Гуцаева Вера
Проектная деятельность в старшей группе «Учусь жить безопасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №84»
Проектная деятельность в старшей группе :
«Учусь жить безопасно…»
Проект подготовила : Гуцаева В. В.
г. Владикавказ, 2020
Проектная деятельность в старшей группе : «Учусь жить безопасно…»
Краткосрочный проект «Учусь жить безопасно…»
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Учусь жить безопасно“» размещена в разделах
Срок реализации: краткосрочный (две недели).
Вид проекта : проблемно-поисковый
Тип проекта : практически-деятельностный
По количеству участников: коллективный.
Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, их родители.
Актуальность: Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые должны дети выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей проекта является сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Цель: способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
-способствовать развитию чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью;
-формирование потребности в безопасном и здоровом образе жизни,
-воспитывать бдительность, безопасное поведение, способности предвидеть опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
- закрепить знания о профессиях в системе МЧС
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:
Дети: получают знания о профессиях в системе МЧС России, получают и закрепляют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, сотрудниками ДОУ
Предполагаемый результат проекта :
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы, которые окажут помощь.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• подготовка наглядного иллюстративного материала,
• разработка мероприятий работы с детьми, их родителями,
• подбором познавательной литературы,
2. Основной этап: на втором этапе, были проведены:
• беседы с детьми,
• просмотр презентации,
• игры с детьми (развивающие игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые,
•чтение стихов, сказок, загадывание загадок,
• выставка детских рисунков,
• настольный театр,
•работа с родителями,
•Занятие. «Учусь жить безопасно»
В работе над проектом использовались различные видеозаписи, аудио записи, иллюстрации.
Реализация проекта
Деятельность детей.
•Рассматривание иллюстраций о безопасном поведении дома, на улице, в детском саду;
рассматривание и обсуждение плаката: «Я знаю, что нельзя…»; рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Я знаю правила пожарной безопасности»; рассматривание и обсуждение альбома: «Опасные предметы».
• Беседы: безопасном поведении дома, на улице, в детском саду; «Опасные предметы дома» причины пожаров; правила поведения при возникновении пожаров; «Будь бдительным всегда» ; «Ядовитые вещества».
• Чтение сказки о непослушном медвежонке, С. Я. Маршак «Кошкин дом», Шарль Перро «Красная шапочка», р. н. с. : «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»; С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
• Чтение стихов, загадывание загадок о безопасном поведении в различных ситуациях.
• Дидактические игры: «Разложи по полкам», «Выбери, как поступить», «Опасные ситуации», «Правила обращения с электроприборами», «В мире опасных предметов», «Если возник пожар», разрезные картинки (номера телефонов экстренных служб,«Какое правило здесь нужно соблюдать?»
•Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели», «Пожарные», «На службе»
•Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века», мультфильма «Кошкин дом».
• НОД: «Я дома один», «Из искры – пламя», «Колются, режут, их трогать нельзя»
Пересказ по картинке «Пожар в доме».
Деятельность педагога.
o Вводит в игровую ситуацию,
o Организует занятия, беседы,
o Организует игры, читает художественную литературу,
o Оказывает помощь детям при реализации замыслов,
o Привлекает родителей,
o Описывает и анализирует работу над проектом.
3. Подведение итогов:
Занятие. «Учусь жить безопасно»
Работа с родителями:
• Папка-раскладушка «Правила безопасности на улице»
• Папка-раскладушка «Правила безопасности дома
• Изготовление альбома «Опасные предметы».
•Альбом «Безопасность ребенка»
• Конкурс рисунков на тему: «Безопасность дома и на улице»
Анализ работы:
В целях формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе проект : «Учусь жить безопасно…» включил в себя:
•Рассматривание иллюстраций о безопасном поведении дома, на улице, в детском саду; рассматривание и обсуждение плаката: «Я знаю, что нельзя…»; рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Я знаю правила пожарной безопасности»; рассматривание и обсуждение альбома: «Опасные предметы».
• Беседы: безопасном поведении дома, на улице, в детском саду;
«Опасные предметы дома» причины пожаров; правила поведения при возникновении пожаров; «Будь бдительным всегда» ;
«Ядовитые вещества».
• Чтение сказки о непослушном медвежонке, С. Я. Маршак «Кошкин дом», Шарль Перро «Красная шапочка», р. н. с. : «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»; С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
• Чтение стихов, загадывание загадок о безопасном поведении в различных ситуациях.
• Дидактические игры:
«Разложи по полкам»,
«Выбери, как поступить»,
«Правила обращения с электроприборами»,
«В мире опасных предметов»,
«Если возник пожар»,
разрезные картинки (номера телефонов экстренных служб,
«Какое правило здесь нужно соблюдать?»
•Сюжетно – ролевые игры:
«Спасатели», «Пожарные», «На службе»
•Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века», мультфильма «Кошкин дом».
• НОД: «Я дома один», «Из искры – пламя», «Колются, режут, их трогать нельзя»
Пересказ по картинке «Пожар в доме».
• Занятие. «Учусь жить безопасно»
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослыми и сверстниками, радость от разучивания стихотворения, чтения сказок, разгадывания загадок, просмотра презентации. С радостью рассматривали иллюстрации, играли в игры. Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении. Знают и называют службы которые окажут помощь.
Оснащение ПРС:
• Папка-раскладушка «Правила безопасности на улице»
• Папка-раскладушка «Правила безопасности дома
• Изготовление альбома «Опасные предметы».
•Альбом «Безопасность ребенка»