Юлия Назарова
Проектная деятельность в старшей группе «23 Февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработала:
Солодунова Ю. С.
Актуальность темы
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель проекта
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи проекта
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО:
деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Наша Армия» Темы: «Военная техника», «Защитники Отечества» с 15.02.2021 – 26.02.2021 года
Вид проекта:
групповой, средней продолжительности – 2 недели
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Материально-техническое обеспечение
Иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Основной этап
1. Чтение с детьми литературы о празднике.
2. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
- познакомить с праздником 23 февраля
- дать представление, что такое Российская армия
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы
- рассказать о воинах - героях
- воспитание патриотических чувств
1. 23 февраля – День защитника Отечества
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
5. Рассматривание картины «Три богатыря»
5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Художественно – эстетическое развитие
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета
- воспитывать в детях самостоятельность
- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания
1. Изготовление подарков для пап
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»
3. Аппликация «Солдат»
4. Раскраски «Военная техника»
h4][/h4]
5. Слушание песен про пап, 23 февраля
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-v-starshei-grupe-voenaja-tehnika.html
Речевое развитие
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии
- познакомить с загадками о военных профессиях
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению
- подбор и выставка художественной литературы об армии
- заучивание стихотворения
https://www.maam.ru/detskijsad/fotovystavka-voenaja-tehnika.html
1. Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»
2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
3. Стихи про папу.
4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»
5. «Матросская шапка, верёвка в руке…»
6. Составление рассказа по картинке по теме проекта
7. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- продолжать развивать организаторские способности
- умение детей соблюдать правила, связанные с ролью
- умение создавать игровую среду
1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»
2. Изготовление построек разной военной техники
3. Лото «Военные»
4. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики»
5. Игра «Солдатики»
Физическое развитие
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры
1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
3. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно, «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»
4. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»
Работа с родителями
1. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома
2. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы
3. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т. д.)
8. Изготовление поделок с папами «Военная техника».
Завершающий этап
1. Итоговое занятие «23 февраля - День защитника»
2. В конце недели подарить папам готовые поделки
3. Выставка детских работ по аппликации «Солдат»,
рисованию – раскраски «Военная техника».
4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества
- Формирование у детей патриотического чувства
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Список использованной литературы
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение,
2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М. : ТЦ «Сфера», 2010.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М. : «Мозаика –Синтез», 2015.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.