Лукошкина
Проектная деятельность в старшей группе «Мини-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :краткосрочный
Продолжительность: 2 месяца.
Участники:
Дети подготовительной группы, родители, педагоги: Лукошкина Т. А.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Мини-огород“» размещена в разделах
У детей сформируется уважительное отношение к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап: Осуществление проекта начали с совместного выбора темы и определение цели, задач проекта. Знакомство детей с овощными культурами, рассматривание семян, и что нужно для трудовой деятельности в природе, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Мини - огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Исследовательский этап: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта : беседы, посев семян, опыты, эксперименты, уход и наблюдение за растениями, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.
Заключительный этап: подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследования. Разработка методического пособия «Огород круглый год».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки и беседы о растениях.
• 2. Консультация для родителей. «Мини - огород».
• Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).
• Разбивка огорода на подоконнике.
Исследовательский этап
• 1. Рассматривание семян (гороха, томата, огурца, редиса, свёклыи т. д., посадка семян и лука.
• 2. Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
• 3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»,
• «От какого овоща эта часть?».
• 4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
• 5. Рассматривание иллюстраций.