Жданова Марина Александровна
Проектная деятельность «Здоровая семья — здоровый Я» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровая семья – здоровый Я»
группа «Радуга» (5-6 лет)
Участники проекта :
• Дети группы «Радуга» (5-6 лет);
• воспитатели;
• родители.
Тип проекта :
Познавательный, социально-значимый, групповой.
Вид проекта : краткосрочный
Публикация «Проектная деятельность „Здоровая семья — здоровый Я“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: аудио, видеоматериалы, пособия для разных видов спортивной деятельности («Дорожка Здоровья». спортивный инвентарь, ТСО: компьютер, ТВ
Цель проекта : показать значимость здорового образа жизни, формировать интерес к занятиям по физической культуре и спорту.
Задачи проекта :
• Образовательные: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры;
• Развивающие: развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности;
• Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
• Для родителей: повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.
• Актуальность проекта :
В настоящее время здоровье является важнейшим составляющим всей жизни человека, как взрослого, так и ребенка.
На современном этапе развития и модернизации российского образования на первый план ставится задача оздоровления детей, снижения их заболеваемости через формирование мотивации на здоровый образ жизни, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Дошкольный период считается более благоприятным для формирования здорового образа жизни. Детство – уникальный период
жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить
ребенка понимать, насколько ценно здоровье для человека и как важно
стремиться к здоровому образу жизни.
На состояние здоровья ребенка оказывают большое влияние
многочисленные отрицательные факторы: повсюду портящаяся природная
ситуация; недостаток у родителей времени и средств для полного
удовлетворения нужд ребенка; состояние и направленность семейного
воспитания.
В данных обстоятельствах трудность сбережения и поддержания здоровья
дошкольников становится особенно важной. Современные дети – это
перспектива государства. В рамках государственной концепции сбережения
здоровья детей огромный интерес уделяется укреплению здоровья детей и, в
первую очередь, развитию здорового образа жизни ребенка.
Ожидаемые результаты:
• У детей формируется потребность в здоровом образе жизни,
• дети стремятся к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры;
• развиваются физические качества детей (активность, подвижность, гибкость, ловкость) через различные виды деятельности;
• Для родителей: повышена педагогическая компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.
Этапы реализации:
• Подготовительный:
- разработка проекта :
- Определение проблемы проекта;
Постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
• Основной: реализация проекта
• Заключительный:
Подведение итогов проекта;
Создание стенгазеты «Будь здоров».
Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Формы работы:
• Чтение художественной литературы;
• Игры –подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
• Беседы;
• Просмотр презентации;
• Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
• Заучивание речёвок, пословиц, поговорок, считалок;
• Праздник, развлечение;
• Утренняя гимнастика, гимнастика-пробуждения, пальчиковая гимнастика, физминутки;
• Прогулки;
• Работа с родителями (консультации, стенгазета, сайт ДОО, сеть Инстаграм).
Содержание работы с детьми:
Беседы на тему: «Где прячется здоровье?», «Глаза – главные помощники», «Чтобы уши слышали», «Уход за руками», «Осанка – стройная спина», «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Семья на прогулке»
Чтение стихов о ЗОЖ.
Отгадывание загадок. Чтение пословиц и поговорок о ЗОЖ.
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», Г. К. Зайцев «Уроки Мойдодыра», Е. А. Алябьева «Поучительные сказки», С. Михалков «Прививка»
Утренняя гимнастика
Прогулка
Физкультминутки
Пальчиковая гимнастика
Просмотр видео занятий «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Мой режим дня»
Дидактические игры:
«Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Да или нет»,
«Полезная пища».
Рассматривание иллюстраций на спортивную тематику.
Рисование: «Мой любимый вид спорта».
Лепка: «Витамины для зайчика».
Подвижные игры: «Горелки», «Бездомный заяц», «Караси и щука», «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Гуси – лебеди», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Затейники», «Два Мороза», «Удочка», «Совушка».
Народные игры: «Гори, гори ясно!», «Коршун и наседка».
Казачьи игры: «Вокруг куреня хожу», «Золотые ворота», «Шарф-Покров».
Содержание работы с родителями:
Консультации: «Воспитание здорового ребенка»,
Фотовыставка «Мы – за ЗОЖ»
Презентация проекта : НОД «Путешествие в Страну здоровья»
Продукт проекта : создание стенгазеты «Быть здоровыми хотим»
Презентация проекта : НОД «Путешествие в Страну здоровья»
Результат проекта :
Данный проект, который был реализован с детьми старшей группы, показал следующее: у детей сформировались элементарные представления и понятия о ЗОЖ. За время осуществления проекта у детей было отмечено значительное повышение интереса к ЗОЖ, что нашло своё отражение в процессе участия в образовательной деятельности, игровой, художественно-эстетическом развитии. Родители приняли активное участие в проекте : оформили выставку, проводили беседы с детьми о ЗОЖ. Проект помог родителям понять необходимость физического развития детей в повседневной жизни.