Ольга Михайлова
Проектная деятельность «Лук — здоровью друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на тему: «Лук – здоровью друг»
Башмакова Ольга
Вид проекта: проектно- исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный,март (вторая младшая группа)
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие,физическое развитие.
Публикация «Проектная деятельность „Лук — здоровью друг“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Актуальность: Огромную роль в экологическом воспитании играет практическая, исследовательская деятельность детей. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают как выглядит репчатый лук, но никогда не задумывались: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Цель проекта:
Развитие у детей интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе.
Задачи проекта:
Дети:
-Воспитание бережного отношения к растениям, как к живым существам, понимания необходимости их охраны;
-Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;
-Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло)
-Выработка навыков посадки лука в землю и в стакан с водой;
-Выявление, сравнения изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.
-Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: Художественная литература, ИКТ презентации «Лук от семи недуг»,
Предполагаемый результат:
Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания. У них сформируются знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях.
Продукты проектной деятельности:
-Опыты, эксперименты. «Строение лука», «Условия необходимые для роста лука»
-Беседы о пользе лука, «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамины для детей», «Полезная пища»
-Дидактические игры: «Где растёт?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»
- рисунки, поделки, работы по аппликации (по русским народным сказкам);
-Изготовление кулинарных книжек малышек.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
В группе на подоконнике устроили «Огород на окне» В пластиковые стаканчики с водой каждый ребёнок поставил луковицу. Принесли картинки с изображением лук разного сорта.
Основной:
Дети наблюдали за ростом лука, записывали свои наблюдения в дневник. Проводили опыты, эксперименты. «Строение лука», «Условия необходимые для роста лука»
Проводились беседы о пользе лука, «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамины для детей», «Полезная пища»
Дидактические игры: «Где растёт?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»
Познакомились с поговорками, стихами, загадками
Рассмотрели иллюстрации с изображением овощей
(сравнение по цвету, форме, величине и вкусу)
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
2. Игры детей (настольно – печатные игры, дидактические).
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов.
2. Изготовление книжки малышки
Заключительный этап:
Проанализировали и обобщили результаты, полученные в ходе исследовательской деятельности детей.
Оформили книжку рецептов блюд, содержащих лук; выставку рисунков, аппликации- «Вот какой у нас лучок!»
Провели выставку «Лука»
Данный проект дети научились сажать и ухаживать за луком и познакомились я с условиями его содержания. У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях.