Лучший педагог года

Проектная деятельность. «Зимушка-зима»

Елена Олеговна Мананкова
Проектная деятельность. «Зимушка-зима»

Проект «Зимушка - зима».

Паспорт проекта.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения:

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Публикация «Проектная деятельность, „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Проектировочный компонент:

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, безопасность.

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

- Практические – изготовление кормушки, аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.

Организационный компонент:

Интеграция областей Направление деятельности Содержание деятельности Сроки исполнения

Познание Конструирование из бумаги Оригами «Зимний лес»

Чтение художественной литературы Чтение произведений Сказки:

«Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка».

Заучивание стихов:

С. Есенин «Береза»….

Рассказы:

Н. Носов «На горке»….

Коммуникация Беседы

Рассматривание картин

Составление рассказов «Зимние забавы»;

«Зима» И. Шишкина

«Зимние развлечения»

Рассказ о прогулках с родителями; рассказ по картине «Зимние развлечения»

Социализация Пальчиковые игры

Дидактические игры «Посмотри на нашей ёлке…», «Раз, два, три, четыре, пять….»

«Времена года», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом»

Здоровье Беседы «Если хочешь быть здоров», «Виды закаливаний».

Безопасность Беседы о беседы о: правилах поведения на катке, при гололёде; об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек; о вреде поедания снега, сосулек.

Ознакомление с окружающим Экспериментальная деятельность Эксперимент с водой, снегом и льдом.

Художественное творчество Рисование «Зима красавица, как ты мне нравишься»

Физическая культура Физкультминутки

Подвижные игры «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идем.»

«Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки».

Работа с родителями Консультация в родительский уголок.

Папка – передвижка.

Домашнее задание для родителей и детей «Слойность одежды», «Закаливание – зачем оно?»

«Приметы зимы и загадки».

«Покормите птиц зимой» -совместное (родители с детьми) изготовление кормушек.

Ожидаемые результаты:

-Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

-Воспитание бережного отношения к природе.

-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

-Усиление ресурсного обеспечения группы.

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Результаты реализации проекта:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Продукт проектной деятельности:

- Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме. «Зимний лес», «Деревья в зимних одеяниях»,, «Сказочный лес», «Такие разные снеговики», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле».

- Конкурс стихотворений посвященных зиме

- Поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями

- Организация выставки детских рисунков «Зимушка - зима»

- Составление альбома «Свойства воды», «Атмосферные явления»

- Обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Плохое и хорошее настроение», «Когда это бывает?»

- Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность. «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 января 2013 в 13:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД