Баранова Любовь Александровна
Проектная деятельность «Развитие речи детей второй младшей группы посредством русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Развитие речи детей второй младшей группы посредством русских народных сказок».
Тип проекта : познавательно - речевой, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта :
Дети 3-4 лет.
Воспитатели.
Родители воспитанников.
Предмет: русские народные сказки.
Актуальность проекта :
Публикация «Проектная деятельность „Развитие речи детей второй младшей группы посредством русских народных сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблема проекта :
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.
Предполагаемые результаты:
Дети хорошо знают сказки : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят» и другие.
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм - драматизациям.
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Формы реализации
Беседы с детьми и родителями;
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Организация тематических центров по проекту;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности, лепке;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
Совместная деятельность по конструированию.
Предметно-развивающая среда :
- маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Курочка-Ряба».
- дидактические игры «Мои любимые сказки», лото «Угадай сказку», д/и на прищепках «Собери сказку».
- кукольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».
- пальчиковый театр «Колобок», «Курочка-Ряба».
Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта : Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Этапы реализации проекта.
1 - этап: Подготовительный
1. Выбор темы.
2. Планирование реализации проекта.
3. Пополнение РППС.
4. Подготовительные работы педагогов.
2 - этап: Основной
1. Взаимодействие педагогов, детей и родителей.
3 -й этап: Итоговый
1. Обобщение полученного опыта.
2. Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой».
3. Итоговое мероприятие драматизация и показ сказки «Колобок» для группы «Теремок».
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
1 подготовительный
Изучение литературы по теме.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Памятки для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий.
Пополнение книжного уголка.
2 основной
Раздел программы Формы и методы Цель
Работа с родителями Памятка «Книга в жизни ребёнка»
Папка-передвижка «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой» Знакомить с информацией о значении влияния сказки на жизнь ребёнка.
Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности.
Речевое развитие ООД по развитию речи
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Познакомить детей со сказкой.
Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивать и активизировать и развивать речь детей.
Художественно-эстетическое развитие ООД Лепка :
«Мышка-норушка», «Репка».
Рисование:
«Нарисуем шёрстку мышке»,
«Лиса и колобок друзья». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Физическое развитие П/и «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Вот сидит лохматый пёс».
Закрепление пройденного в основных видах движений.
Совершенствовать навыки коллективных игр.
Совместная деятельность Чтение и прослушивание сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя».
Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой».
Разучивание пальчиковых игр: «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
Театрализованные игры: настольный театр, маски.
Дидактические игры по данной тематике.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Вот сидит лохматый пёс», «Гуси-лебеди».
Конструирование: «Теремок». Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощённости.
Итоговое мероприятие Драматизация и показ сказки «Колобок» Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
3 заключительный
Драматизация сказки «Колобок».