Приложение МААМ

Проектная карта «Какая бывает одежда?» (средняя группа)

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Какая бывает одежда?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная карта «Какая бывает одежда средней группы

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе создания «Ателье одежды»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

Публикация «Проектная карта „Какая бывает одежда?“ (средняя группа)» размещена в разделах

(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»

Рисование Коммуникативная деятельность

(хакасский язык)

Тема: «Какая бывает одежда

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создавать условия для приобретения опыта:

Проявления самостоятельности и инициативы

Выражения мыслей и эмоций

Навыков взаимодействия со сверстниками

Создавать условия для развития:

Представлений о предметах одежды, из каких материалов шьют одежду, о тканях; Умения называть предметы одежды (речевое развитие, находить сходство и отличие, классифицировать по сезону; «Зимние развлечения»

Тема: «Одежда для всей семьи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей

Задачи: создать условия для развития умения определять одежду в соответствии с сезоном, отбирать её; умения пользоваться опорной схемой при описании одежды; умения детей находить лишнюю одежду и называть её; умения называть одежду и обувь, употреблять слова в единственном и множественном числе; развития навыков культурного общения друг с другом

Проявления самостоятельности и инициативы;

Выражения мыслей и эмоций

Тема: «Магазин одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

Навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым, действовать в парах;

Выражения мыслей и эмоций, выбора партнёра;

Проявления самостоятельности и инициативы;

Создать условия для развития: умения классифицировать предметы одежды, учитывая пол, время года;

Отсчитывать предметы в пределах 5, различать цифры 1-5; Тема: «Сарафан для Машеньки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для развития представлений о нарядной одежде; умения выбирать иллюстрации по заданным параметрам; познакомить детей с русской народной музыкой; представлений детей о русском народном костюме – сарафане;

Создать условия для приобретения опыта:

Проявления самостоятельности и инициативы, выражения

Тема: «Кип- азах»

Задачи: создать условии для:

-знакомства с новыми хакасскими словами;

- развития навыков правильного произношения слов приветствия о прощания;

развития желания изучать хакасский язык;

Совместная образовательная деятельность

«Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»

Лепка «Конструктивная деятельность» «Художественно-творческая деятельность»

Аппликация Итоговое событие

Тема: заучивание стихотворения Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи: создать условия для развития умения эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста; умение воспроизводить ритм стихотворения, используя хлопки руками; развивать умение полно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; воспитывать аккуратность, умение ухаживать за своими

Тема: «Украсим платье для Кати»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития

Задачи: создать условия для:

развития творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности; совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик); воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; вызвать у детей удовольствие от получаемого результата; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь

Конструктивная деятельность

Тема: «Одеваемся»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи: создавать условия для развития умения составлять целую картинку из частей, видеть целое через его детали; умения составлять картинки предметов одежды различного цвета и величины. Воспитывать целенаправленность деятельности, упорство, желание доводить до конца начатое

Тема: «Шарфики для ребят»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для развития умения выкладывать узор и составлять композицию из готовых форм, умения правильно держать ножницы; умение выполнять надрез; умения резать ножницами по прямой (преобразовывать квадрат в круг и в прямоугольник, составлять узор симметрично; навыков взаимодействия со сверстниками

создание «Ателье одежды»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за небом

и «Угадай по описанию и расскажи» «Найди такую же варежку»

Паша, Кирилл

Наблюдение за работой дворника

Экспериментирование с тканями (разные виды ткани) свойства тканей»

(развитие умения делать выводы)

Д/И «Подбери одежду по сезону» Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)

Решение проблемной ситуации «Можно ли зимой выходить на улицу без шапки и варежек?»

Порядок одевания одежды на прогулку? (развитие памяти)

Лото «Одежда»

Наблюдение за погодными явлениями

Исследовательская деятельность "Из чего шьют одежду?" (знакомство с разными видами и текстурой ткани)

Решение проблемной ситуации «Можно ли прикасаться зимой языком к металлическим предметам?»

Наблюдение за проезжающими машинами (развитие наблюдательности)

Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

Наблюдение за небом, облаками, солнцем.

Д/И «Угадай на ощупь» (носки, варежки, перчатки) почему их по два (пара)

Экспериментирование с пуговицами (форма. цвет, величина) Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличие в передвижении, повадках)

Игра-рассуждение:

Д/и «Для чего человеку одежда?" (умение доказать свою точку зрения

Разрезные картинки «Одежда»

Исследование

«Из чего сделаны городские горки?»

Наблюдение за прохожими

Во что одеты люди? (названия одежды по сезону)

Игра-экспериментирование: «Определи на ощупь» (текстура ткани)

Д/И «Угадай по описанию и расскажи» Наблюдение за солнцем

Д/и «Четвертый лишний»

Исследование «Как образуется снег?» (рассматривание круговорота воды в природе) - энциклопедии Наблюдение за птицами

Решение проблемной ситуации

«Как правильно вести себя зимой на дороге? На улице?

- Если ты потерялся на улице зимой, как поступать, чтоб не замерзнуть?»

Д/и «Сравни одежду детей»

(развитие умения находить отличия в одежде)

Коммуникативная деятельность

I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

Д/ у: «Длиннее короче» (развитие умения определять длину)

Пальчиковая игра: «Одежда»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

Д/и «Что оденем на прогулку»

Д/и «Что, где» ( развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

Д/и «Найди по цвету»

(умение находить и

называть одежду)» Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

Д/и «4 лишний»

Д/у «У кого длиннее шнурок?» (работа с линейкой,

Д/и «Обведи платье по контуру»

I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

«Одеваюсь на прогулку»

Д/и «Распредели по сезонам"

Д/и «Угадай по описанию и расскажи»

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Найди место для одежды»

Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

Д/и «Назови ласково»

Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Д/и «Распредели по сезонам"

Игровая ситуация «Что одеть кукле на (праздник, прогулку)» Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)

Проблемная ситуация «Кукла хочет погулять»(побуждение к речевой активности

Д /и «Д/ и: «Одежда для Смешариков» (развитие умения определять и называть цвет, форму, величину)

» Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) Д/И «Перчатка» (называем из какой ткани перчатка кожаная, шерстяная, «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

Д/и «Назови ласково»

Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Коммуникативная деятельность (хакасский язык)

Изеннер- здравствуйте

Анымчохтар- досвидания

Алгыс- спасибо К генек-платье, рубашка, мелей-рукавица, плат-платоктон-шуба, кизерге, суурар а, сiлiг, абахай, узун, хысха, чайыл ах

Ваня, Рада, Тимур

пого- нагрудник, порiк-шапка, таар-пальто,, сiлiг, абахай, узун, хысха, чайыл ах

Миша, Данил, кирилл В

Ойын «Саасхан саасхан чоохтап пир …»

Радмир, Тимур, Дима

Ойын «Тасхар тонанчабыс»

Дима, Данил, Бямба

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа "Как рубашка в поле выросла" развивать умение воспринимать художественное произведение, выделяя главную мысль

Чтение перед сном Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка»

Чтение перед сном

Н. Носов "Заплатка"

Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки»

Чтение сказки Дж. Родари "Сказка про дерево, на котором росли туфли" развитие умения фантазировать, придумывая продолжение сказки

Чтение перед сном. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха» (развитие умения вести диалог по прочитанному). Чтение стихотворения

Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…»; В гостях у Бабушки-Загадушки (загадки про одежду)

Стихотворение А. Кардашовой "Не растут, к несчастью брюки"

Разучивание стихотворения Г. Лагздынь "Промочил котенок лапки"

Конструктивная деятельность

"Платье для Маши" пско конструирование из геометрических фигур ( работа в парах: согласование своих действий с действиями товарища) «Шкаф для одежды»

(конструирование из плоскостного конструктора)

«Платье для Тарины и Томыйах» (конструирование из различных видов конструктора) «Шорты и штаны» (конструирование из счетных палочек) «Магазин одежды» (из деревянного конструктора)

. Сложи из частей целое «Рубашка, свитер, платье» «Праздничная одежда» (оригами, схема) «Ателье» (из различных видов конструктора) "Обувная фабрика" конструктор лего

Д/и "Разная одежда" (плоскостной конструктор)

Игровая деятельность

СР/И «Стирка» (знакомство с новыми игровыми действиями) Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 видов одежды» (развитие памяти)

«Магазин одежды» (умение договариваться)

«Оденем кукол на прогулку» (активизация речи, соблюдаем последовательность при одевании) «Катя промочила, испачкала одежду» Проблемная ситуация (побуждать к речевой активности)»

Соц/и «Волшебная палочка» («Как нужно складывать одежду в кабинку»

Драматизация сказки «Колобок» (русские народные костюмы) Ср/и «Обувной магазин» (развитие принимать на себя социальные роли, следовать сюжету игры)

Настольная игра «Магазин одежды» (классификация предметов) Ср/и «Салон красоты» (развитие умения принимать на себя роли и развивать сюжетную линию игры)

II Пазлы "Одежда"

Театрализованная игра «Путешествие страну одежды» (развитие воображения, умения перевоплощаться)

Трудовая деятельность

Порядок в шкафу для одежды (умение складывать одежду после прогулки)

П. Алексенй, А. Павел

Рассматривание иллюстраций (изготовление одежды - последовательность)

Приводим в порядок свой внешний вид после сна (последовательность, взаимопомощь)

Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

А. Паша, Ш. Миша

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)

Поведение за столом во время еды ( развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т. п.)

Максим К, Кирилл К, Максим Т.

Одеваемся на прогулку (последовательность, умение оказывать помощь друг другу)

Беседа "Как ухаживать за одеждой"

Уборка игрушек,

культурно-гигиенические навыки после сна Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Каролина, Полина Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Двигательная деятельность

П /и «Кот и мыши», (развитие умения соблюдать правила игры)

Скакалки

Упражнение «Кто быстрее соберет одежду» (развитие быстроты, ловкости)

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/ и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции,

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

П /и «1,2,3 к дереву беги» (развитии умения быстро бегать, «Пых» (развитие умения играть по правилам)

Упражнение: «Пройди не урони» (развитие прямой осанки)

Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П /и «Догони» (развитие умения действовать по сигналу,

П /и «Найди пару для перчатки» (развитие умения составлять пары перчаткам по одному признаку, указанному взрослым)

Обручи

Упражнение «Пройди по дорожке» П/и «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции,

П/и У медведя во бору«»

(развитие меткости)

Вертушки

Упражнение: «Передай вертушку» (развитие быстрой реакции)

П/ и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции,

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

П/ и: «Цветные клубки» (развитие умения быстро скручивать клубки из ниток)

Массажные мячи

Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости)

П/ и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам,

Мячи (перебрасывание друг другу)

Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости, ловкости)Нар/и «Золотые ворота» (развитие внимания, умения играть по правилам,

П/и «Горячо-холодно» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

П/и «Собирайся народ»

Упражнение: «Попади в корзинку» (развитие глазомера, внимания)

П/и «Догони свою пару» (развитие внимания, умения быстро бегать,

Упражнение: «Выбей шайбу» (развитие глазомера)

П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке»,

П/ и: «Обувь и шапки» (развитие быстроты реакции)

Мячи

Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро залазить на лестницу)П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты,

П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

Взаимодействие с родителями

Памятка «Одежда по сезону» Папка - передвижка «В какой одежде комфортнее ребенку»

Произведения для чтения по проекту

Беседа «Опрятность в одежде детей» Копилка детских стихов об одежде Выполнение домашнего задания

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?» (средняя группа) Задачи: 1. Уточнить элементарные представления детей о времени года "зима": явления природы, жизнь растений, жизнь животных, одежда людей,.

Фотоотчёт «Вот она какая наша группа!»Фотоотчёт «Вот она какая наша группа!» Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. Оформление игровых зон в детском саду имеет огромное значение,.

Художественное творчество «Зима бывает разной» (подготовительная группа)Художественное творчество «Зима бывает разной» (подготовительная группа) Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не.

Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Какая бывает одежда?» (средняя группа)
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 15:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Какая бывает одежда?» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера (УИ 2111016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД