Лучший педагог года

Проектная деятельность «Воспитываем будущего читателя» (5 фото)

Ирина Алферова
Проектная деятельность «Воспитываем будущего читателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей душ, русских народных сказок, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат к доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Встреча детей с героями не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации-все это стимулирует умственную деятельность ребенка

Публикация «Проектная деятельность „Воспитываем будущего читателя“» размещена в разделах

В результате сопереживания у ребенка появляется не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром и т. д.

Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивать устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Цель проекта : развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: научить понимать содержание сказки; учить эмоционально откликаться на увиденное, воспитывать желание исполнять различные роли, уметь голосом передавать настроение героев.

Развивающие: развивать творческие способности, интерес к драматизации; создать развивающую среду по сказкам.

Воспитательные : доставлять детям радость от участия в драматизации сказки, воспитывать положительные качества, воспитывать через сказку интерес и любовь к литературе.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Сроки реализации: апрель – октябрь 2015 года

Тип проекта : долгосрочный.

Этапы проекта :

Подготовительный:

- подготовка необходимой методической литературы;

- оформление книжного уголка «В гостях у сказки»;

- пополнение дидактических игр;

- изготовление костюмов сказочных героев, масок, атрибутов;

- изготовление различных видов театра.

Основной:

Игровая деятельность Дидактические игры «Расскажи сказку по картине», «Из какой я сказки», «Разложи по порядку», «Собери картину», «Затерянные в песке»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки.

Речевое развитие Беседа по прочитанным сказкам, пересказ сказок по иллюстрациям, инсценировка сказок; занятие по коммуникации «Чтение сказки «Репка»

Чтение художественной литературы Чтение сказок

Художественное творчество Рисование «Яичко для Курочки Рябы»;

Аппликация «Колобок»

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

2. Анкетирование «Воспитание интереса и любви к книге»

3. Домашний театр;

4. Чтение сказок с детьми;

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками;

6. Помощь в изготовлении различного театра;

7. Консультация «Воспитание сказкой»;

8. Родительское собрание «Сказка в жизни ребенка»;

9. Конкурс на изготовление своими руками «Сказочной книги».

Ожидаемые результаты:

- пополнили книжный уголок;

- пополнили группу различными видами театра;

- у родителей появился интерес к театрализованной деятельности;

- дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, сопереживать героям и находить пути из трудных ситуаций;

Цель:

- дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;

- дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать.

- показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада.

- раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

Предварительная работа:

- консультация для родителей «Воспитание сказкой»;

- анкетирование для родителей «Роль сказки в семье»;

- заготовка памяток.

Ход собрания:

часть.

В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребенок живет и заботящейся о нем семье, то его готовят к нему с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остается с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка является таким же необходимым этапом развития ребенка, как и игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Знакомство со сказкой помогает ребенку понять окружающую действительность. Любая сказка – это рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны.

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку.

часть.

Уважаемые родители, к вашему вниманию представляем русскую народную сказку «Репка».

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Дед тянет - потянет и вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку тянут — потянут, вытянуть не могут!

Проектная деятельность «Воспитываем будущего читателя»

Позвали они тогда внучку!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут вытянуть не могут!

Позвали они тогда Жучку!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут - потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут!

Позвали они тогда мышку!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут! Ну и репка, какая выросла никак не вытянуть! Давайте ещё разок! Тянут - потянут вытянули репку!

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили,

Репку дружбой победили!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание интереса и любви к книге»

1. Есть ли у Вас дома детская библиотечка?

(ДА НЕТ)

2. В вашей детской библиотечке преобладают (нужное подчеркнуть)

(познавательные книги, сказки, стихи, рассказы)

3. Чем Вы руководствуетесь при покупке литературы ребенку?

(отметьте 1 из пунктов)

А) смотрю содержание

Б) учитываю возраст

В) отбираю по иллюстрациям

Г) покупаю случайно

4. Как часто Вы читаете ребенку книги?

А) ежедневно

Б) 2-3 раза в неделю

В) раз в месяц

5. Внимательно ли слушает ребенок художественное произведение?

(ДА НЕТ)

6. Обсуждаете ли вы содержание прочитанного с ребенком?

А) спрашиваю, что нового узнал из книги

Б) обсуждаю поступки героев, их поведение

В) предлагаю просто пересказать

7. Есть ли у ребенка любимые художественные произведения

(ДА НЕТ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ)

8. Как часто вы покупаете ребенку книжки?

(РЕДКО ЧАСТО)

9. Какова роль книги в развитии ребенка

___

10. Рассказывает ли вам ребенок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду?

(ДА НЕТ)

Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование: Настольный театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе.

Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка.

Воспитатель : Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.

Дети рассаживаются на ковре. По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Дети участвуют в рассказывании.

Воспитатель : Скажите, мышка, и правда одна вытащила репку? Назовите тех, кто с ней вместе трудился (ответы детей).

Воспитатель : Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.

Воспитатель : Мышка показывает какую-то ниточку, ой, какая длинная! Куда же она ведёт? Пойдем, посмотрим.

По ниточке дети доходят до двери и находят корзинку, в которой лежат мини-фигурки настольного театра.

Воспитатель раздает куклы настольного театра и предлагает повторить сказку. Обращает внимание детей на интонации, с которой говорят персонажи.

Воспитатель : В корзинке ещё что-то лежит, посмотрим?

Дети достают из корзинки листы бумаги с нарисованными кругами разного размера.

Воспитатель : Что вы видите на листке? (Много кружков.) Давайте поиграем в волшебников. Превратим кружочки в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка, какая? (Большая, желтая, круглая.)

Воспитатель предлагает показать форму, размер жестами.

– У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

– Пришел дед репку тащить. Дед, какой? (Старый, усатый - дети жестами показывают усы.)

– Пришла бабка. Бабка, какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек.)

– А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)

– Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик, и сразу будет понятно, что это собачка.

Кошка, какая? Что у нее на головке? (Ушки.) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)

– А мышка, какая? (Маленькая.) Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как. (ниточка). Дорисуем мышке хвостик.

Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей:

• Репка большая, круглая, с листочками;

• дедушка старый, усатый;

• бабушка старенькая, в платочке;

• внучка маленькая, с бантиком;

• у собачки хвостик, как бублик;

• у кошки ушки усы;

• у мышки тоненький длинный хвостик.

– Мышке так понравилось, как вы рассказали сказку и нарисовали всех героев сказки, что она захотела с вами поиграть. Она и кошку позвала. Давайте поиграем в игру «Кот и мыши».

Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним.

Воспитательная : развивать эмоциональный отклик на образ.

Оборудование: настольный театр (по сказке «Курочка Ряба»); жёлтая краска, кисточка, лист цветной бумаги, силуэты курицы (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

1. Воспитатель (обращаясь к детям) :

Ребята, сегодня к Вам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет с вами поиграть и песенку спеть.

Игра «Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно.

Курочке понравилось с вами играть и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

Показ кукольного театра «Курочка Ряба».

«Жили – были дед да баба, и была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое, а золотое, расписное.

Дед бил – бил, не разбил

Баба била- била, не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет. (Воспитатель берет курочку и обращается к детям).

-Куд- куда, куд- куда! Караул! Стряслась беда! (Музыка для курочки)

Плачут, плачут день и ночь!

Кто же сможет им помочь?»

Поможем, ребята, деду с бабушкой?

Практическое решение проблемной ситуации.

Подарим им много- много яичек, чтобы они не плакали.

Какого цвета яичко?

Сначала посмотрите, как я буду это делать. (Воспитатель ставит перед детьми мольберт с заготовкой – образцом, показывает приемы печатания печатками).

Садитесь за столы. Возьмите наши волшебные краски, разукрасьте яички.

Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Подарите яички бабушке с дедушкой, и скажите: «Не плачь, бабушка! Не плачь, дедушка! Возьмите мое яичко».

Дедушка с бабушкой обрадовались и говорят вам спасибо.

Тема: «Колобок».

Цель:

- Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму;

- Учить детей ориентироваться на листе;

- Закреплять умение отвечать на вопросы;

- Активизировать словарь;

- Развитие познавательной сферы;

- Развивать чувство цвета, формы, композиции;

- Закрепление навыков ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные.

1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.

2. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивающие.

1. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные.

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Демонстрационный материал: Фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.

Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей, салфетки влажные, клеенки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Повторение сказки «Колобок».

2. Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Основная часть.

Педагог: Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.

В печку сажен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Кто это?- спрашивает воспитатель.

Дети: Колобок!

Педагог: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).

Педагог: Ребята, какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круглый.

Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).

Педагог: Сегодня мы с вами будем наклеивать на белый лист нашего колобка.

Педагог: Теперь можно приступить к работе.

Педагог: Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка на белый лист. А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок?

Дети: Круглый, желтый, веселый.

Самостоятельная работа. Дети наклеивают колобка, педагог контролирует работу, помогая детям.

Фото «Воспитываем будущего читателя»

Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Педагог: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые колобки. И сейчас мы с вами повесим наши работы на выставку.

Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Сказкой называется волшебный мир, через который мама общается с ребенком при помощи волшебного языка.

Сказки – один из лучших инструментов для родителей в воспитании ребенка. Через сказку ребенок познает мир, мечтает, фантазирует и перевоплощается в новые роли.

Вот вы прочитали малышу новую сказку, и он тут же в своем воображении превратился в главного героя. Этой детской способностью нужно умело пользоваться и мягко корректировать поведение ребенка.

Важно не просто читать ребенку сказки. Важно рассказывать эмоционально, красиво. А потом вместе обсуждать. И не просто обсуждать, а играть.

Приобщение к сказке в семье Егора Алферова.

Так мы читаем сказку.

Театр би-ба-бо «Три поросенка».

Театр на магнитах «Кот, лиса и петух».

Проектная деятельность - фото

«Я играю в сказку».

Фото №1 Актуальность Сказка необходимый элемент духовной жизни ребенка

В нашей группе «Уголок кукольного театра» создавался руками родителей.

Вязаные крючком пальчиковые куклы к сказке «Колобок».

Сделала мама Вики Андугановой.

Куклы из бросового материала к сказке «Три поросенка».

Сделала мама Карины Хариповой.

Наши ребята с удовольствием играют в кукольный театр.

Для закрепления сказок, прочитанные в группе мы играем в разнообразные дидактические игры.

«Из какой я сказки»

«Разложи по порядку»

«Собери картину»

«Затерянные в песке»

В группе был объявлен конкурс на изготовление книги своими руками «Сказочная книга».

Семья Сюткиных одними из первых откликнулись и сделали «Сказочный домик».

Семья Сюткиных со своей работой.

Фото №2 Они учат к доброму отношению к людям показывают высокие чувства и стремления

Наши любимые сказки.

«Сказка «Репка»

Рисование «Яичко»

Аппликация «Колобок»

«Сказочный домик»

«Воспитание сказкой»

Публикации по теме:

«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой "Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником. ".

Доклад на педсовете по теме «Речевое развитие. Воспитываем читателя» Особое место в образовательном процессе дошкольного учреждения занимает ознакомление с художественной литературой, которая является средством.

Консультация для родителей «Воспитание будущего читателя, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» «Воспитание будущего читателя, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»В наш век информационных технологий роль книги изменилась,.

Проектная деятельность «Мы вместе» Актуальность проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Воспитываем будущего читателя»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Воспитываем будущего читателя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД