Ирина Зацепина
Проектная деятельность «Женские профессии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Женские профессии»
Старшая группа
«Книгу переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!»
В. Маяковский «Кем быть?»
Актуальность
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных ситуациях. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.
Публикация «Проектная деятельность „Женские профессии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность проекта : долгосрочный (3 недели).
Тип проекта : познавательно – информационный, творческий.
Объект исследования: женские профессии.
Участники проекта : педагоги, родители, дети старшей группы, сотрудники детского сада.
Формы проведения итоговых мероприятий: организация выставки рисунков по итогам посещения детьми и родителями «Библиотеки», «Магазина», «Школы искусств», «Парикмахерской». Знакомство с профессией повар, воспитатель, прачка, почтальон; художник, хореограф, парикмахер, стюардесса.
Презентации «Профессия наших мам», «Слово о маме», «История почты», составление рассказов «Все профессии важны».
Продукты проекта :
1. Выставка совместных работ детей и родителей: выставка рисунков «Мамина работа», фотогалерея «Моя мама».
2. Выступление с рассказами по теме «Кем я хочу стать».
3. Посещение выставки «Папины заботы, мамины хлопоты» (посещение маминой или папиной работы).
4. Разучивание с родителями стихотворений про женскую профессию.
5. Презентация проекта «Женские профессии»
Проблема: большинство детей недостаточно имеют знаний и представлений о профессиях. Я столкнулась с тем, что дети не все знают названия профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
Цель: Расширить представление детей о многообразии мира профессий в обществе. Раскрыть характерные особенности женских профессий.
Задачи проекта для детей :
1. Формировать первичные представления детей о гендорной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.
2. Расширять и углублять знания детей о женских профессиях.
3. Способствовать развитию связной речи у детей.
4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Задачи проекта для педагога :
1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).
2. Выявить знания у детей о профессиях.
3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».
4. Приготовить дидактические игры «все профессии важны».
5. Оформить с родителями выставку книг о «Женских профессиях».
6. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Задачи проекта для родителей :
1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.
2. Подготовка совместных работ с детьми фото профессий родителей.
3. Подготовка рассказов о любой женской профессии.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексики воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Выполнение проекта.
1. Познавательные занятия:
- «Путешествие в страну женских профессий»,
- «Кто работает в детском саду»
- «Предметы и инструменты, нужные людям женских профессий»
- «Мир профессий»
Беседы о маминой профессии и других женских профессиях.
Выступление детей с рассказами «кем я стать, когда вырасту»
2. Творческие рассказы.
-«Я горжусь своей мамой»
3. Чтение художественной литературы:
Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», «Пожар», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», К. И. Чуковский «Айболит», Б. Житков «Железная дорога», В. Маяковский «Кем быть?» О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам»,
В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар».
4. Заучивание стихов о профессиях «Все профессии важны»
5. Вечер загадок о женских профессиях.
6. Создание выставки рисунков «Женские профессии»
7. Иллюстраций на тему «Профессии»
8. Выставка книг.
8. Дидактические игры, пазлы.
Дидактические игры:
• «Кому что нужно»,
• «Для чего нужен этот предмет?»,
• «Кем быть?»,
• «Подскажи словечко»
• «Угадай, кто это?»
• «Магазин игрушек»
• «Угадайте, что я делаю?»
• «Что сначала, что потом»
• «Где можно это купить?»
• «Назови профессию»
• «Кто, что делает?»
• «Что делают этим предметом?»
• «Что расскажет предмет»
• «Умные машины»,
• «Хорошо - плохо»,
• «Кем я хочу стать?»,
• «От слова к слову»,
• «Магазин»,
• «Знаю все профессии»,
• «Собираемся на работу»,
• «Едем на работу»,
• «Оденем куклу на работу».
Настольные игра – «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для игры», «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.
Составление рассказов о профессиях родителей.
Разучивание стихов о женских профессиях.
Обогащение словаря детей за счет новых терминов.
Пословицы и поговорки о труде.
Трудовая деятельность Беседа о труде взрослых в детском саду.
Художественно-эстетическое развитие
Худ. творчество
1. Рисование портретов мамы (Мамина работа);
2. Аппликация «Палитра художника»
3 Ручной труд: подарок маме к 8 марта (изготовление пиона, «Не обычные цветы».
3. Работа с раскрасками: «Женские профессии».
4. Лепка: овощи и фрукты, кондитерские изделия.
5. Здоровье и физическое развитие
Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Почтальон», «Повар», «Доктор Айболит».
Физкультминутки: «Мама», «Испечём большой пирог», «Платочки».
Социальное развитие. Взаимодействие с родителями.
1. Сюжетно-ролевые игры
• «Магазин»,
• «Супермаркет»,
• «Ветеринар»,
• «Парикмахерская»,
• «Школа»,
• «Театр»,
• «Ателье»,
• «Библиотека»,
• «Поликлиника»,
• «Детский сад»,
• «Салон красоты»,
2. Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.
3. Варианты сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» :
• «Кукла Катя заболела»
• «Скорая помощь»
• «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»
• «Кукла поправилась»
• «Врач и медсестра»
• «Аптека»
• Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, хореограф, певец, балерина, художник)
4. Взаимодействие с родителями
- Консультации «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями», «Как рассказать детям о профессиях»
- Совместная подготовка к утреннику.
Презентация: Проект в старшей группе «Женские профессии»
Результаты проекта :
Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме. Дети знают и называют большое количество профессий, об орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.
К проекту имеется приложение.
Информационные ресурсы:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. :
2. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : «Просвещение», 1987 г.
3. День работой весел. Пословицы и поговорки о труде. М. : «Детская литература», 1986 г.
4. Нефёдова К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004г.
5. Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005г.
6. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. :ТЦ Сфера, 2005 г.
7. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М. : «Омега», 1998 г.
8. Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М. : Издательство Эксмо, 2005 г.
9. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005 г.
10. Интернет ресурсы.