Юлия Авдошкина
Проектная деятельность в средней группе «Лего-мастер»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и значимость проекта.
Процесс воспитания и обучения ребёнка — это взгляд человечества в будущее. Мы живём в эпоху информации, и уже не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам всё новые возможности, но и много требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится с массой творческих задач. Нашей стране нужны люди, способные мыслить неординарно и нестандартно. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию:: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому развитие творческого мышления и воображения является одной из важнейших задач педагога. В связи с этим возникла идея увлечь детей интереснейшим видом деятельности –лего - конструированием. Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Лего-мастер“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Тип проекта:
познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь – май).
Участники проекта.
Дети средней группы, воспитатель, семьи воспитанников.
Цель проекта:
учить создавать конструкции из деталей лего – конструктора, развивать двигательную координацию, мелкую моторику, тренировать глазомер, развивать образное и пространственное мышление, активизировать фантазию и воображение, побуждать к инициативности и самостоятельности, а также интерес к изобретательству и творчеству.
Задачи:
• формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
• учить конструированию с использованием Лего-карточек;
• запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.
Образовательные области:
• Познавательное развитие — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
• Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
• Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
Предполагаемый результат:
• У детей появился интерес к конструированию;
• Дети научились конструировать предметные и сюжетные композиции;
• Дети могут осуществлять точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать;
• Совместно с родителями или самостоятельно могут создать различные продукты деятельности;
• Дети формулируют и представляют собственную точку зрения.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный.
1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.
2. Обсуждение целей и задач проекта.
3. Составление плана работы.
4. 5. Привлечение родителей к подготовке материала (распечатка схем для конструирования) для занятий.
6. Подбор методической литературы, художественной литературы и детских песен для музыкального сопровождения занятий.
2 этап – основной.
Практическая часть. Тематическое планирование к проекту по лего - конструированию.
Месяц Тема Программные задачи Кол-во занятий
Октябрь «Осенний лес» • формирование понятия о структуре дерева (ствол, крона, листья, плоды);
• учить отличать деревья друг от друга;
• закреплять названия деталей и цвет. 1
Ноябрь «Детский сад детям рад» • активизировать продуктивное воображение детей;
• стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;
• закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. 1
Декабрь «Подъёмный мост» • закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем;
• активизировать внимание, мышление;
• воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы. 1
Январь «Кормушка для птиц» • закреплять навыки строить по схемам;
• учить строить кормушку из Лего-конструктора;
• распределять детали Лего-конструктора правильно. 1
Февраль «Грузовой фургон» • познакомить детей с назначением грузовых машин — фургонов;
• определить конструктивные особенности машин — фургонов;
• обучить выделению внутреннего пространства;
• развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;
• развивать воображение и творческие способности. 1
Март «Жил на свете один человечек» • развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка;
• развить творческие и коммуникативные способности. 1
Апрель «Моя улица» • дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;
• развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;
• закрепить навык скрепления деталей. 1
Май «Мы приглашаем вас в музей» • развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление, воображение, творческие способности;
• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• учится общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. 1
3 этап – завершающий;
Подведение итогов проведённой работы. Итоговое мероприятие «Выставка работ из Lego конструктора»
Вывод:
целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию и моделированию играет большую роль в развитии их творческих способностей и познавательных процессов. Проект помог развитию сенсорных способностей детей, развитию их воображения. Дети овладели действиями составления элементарных образов из нескольких элементов, научились самостоятельно строить образы знакомых предметов и объектов действительности.
Список литературы.
1. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО»
2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов
3. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна
(http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)
4. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники
в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.»
(http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)
5. Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf)