.» Задача: развитие речи, памяти.
Конструктивная деятельность Тема: «Заборчик в огороде зайчика»
Задачи: Развивать умение строить кровать,приставляя детали (кубики,призму,кирпичик) друг к другу,делать постройку устойчивой.
Инд. Работа с Сашей, Варей рассказывать, из каких деталей построена тот или иной домик; называть детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма. Строительная игра «Гараж для машины» - Задача:совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.
Работа в центре конструирования - «Машина для котика» - Задача :продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» -Задача:совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.
Игровая деятельность центре сенсорного развития (мазайка, вкладыши, кубики).
Задача:Развитие мелкой моторики, усидчивости. Предложить Максиму, Саше. цветные
карандаши, бумагу для свободного рисования.
Задача: развивать навыки владения карандашом, воспитывать усидчивость, старание. С/р. Игра «Как накрыть на стол» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. С/р.» Смело руль крути» Задачи:побуждать к двигательной активности; упражнять в выразительному движению;развивать умение соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры…. Задачи: Создание простых построек из кубиков (до- рожка, забор, башенка и др.)
Трудовая деятельность
Предложить Собрать ветки и камни
Задача: Развивать умение помогать взрослым, помогать товарищам в выполнении трудовых действий
Предложить Собрать листья.
Задача: побуждать оказывать помощь взрослым. Предложить Полине подмести веранду. Задачи: развивать умение правильно пользоваться вениками. Кормление птиц.
Задача: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Трудовые поручения:
Уборка игрушек-Задача:продолжать упражнять в уборке за собой игрушек,подво-ить к пониманию важности данной работы.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка
и мышки» Задача:способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. инд. «Попади в круг».
Задача: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать умение попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Ромой, Максимом. Упражнять : Рому и Мирона при ходьбе по ограниченной поверхности удерживать равновесие
Хороводная игра: «Хоровод». Задача: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Задача: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Задача: развивать умение детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. С Алисой и Полиной
п/и «Подбрось повыше.»
Задача:развивать умение бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание.
П/ и: «Краски» -
Задача: упражнять в запоминать цвета, быстро бегать по сигналу,
п/и «У медведя во бору» -
Цель: упражнять в игровых действиям со строгим соблюдением правил Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Задача:формировать умение соблюдать элементарные правила игры.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
Задача:упражнять детей в беге легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Задача:формировать умение соблюдать правила игры.
С Давидом. и Сашей.
Взаимодействие с родителями Оформление уголка для родителей на тему «Овощи» Консультация «Соблюдение режима дня» Консультация «Закаливание детей» Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей. Консультация «Профилактика ОРЗ и Гриппа».