Папки-передвижки

Проектная деятельность в средней группе «Лего-мастер»

Юлия Авдошкина
Проектная деятельность в средней группе «Лего-мастер»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность и значимость проекта.

Процесс воспитания и обучения ребёнка — это взгляд человечества в будущее. Мы живём в эпоху информации, и уже не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам всё новые возможности, но и много требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится с массой творческих задач. Нашей стране нужны люди, способные мыслить неординарно и нестандартно. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию:: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому развитие творческого мышления и воображения является одной из важнейших задач педагога. В связи с этим возникла идея увлечь детей интереснейшим видом деятельности –лего - конструированием. Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Лего-мастер“» размещена в разделах

Тип проекта:

познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь – май).

Участники проекта.

Дети средней группы, воспитатель, семьи воспитанников.

Цель проекта:

учить создавать конструкции из деталей лего – конструктора, развивать двигательную координацию, мелкую моторику, тренировать глазомер, развивать образное и пространственное мышление, активизировать фантазию и воображение, побуждать к инициативности и самостоятельности, а также интерес к изобретательству и творчеству.

Задачи:

• формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;

• учить конструированию с использованием Лего-карточек;

• запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Образовательные области:

• Познавательное развитие — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

• Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

• Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

Предполагаемый результат:

• У детей появился интерес к конструированию;

• Дети научились конструировать предметные и сюжетные композиции;

• Дети могут осуществлять точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать;

• Совместно с родителями или самостоятельно могут создать различные продукты деятельности;

• Дети формулируют и представляют собственную точку зрения.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.

2. Обсуждение целей и задач проекта.

3. Составление плана работы.

4. 5. Привлечение родителей к подготовке материала (распечатка схем для конструирования) для занятий.

6. Подбор методической литературы, художественной литературы и детских песен для музыкального сопровождения занятий.

2 этап – основной.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту по лего - конструированию.

Месяц Тема Программные задачи Кол-во занятий

Октябрь «Осенний лес» • формирование понятия о структуре дерева (ствол, крона, листья, плоды);

• учить отличать деревья друг от друга;

• закреплять названия деталей и цвет. 1

Ноябрь «Детский сад детям рад» • активизировать продуктивное воображение детей;

• стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;

• закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. 1

Декабрь «Подъёмный мост» • закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем;

• активизировать внимание, мышление;

• воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы. 1

Январь «Кормушка для птиц» • закреплять навыки строить по схемам;

• учить строить кормушку из Лего-конструктора;

• распределять детали Лего-конструктора правильно. 1

Февраль «Грузовой фургон» • познакомить детей с назначением грузовых машин — фургонов;

• определить конструктивные особенности машин — фургонов;

• обучить выделению внутреннего пространства;

• развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;

• развивать воображение и творческие способности. 1

Март «Жил на свете один человечек» • развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка;

• развить творческие и коммуникативные способности. 1

Апрель «Моя улица» • дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

• развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;

• закрепить навык скрепления деталей. 1

Май «Мы приглашаем вас в музей» • развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление, воображение, творческие способности;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• учится общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. 1

3 этап – завершающий;

Подведение итогов проведённой работы. Итоговое мероприятие «Выставка работ из Lego конструктора»

Вывод:

целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию и моделированию играет большую роль в развитии их творческих способностей и познавательных процессов. Проект помог развитию сенсорных способностей детей, развитию их воображения. Дети овладели действиями составления элементарных образов из нескольких элементов, научились самостоятельно строить образы знакомых предметов и объектов действительности.

Список литературы.

1. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО»

2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов

3. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна

(http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)

4. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники

в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.»

(http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)

5. Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf)

Публикации по теме:

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность «Краски осени» в средней группе Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта: • выяснить представления детей о сезонных изменениях.

Проектная деятельность «Огород на окошке» в средней группеПроектная деятельность «Огород на окошке» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяц (март, апрель) Участники.

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группеПроектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность в средней группе «23 февраля» Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Проектная деятельность по взаимодействию с семьёй в средней группе Дошкольная образовательная организация и семья являются первичной социализации ребенка в обществе, что требует их плодотворного взаимодействия.

Проектная деятельность в средней группе «По страницам сказок» Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: апрель-май Проблема создания проекта: Родители мало читают детям.

Проектная деятельность в средней группе «Сказкотерапия» Сказка - великая духовная культура народа,которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Так.

Проектная деятельность в средней группе «Хлеб» МБОУ «Школа развития № 24» Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлеб». Составила воспитатель ср. гр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Лего-мастер»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 21:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе «Лего-мастер»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Авдошкина (УИ 1716058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД