Мартынова Светлана
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Как вырастить лук на подоконнике, чем он полезен? Оказывается не все дети знают о полезных свойствах лука. Этому и посвящен наш проект.
В экологическом воспитании детей огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность, поэтому прежде чем начать наш эксперимент, была проведена предварительная работа. В России лук получил широкое распространение еще в 8 веке, даже в бедной семье суп никогда не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитой от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища, лук - это лекарство. У лука есть особые летучие вещества -фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Достаточно кусочка лука, чтобы убить всех микробов в полости рта.
Публикация «Проектная деятельность во второй группе раннего возраста „Лук“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
"Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность", - писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выгодский.
Объект исследования – культура лук репчатый
Цель проекта : Формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологическое самосознание. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы.
Задачи проекта :
1. Развивать речь детей, Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».
2. Закрепить знания о форме предмета.
3. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
4. Создать условия для исследовательской деятельности.
5. Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
6. Прививать бережное отношение к своему здоровью.
Тип проекта :
- групповой;
- интегративный;
- краткосрочный;
- творческий.
Этапы реализации проекта :
I. ЭТАП. Подготовительный
1. Разработка стратегии реализации проекта.
2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
3. Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.
II.ЭТАП. Основной
1. Беседа с детьми на тему: «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».
2. Подбор художественной литературы (стихи, поговорки, загадки) про лук, для разучивания с детьми.
3. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».
4. Непосредственно образовательная деятельность "Лук наш друг" (Совместная деятельность – посадка лука, полив, наблюдение за появлении зеленых перьев, ростом лука, в условиях группы).
III. ЭТАП. Заключительный
На заключительном этапе проектирования, подготавливали паспорт и презентацию проекта.
Результат проведенной работы: При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить лук, осуществлять уход, поливать. В ходе проекта дети наблюдали как и насколько быстро он вырастает в перо.
Проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.
Первый этап проектирования – подготовительный, данный этап реализовывался в течение 3 дней за период данного этапа:
1. Разработана стратегия реализации проекта.
2. Подобран материал по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
3. Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
1. Беседа с детьми на тему: «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».
Ребята узнали, что лук используют не только для приготовления салатов и супов, но также лук полезен своими лечебными свойствами. Благодаря высокому содержанию фитонцидов лук эффективен для профилактики простудных заболеваний и гриппа. Такая «зеленая аптечка» может расти в группе на подоконнике.
Лук репчатый.
Польза лука репчатого не только в его остром вкусе и специфическом аромате, издавна известно о его целительных свойствах, которые с успехом применяются и сегодня. В диком виде это многолетнее растение, при возделывании его в культуре – двухлетнее. В первый год из семян вырастает луковица, во второй год она дает цветоносный стебель и семена. Также распространено размножение лука вегетативным способом - луковицей. Луковица представляет собой видоизмененный побег, а чешуйки, из которых она состоит – видоизмененные листья. Луковицы некоторых сортов репчатого лука достигают диаметра 15 см. Наружные чешуйки сухие, и в зависимости от сорта могут быть окрашены в желтый, фиолетовый или красный цвет. Внутри чешуйки белые, зеленоватые или фиолетовые, по структуре сочные и мясистые. Они расположены на укороченном видоизмененном стебле – донце, от которого вниз отходят белые корешки. Между сочными чешуйками находятся видоизмененные почки, именно из них образуются новые луковицы при вегетативном способе размножения.
2. Подобрана художественная литература (стихи, поговорки, загадки) про лук, для разучивания с детьми.
3. Собрана информация для консультации родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».
4. Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность – посадка лука, полив, наблюдение за появлении зеленых перьев, ростом лука, в условиях группы.
Достигнутые образовательные результаты и эффекты.
В результате проведенной работы дети понимают и осознают, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:
*Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
*Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
*Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.