Евгения Чивчиш
Проектная деятельность «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Весна
Разделы тематического блока:
1. Весна.
2. Сезонные изменения весной.
3. Региональный компонент
Цель : создать условия для формирования представлений о весеннем времени года.
Длительность : с 17.04.17 – 30.04.17 г.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Ответственные: воспитатель
Срок: 27.04.17 г.
Взаимодействие с семьё й и социумом:
1. Оформление папки - передвижки на тему: «Весна».
Отв. воспитатель
Дата: 17.04.17 г.
Публикация «Проектная деятельность „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Предложить родителям принять участие в пополнение спортивного уголка в группе.
Отв. воспитатель, родители
Дата: 18.04.17 г.
3. Предложить родителям организовать домашнюю экспериментальную лабораторию в рамках реализации проекта «Удивительное – рядом!»
Отв. воспитатель. Родители:
Дата: 19.04.17 г.
4. Предложить родителям консультацию «как одевать ребенка весной»
Отв. воспитатель
Дата: 25. 04.17 г.
ПОНЕДЕЛЬНИК, 24 апреля 2017г. Весна. Сезонные изменения весной.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы
1. Беседа Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.
2. Индивидуальная работа (воспитание культурно-гигиенических навыков) с Юля М., Женей.
3. Д/и с предметами «Кто подойдет, пусть возьмет» .Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию.
4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию. ДИ: «Чудесный мешочек». Цель: Создать условия для закрепления понятия «величина», «форма».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№1 9.00
Вид деятельности : Музыкальная
Тема: «красота весенней природы»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о красоте весенней природы»
.Соотносить услышанную музыку с движением, про- являть интерес к восприя-тию музыки.
Самостоятельно начинать пение после вступления, петь согласованно.
.Самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей.
№ 2 9.30
Вид деятельности : Коммуникативная (художественная литература)
Тема: Чтение стихотворений о весне.
Цель: создать условия для формирования умения слушать стихотворения.
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.
ПРОГУЛКА I
1. Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за погодой. Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в природе.
2. Трудовые поручения. Помощь в уборке мусора на участке. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща.
3. Индивидуальная работа. «Кто выше прыгнет». Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости.
4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону). Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.
5. П/и (бег) «Караси и щука», «Воздух, земля, вода». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Сюжетно-ролевая игра. «Весенние хлопоты» Цель: создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.
2. Индивидуальная работа по развитию речи -«Весна» рассказывание по мнемотаблице.
Цель: Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря (прилагательные)
3. Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения Ф. Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.
ПРОГУЛКА II
1. Подвижная игра «Мы –веселые ребята», «Мышеловка». Цель: создать условия для развития внимания и быстроты реакции.
2. Игровые физические упражнения «Донеси – не урони». Цель: создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.
3. Самостоятельная игровая деятельность игры с выносным материалом
Цель: создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
1. Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.
2. Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.
3. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему.
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности
Создать условия для развития детей в различных центрах
(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) Указываются все центры, обогащение предметно развивающей среды на участке
Центр книги
Материалы: иллюстрации «Весеннее признаки»»
Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций
Центр экспериментирования, науки
Материалы: веточка ясеня, лупы для рассматривания набухших почек.
Цель: создать условия для развития познавательного интереса и любознательности
Центр искусства
Материалы: заготовки для рисования веточек вербы, карандаши, клей, кисти, салфетки.
Цель: создать условия для развития творческих способностей.
Центр игротеки
Материалы: ДИ «Времена года»
Цель: создать условия для развития внимания, мышления
Центр строительно-конструктивных игр
Материалы: строительный конструктор для конструирования корабля
Цель: создать условия для развития строительно- конструктивных способностей.
Центры: сюжетно-ролевой игры
Материалы: атрибуты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка»
Цель: создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.
Спортивный уголок. Материалы: кегли, мяч. Цель: создание условия для формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч. Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности - акцентировать внимание во внесенный материал.
Прогулка: ведерки, деревянные ложки, машины, куклы, одетые по сезону.
ВТОРНИК, 25 апреля 2017г. Весна. Сезонные изменения весной.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Упражнения на развитие речевого дыхания. «Футбол». Цель: Создать условия для укрепления дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания.
2. Д/и (сенсорное развитие). «Парашют» Цель: Создать условия для закрепления у детей знания форм, цвета, развитие мелкой моторики рук.
3. Индивидуальная работа (развитие речи). «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла») : Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№1 9.00
Вид деятельности : Познавательно- исследовательская (ФЭМП)
Тема: Пирамида. Время суток. Счет в пределах 5.
№ технологической карты:26
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.
№2 9.30
Вид деятельности : Двигательная
Цель: Создать условия для упражнения детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.
ПРОГУЛКА I : Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
1. Наблюдение за живой природой (животный мир). Наблюдение за воробьями. Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц.
2. Индивидуальная работа. Развитие движений. «Веселые воробьишки» Маша И., Юля С., Кира.
3. Трудовые поручения. Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.
4. Подвижные игры. «Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
5. Самостоятельная игровая деятельность «Лошадки», Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность, коммуникативных способностей.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры. ДИ «Сочетание цветов» Цель: Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.
3. Дидактические игры (на развитие слуха, на классификацию предметов и др.) ДИ «Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку.
4. Восприятие худ. литературы: Чтение. рассказа Н. Некрасова «Дед Мазай».
ПРОГУЛКА II
1. Подвижные упражнения: «Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
2. Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
3. Самостоятельная игровая деятельность. С/ Р игра: «Весенние хлопоты». Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о труде взрослых весной, для формирования и развития коммуникативных способностей.
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
1. Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности
3. Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности
Создать условия для развития детей в различных центрах Центр книги
Материалы: иллюстрации «Перелетные птицы» Цель: создать условия для формирования умения рассматривать иллюстрации
Центр экспериментирования, науки
Материалы: схема опыта «Как передвигается вода в почве».
Цель: создать условия для самостоятельного изучения свойств почвы.
Центр искусства
Материалы: музыкальный инструмент «Металофон» для озвучивания весенней капели.
Цель: создать условия для развития самостоятельности, инициативы, музыкальных способностей.
Центр Игротеки
Материалы: ДИ «Назови перелетных птиц» Цель: создать условия для закрепления представления о перелетных птицах, развития внимания, мышления.
Центр строительно-конструктивных игр
Материалы: деревянный конструктор. Цель: создание условий для конструирования лодки для деда Мазая.
Центр Сюжетно-ролевых игр
Материалы: атрибуты к СРИ «Магазин семян»
Цель: Создать условия для формирование коммуникативных способностей.
Прогулка: атрибуты к СРИ «Весенние хлопоты», скакалки, кольца и кольцеброс.
СРЕДА, 26 апреля 2017г. Региональный компонент.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Беседа «Труд взрослых весной в нашем городе» Цель: Создать условия для формирования представления о труде взрослых весной, развития коммуникативных способностей.
2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Наблюдение за огородом на окошке.
Цель: создать условия для развития самостоятельности, развития познавательно-исследовательских качеств.
3. Игры-забавы. «Жмурки с колокольчиком»
Цель: Создать условия для развлечения детей, создания у них хорошего, радостного настроения.
4. Методы и приемы социо-игровой технологии Игра «Летает-не летает». Цель: создать условия для пробуждения интереса детей друг к другу, обеспечение общего повышения мобилизации внимания и тела.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№1 9.00
Вид деятельности : Познавательно – исследовательская (окружающий мир)
Тема: Весна. Весенние приметы.
№ технологической карты: 26
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.
№2 9.30
Вид деятельности : Изобразительная (лепка)
Тема: Зайчик выскочил на лесную полянку.
Цель: создание условий для формирования умения у детей лепить конструктивным способом из пластилина.
ПРОГУЛКА I
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение за трудом дворника.
Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, воспитания уважения к людям труда, развития речи.
2. Трудовые поручения. Помощь в собирании веток на участке (подгруппа). Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца.
3. П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
4. Индивидуальная работа. П/ упражнение: «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами.
5. Самостоятельная деятельность по изодеятельности Рисование палочкой на земле. Цель: Создать условия для развития самостоятельности, творческих способностях.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Восприятие худ. литературы: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию рассказов.
2. Развлечения, досуги. Досуг
Цель: Создать условия для эмоционального благополучия детей.
3. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики. Выкладывание узоров из палочек
Цель: Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, развитие мелкой моторики рук.
4. Самостоятельная художественная деятельность Яблоневый цвет.
Цель: создание условий для развития творческих способностей, умения действовать по замыслу.
ПРОГУЛКА II
1. Игровые физические упражнения, подвижные игры «По узкому мостику», ПИ «Мышеловка». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры.
2. Самостоятельная игровая деятельность СРИ «Едем на дачу». Цель: Создать условия для формирования и развития коммуникативных способностей.
3. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Беги к дереву, какое я назову». Цель: Создать условия для формирования знаний детей о разных видах деревьев, и развития коммуникативных способностей.
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
1. Совершенствовать навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи.
2. Создавать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть.
3. Способствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений, направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука.
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности
Создать условия для развития детей в различных центрах Центр книги
Материалы: иллюстрации «Пришла весна»
Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций
Центр искусства
Материалы: пластилин, клеенки, стеки для лепки скворечников для птиц. Цель: создать условия для самостоятельной лепки.
Центр экспериментирования, науки
Материалы: коллекцию семян. Цель: создать условия для развития любознательности, познавательно-исследовательских качеств.
Центр Сюжетно-ролевых игр. Материалы: атрибуты для СРИ «Магазин семян» Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.
Центр игротеки. Материалы: ДИ «Времена года». Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.
Центр Строительно-конструктивных игр. Материалы: схему построения персонажей сказок из треугольников, набор треугольников. Цель: Создать условия для развития конструктивных навыков.
Прогулка: атрибуты к СРИ «Едем на дачу», ведерки, скакалки, палочки для рисования.
ЧЕТВЕРГ 27 апреля 2017 г. Региональный компонент.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Индивидуальная работа (мелкая моторика) «Волшебная шкатулочка» Напиши цифру
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, запоминания цифр
2. Словесные игры «Доскажи словечко».
Цель: создать условия для активизации употребления антонимов.
3. Дидактические игры (музыкальные) Игра «Угадай-ка»
Цель: создать условия для формирования представлений о высоте звука.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид деятельности : двигательная
Цель: Создать условия для упражнения действий по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.
Вид деятельности : конструктивно-модельная
Тема: Первоцветы (конструирование из бросового материала).
№ технологической карты: № 26
Индивидуальная работа – помощь детям при затруднении выполнения задания.
ПРОГУЛКА I
1. Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за небом.
Цель: создать условия для продолжения формирования представлений о сезонных изменениях, развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.
2. Трудовые поручения (подгрупповой) Помощь в уборке веток на участке.
Цель : создать условия для радостного настроения от выполненной работы
3. Подвижные игры «Воздух, земля, вода», «Ловишка»
Цель: создать условия для формирования умения быстро действовать по сигналу.
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) «Попади в цель». Цель: создать условия для формирования умения бросать мяч в руки, ловить его двумя руками.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Восприятие художественной литературы Отгадывание загадок на тему «Времена года»
Цель: создать условия для развития логического мышления, формирования интереса к слушанию и отгадыванию загадок.
3. Строительные игры «Строим ферму»
Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения.
4. Сюжетно-ролевая игра «Театральный буфет». Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей, формирования представления о правилах этикета в театре.
5. Совместная деятельность в центре худ. -эстетич. развития Оформление декораций для постановки сказки «Заюшкина избушка». Цель: создать условия для формирования партнерских отношений взрослого и детей.
ПРОГУЛКА II
1. Наблюдение по прогулке 1. Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в погоде, умения отличать пасмурно-ясно, облачно.
2. Элементы спортивных игр «Хоккей на траве»
Цель: создать условия для упражнения в беге с предметом, умения метко ударять по мячу.
3. Дидактические игры «Найди предметы квадратной, треугольной формы»
Цель: создать условия для развития памяти, наблюдательности.
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности
1. Создать условия для развития детей в различных центрах
(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) Центр книги Материалы: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций.
Центр игротеки Материалы: ДИ «Когда это бывает?» Цель: создать условия для развития внимания, мышления, памяти, логического мышления.
центр строительно-конструктивных игр Материалы: развивающие кубики «Собери сказку». Цель: создать условия для развития конструктивных навыков
центр СРИ Материалы: атрибуты для СРИ «Магазин семян» Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей, развития умения договариваться при распределении ролей.
прогулка – лопатки, мячи, клюшки, флажки, ведерки.
ПЯТНИЦА 28. 03.17 г. Региональный компонент.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы
1. Рассматривание альбомов, иллюстраций Рассматривание альбома иллюстраций «Весна в нашем крае»
Цель: создание условий для формирования представления о сезонных изменениях в родном крае.
2. Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика) с Арсением рассказ о весне по мнемотаблице.
Цель : создать условия для обогащения словаря, формирование правильного грамматического строя речи.
3. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром Интерактивная игра «Весна»
Цель: создать условия для расширения представлений о приметах весны, весеннем времени года.
4. Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций) Интерактивная игра «Правила дорожного движения»
Цель: создать условия для формирования у детей знания о правилах поведения на дороге, развития зрительного восприятия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид деятельности : изобразительная (рисование)
Тема: Пришла весна
Цель: создать условия для развития умения передавать в рисунке впечатления от весны, для упражнения в рисовании красками, развития умения удачно располагать изображения на листе, творческих способностей детей.
Вид деятельности : музыкальная
Тема: «Весна. Сезонные изменения»
Цель: создать условия для формирования представлений о сезонных изменениях весной.
Различать звуки по высоте, движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное. 2. Использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободных плясках.
ПРОГУЛКА I
1. Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии Экскурсия по территории детского сада
Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.
2. Трудовая деятельность (подгрупповой) Сбор семян ясеня.
Цель: создать условия для воспитания желания трудиться сообща.
3. Подвижные игры «Кто быстрее», «Гуси-гуси»
Цель: создать условия для совершенствования умения бегать, лазать, прыгать; развития реакции.
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (лазание) Зарина, Милена, Юля С., Ева Б.
Цель: создать условия для упражнения в лазание через преграды.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам, закаливание. Цель: создать условия для укрепление иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.
Театральная пятница (культурно-досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театр) «Весна стучится в окна»
Цель: создать условия для создание атмосферы эмоционального отклика детей, развития физических способностей.
ПРОГУЛКА II
1. Наблюдение по прогулке 1 Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.
2. Сюжетно ролевая игра «Едем на дачу».
Цель: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей «Мышеловка», «Ворона и воробей». Цель: создать условия для развития умения соблюдать правила игры, играть в команде.
4. Дидактические игры «Опиши, я угадаю»
Цель: создать условия для развития внимания, умения ориентироваться в пространстве.
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
1. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.
Завтрак, обед, полдник.
2. Цель: создать условия для закрепления умения держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами; развития моторики; воспитания культурно-гигиенических навыков.
3. Пополнять литературный багаж загадками, считалками, пословицами и поговорками
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности
1. Создать условия для развития детей в различных центрах
(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) центр книги Материалы: книгу «Времена года». Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций
Центр экспериментирования Материалы: схему опыта «Растения пьют воду» Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей.