Ковпак Светлана
«Вода-водица». Карта для проекта в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Абакан, 2024
Паспорт проекта
1. ФИО участника Ковпак Светлана Станиславовна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
5. Название проекта «Вода-водица».
6. Тема проекта «Вода-водица»
7. Тип проекта детский
8. Сроки реализации 5 дней (25.03.2024-29.03.2024)
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
11. Задачи проекта
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды (прозрачная. мутная,теплая. горячая. холодная).
2. Развивать любознательность,наблюдательность.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде,о роли воды в жизни человека и всего живого.
12. Проблемное поле. В ходе беседы мы выяснили, что у детей отсутствует представление о значении воды в жизни человека. об основных источниках ее загрязнения,о мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
13. Этапы проекта Подготовительный - разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий иллюстрации, художественная литература); подготовка методического материала (конспекты ОД, презентации, игр, совместной деятельности, т. д.). Подбор материалов для продуктивной деятельности.
Основной – Привлечение родителей по теме к оформлению экологической газеты «Вода-водица»,проведение опытов «Чудесное превращение воды».Завершающий::
15. Итоги проекта Результат: Воспитание бережного отношения к воде. умение прогнозироватьсвои действия по отношению к окружающей среде,обогощение словаря. развития любознательности и и интереса к познавательной деятельности.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические, подвижные игры.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали о празднике, почитали худ литературу по теме.
2 Основной этап
(1-5 день) Понедельник - «Встреча» -
– Беседа: «В гости капелька пришла». Цель:уточнить представления детей о том,что вода очень важна для живых существ. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде.
Д/ игры «Какая разная вода» «Разрезные картинки» -дать детям понятие о свойствах воды.
Рисование «Рыбки в аквариуме»
Вторник
Артикуляционная гимнастика.
П/игра «Ходят капельки по кругу» «Ручеек» «Караси и щука».
Экспкрименты «Какой бывает вода?».
Среда –
Просмотр фрагмента мультфильма «Королева Зубная щетка».
Игра –эксперимент «Горячо или холодно».
Четверг –
Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной"
Чтение х/л Н. Рыжова «История одного пруда».
- Беседа. Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для творчества детей, игр, рисования.
Пополнение уголка художественной литературы рассказами, стихами, загадками, по теме.
Создание условий для конструирования детей
3 Завершающий этап
5 день Оформление стенгазеты «Вода –зто жизнь».
Продукт: папка –передвижка «Эксперименты в детском саду» Создание условий для оформления стенгазеты, подготовить папку-передвижку
17 Организационные формы работы над проектом: Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: Оформление стенгазеты и материал для папки-передвижки.