Лучший педагог года

Проектная деятельность в средней группе «Быть здоровым я хочу»

Екатерина Овчинникова
Проектная деятельность в средней группе «Быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Работая воспитателем много лет и наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Вид проекта : Познавательный.

Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

1этап.

Цель проекта :

Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

4. Прививать практические навыки и умения по само коррекции собственного состояния.

5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

Дети должны уметь:

- Следить за чистотой своего тела.

-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

2 этап

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Перспективный план проекта.

Сроки

реализации Формы работы с детьми Взаимодействие с семьёй Организация предметно-развивающей среды

Ноябрь

1 неделя Образовательная деятельность «Познание»

«Наши глазки»

Гимнастика для глаз «Смотрелки»

Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»

Гимнастика для глаз «Мигалочки»

Беседа на тему «Для чего нужны глаза»

Д/и «Что я вижу одним глазом»

Д/и «Жмурки»

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же

Картинку»

Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.

Сюжетно-ролевая игр «Чтобы глазки не болели»

Папка-передвижка «Компьютер и зрение ребёнка» Наборы парных картинок,

Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры (поликлиника).

Ноябрь

2 неделя

Образовательная деятельность «Познание»

«Носики-курносики»

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дыхательное упражнение «Часики»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Д/и «Узнай по запаху»

Игры на дыхание «Пузырь», «Чья птичка дальше улетит»

Исследовательская деятельность «Зачем нам нос»

Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.

Апельсин, чеснок, лук (в разрезанном виде, одноразовые платочки, бумажные птички.

Ноябрь

3 неделя Образовательная деятельность «Познание»

«Мои ушки»

Д/и «Повтори что услышал»

Д/и «Где звенит»

Д/и «Громко- тихо»

Д/и «Солнце и дождик»

Самомассаж ушей.

Исследовательская деятельность «Зачем беречь ушки»

Изобразительная деятельность «Рисование «Шапочка для Мишки»

Консультация:

«Дыхание и здоровье»

Погремушки, колокольчики, силуэты шапочек.

Ноябрь

4 неделя Исследовательская деятельность «Моё тело»

Д/и «Где наши ручки»

Д/и «Это Я»

П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках»

Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки»

Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», «Паучок»

Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»

Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки»

Изобразительная деятельность «Рисование «Девочка в шубке»

Консультация

«Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам».

Мастер-класс с применением здоровье сберегающих технологий «Тело человека»

Демонстрационный материал «Тело человека,

Кукла в шубке.

3 этап

Организационный этап (практическая часть)

Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»

Беседа на тему «Для чего нужны глаза»

Дидактическая игра «Громко- тихо»

Исследовательская деятельность «Моё тело»

Точечный массаж «Греем наши ручки»

4 этап

Презентация проекта

Публикации по теме:

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья «Я расту здоровым» Тема: Неделя здоровья - «Я росту здоровым». Продолжительность проекта: 1 09.01 – 12.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 10:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе «Быть здоровым я хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД