Татьяна Челдышова
Проектная деятельность во второй младшей группе «… Все четыре колеса!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Все четыре колеса»
Вид проекта : Познавательно-творческий
Сроки реализации: долгосрочный
Возраст детей: дети второй младшей группы(3-4года).
Актуальность темы проекта : Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят передвигаться на транспорте, знают марки некоторых машин, но не используют в речи слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как вести себя в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло нас, воспитателей на создание проекта.
Темочки:
Методологическая база проекта : Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова «Правила дорожного движения». Дидактическое пособие «Предметные картинки о транспорте». И. А. Лыкова «Безопасность на дороге».
Цель проекта : Приобщение детей к музейной культуре
Задачи проекта : Создание условий для ознакомления детей с различными видами транспорта; сбор экспонатов для создания коллекции транспорта; знакомство с историей транспорта; формирование представлений о музее; развитие речи дошкольников, пополнение словарного запаса детей; развитие любознательности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
1. Родительское собрание на тему:«Впереди нас ждет проект!» Ввести родителей в проблему.
Ознакомить с планом реализации проекта, продемонстрировать имеющийся материал, рекомендации по работе дома. Распределить ответственных за проведение мероприятий проекта. 3-я неделя сентября Участие в собрании, сбор материала по содержанию проекта; включение в реализацию проекта, работу дома, индивидуально со своим ребенком. Группа, вечернее время.
2. Целевая прогулка «Знакомство с улицей».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 122.
Уточнить представления детей об улице, о проезжей части, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице. 4-я неделя сентября Сопровождение родителей, участие в мероприятии. Ближайшая улица.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
3. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 170.
Упражнять детей в умении действовать по сигналу ведущего. 3-я неделя сентября Изготовление цветных флажковдля игры силами родителей. Группа, вечернее время.
4. Занятие № 1.
Тема: «Какой бывает транспорт?»
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 54.
Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях;)
познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте. 4-я неделя сентября Чтение стихотворений о транспорте, рассматривание картинок с изображением транспорта.
Игровые действия с грузовыми машинами. Мини-музей,
вечернее время.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
5. Беседа по картинке.
Тема: «Что такое дороги и зачем они нужны?»
Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) Продолжать учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя; развивать воображение; воспитывать интерес к составлению рассказов по картинке. 1-я неделя октября Поручить родителям объяснить детям значение слов: дорога, проезжая часть, пешеход, тротуар, улица. Группа, вечернее время.
6. Игра по правилам дорожного движения «Светофор»
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 145.
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2-я неделя октября Поход родителей с детьми к перекрестку, наблюдение за сигналами светофора и движением пешеходов. Группа, вечернее время.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
7. Подвижная игра «Самый быстрый».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 171.
Упражнять детей в умении находить свое место (цветной круг) по сигналу ведущего. 3-я неделя октября Группа, вечернее время.
8. Занятие №2.
Тема: «Знакомство с улицей»
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 56.
Уточнить представления детей об улице; закреплять знания о видах транспорта; знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов.
4-я неделя октября Поход родителей с детьми к перекрестку.
Раскрашивание шаблонов светофоров. Группа, вечернее время.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
9. Беседа по картинке.
Тема: «Светофор – наш друг и помощник»
Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) Учить детей внимательно рассматривать картинку, рассказывать о том, кого и что они на ней увидели; развивать речь, память; воспитывать желание высказывать свое мнение об увиденном. 1-я неделя ноября Изготовление игрушки – светофор силами родителей. Группа, вечернее время.
10. Игра по правилам дорожного движения «Путешествие на машинах»
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 146.
Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. 2-я неделя ноября Изготовление дорожных знаков силами родителей.
Группа, вечернее время.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
11. Подвижная игра «К своим флажкам».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 170.
Упражнять детей находить флажок соответствующего цвета по сигналу ведущего. 3-я неделя ноября Группа, вечернее время.
12. Занятие № 3
Тема: «Три сигнала светофора»
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 58.
Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить с желтым сигналом светофора; продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. 4-я неделя ноября Изготовление макета перекрестка силами родителей. Группа, вечернее время.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
13. Беседа по картинке.
Тема: «Пешеходный переход «зебра»
Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) Уточнить представления детей о дорожном знаке «пешеходный переход» в ходе рассматривания сюжетной картинки, учить отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение. 1-я неделя декабря Пошив модели пешеходного перехода силами родителей. Группа, вечернее время.
14. Игра по правилам дорожного движения «Мой знак».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 146.
Закрепить знания дорожных знаков; воспитывать внимание и память. 2-я неделя декабря Во время поездки по городу дети называют увиденный знак (пешеходный переход) и получают от родителей фишки, затем в д/своспитатель с детьми считают количество фишек и выявляют победителя. Улицы города.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
15. Подвижная игра «Мяч в корзину».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 172.
Упражнять детей в умении бросать цветные шары в корзину соответствующего цвета. 3-я неделя декабря Группа, вечернее время.
16. Занятие № 4
Тема: «Грамотный пешеход»
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 59.
Дать понятие детям о значении слов пешеход, пешеходный переход; закрепить знания о дорожном знаке «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу.
4-я неделя декабря Предложить родителям понаблюдать за действиями детей во время движения по пешеходному переходу, при необходимости напомнить правила, перейти дорогу несколько раз вместе с ребенком. Группа, вечернее время.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
17. Беседа по картинке.
Тема: «Детский транспорт»
Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) В ходе рассматривания сюжетной картинки обратить внимание детей на места, где разрешается кататься на детском транспорте, а где запрещается. 3-я неделя января Поручить родителям с детьми составить рассказ о своем детском виде транспорта, который имеется дома. Группа, вечернее время.
18. Игра по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 146.
Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. 4-я неделя января Участие в изготовлении шестигранного цветного кубика.
Самостоятельная игра с кубиком. Группа, вечернее время.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
19. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 170.
Упражнять детей в умении действовать в соответствии с сигналом светофора. 1-я неделя февраля Группа, вечернее время.
20. Занятие № 5.
Тема: «Осторожно, зимняя дорога»
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 61.
Закреплять представления детей о том, как надо себя вести на проезжей части пешеходу; познакомить детей с правилами поведения на улице и дороге зимой, с дорожным знаком «Дети».
2-я неделя февраля Пошив атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автопарк»(жилеты, кепки, изготовление рулей, дорожных знаков силами родителей. Группа, вечернее время.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
21. Беседа по картинке.
Тема: «Гужевой транспорт»
Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) Продолжать детей учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; развивать воображение; воспитывать интерес к составлению рассказов по ней. 3-я неделя февраля Поручить детям и их родителям принести из дома игрушки (собаку, лошадку, верблюда, осла.)для беседы о гужевом транспорте… Группа, вечернее время.
22. Игра по правилам дорожного движения «Помощь спешит»
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 151.
Закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на нем. 4-я неделя февраля Самостоятельная игра детей с машинами специального назначения (пожарная, скорая помощь, полицейская).
Группа, вечернее время.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
23. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 173.
Упражнять детей в умении внимательно слушать воспитателя и действовать по определенному сигналу. 1-я неделя марта Оказание помощи родителей в изготовлении масок животных для подвижных игр. Группа, вечернее время.
24.
Занятие № 6.
Тема: «Как транспорт людям помогает»
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила
дорожного движения», стр. 62.
Знакомить детей с видами специализированных машин (скорая, пожарная, полицейская.); формировать у них представление о том, как машины людям помогают; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге пешеходов и водителей.
2-я неделя марта Оказание помощи в сборе игрушек машин для мини-музея (скорая, пожарная, полицейская, почтовая).
Игра с машинами «Шоферы и пешеходы» Группа, вечернее время.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
25. Беседа по картинке.
Тема: «Водный транспорт»
Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) Учить детей внимательно рассматривать картинку, рассказывать о том, кого и что они на ней увидели; развивать речь, память; воспитывать желание высказывать свое мнение об увиденном. 3-я неделя марта Группа, вечернее время.
26. Игра по правилам дорожного движения «Транспорт».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 150.
Закрепить знания о видах транспорта: воздушном, наземном, водном; закрепить знания о его назначении. 4-я неделя марта Рассматривание транспортаразного вида детьми с родителями на улицах нашего города.
Раскрашивание силуэтов машин красками. Группа, вечернее время.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
27. Подвижная игра «Трамвай».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 173.
Упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя. 1-я неделя апреля Прогулочная площадка.
28. Занятие № 7.
Тема: «Путешествие по городу на транспорте»
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 64.
Знакомить детей с городом; дать представление о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта.
2-я неделя апреля Поручить родителям проехать с детьми по городу на общественном транспорте несколько остановок.
Игра «Собери машину из кубиков». Ближайшая улица.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
29. Беседа по картинке.
Тема: «Воздушный транспорт»
Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) Продолжать детей знакомить с разными видами транспорта, рассмотреть картинку с видами воздушного транспорта, постараться запомнить названия; воспитывать интерес и желание узнавать что – то новое. 3-я неделя апреля Группа, вечернее время.
30. Игра по правилам дорожного движения «Мы-пассажиры».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 148.
Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. 4-я неделя апреля Поручить родителям распечатать картинки с разными дорожными ситуациями.
Рассматривание картинок с ситуациями самостоятельно на магнитной доске…. Группа, вечернее время.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
31. Подвижная игра «Стоп».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 173.
Упражнять детей в четком выполнении команд ведущего. 1-я неделя мая Участие родителей в игре. Прогулочная площадка.
32. Занятие № 8.
Тема: «Помощники на дороге»
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 66.
Совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о правилах поведения на проезжей части для пешехода и водителя; учить применять знания на практике в игре.
2-я неделя мая Игра детей на напольном макете в игру «Пешеходы и шоферы». Группа, вечернее время.
Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения
33. Подвижная игра «Умелый пешеход».
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 172.
Упражнять детей в умении действовать сообща, по сигналу воспитателя. 3-я неделя мая Участие родителей в игре. Прогулочная площадка.
34. Занятие № 9.
Тема: «Осторожно, дорога»
Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 68.
учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике, (на площадке д/с); закрепить правила поведения на дороге, на тротуаре, на улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах по тротуару. 4-я неделя мая Проигрывание ситуаций с детьми на транспортной площадке детского сада: шоферы передвигаются на детских велосипедах по дороге, пешеходы по тротуару, переходят дорогу в отведенном месте. Проигрывается ситуация на каждый сигнал светофора. Транспортная площадка детского сада.
Завершающий этап: Дети имеют начальные знания о видах транспорта;
Повысился познавательный интерес;
Имеют опыт совместной деятельности с родителями;
Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
Ожидаемый результат: Создание мини-музея «Все четыре колеса».