Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в подготовительной группе «Золотая осень»
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Золотая осень»
Участники: дети подготовительной группы №17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2024 года.
Актуальность проекта :
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
Цель проекта : расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта :
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
- Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- обогащать словарь детей образной лексикой;
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);
- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта :
• Рассматривание иллюстраций, картин художников И. И. Левитан «Золотая осень», И. Левитан «Осень. Дорога в деревне», И. Бродский «Поздняя осень» и т. д.
• Чтение художественной литературы об осени, беседа по прочитанному (Сказка «Рыжие листья» Н. М. Грибачев; сказка «Пчела и мухи» К. Д. Ушинский, сказка «Осень на пороге» Николай Сладков) и др.
• Чтение стихотворений (К. Бальмонт «Осень», З. Александрова «Журавли», А. Н. Майков «Осень», С. Есенин «Нивы сжаты…», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Трутнева «Осень», В. Бианки «Синичкин календарь», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А. Плещеев «Осень наступила»).
• Прослушивание песенок для детей: осенняя песнь (осень желтым листопадом, осень по садочку ходила, грибочки и грибники, листики дубовые, непогода (Плачет за окном природа).
• Рассказ детей об «Осени» по образцу.
Игровая деятельность :
• Дидактические игры «Продолжи предложение», «Какая погода осенью», «Что не так», «Запасы зверей», «Загадки Зайца».
• Настольные игры «Что в корзинку мы берем?» и др.
• Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Догони свою пару», «Пустое место» др.
• Сюжетно-ролевые игры «Дача» и др.
• Пальчиковые игры «Овощи», «Фруктовая ладошка», «Листья».
• Дыхательные игры «Дует ветерок», «Листопад».
Продуктивная деятельность :
Занятие по аппликации на тему «День знаний – 1 сентября»
Занятие по ФЭМП на тему «Путешествие в осень»
Занятие по рисованию на тему «Осенний листок»
Занятие по изготовлению лепбука на тему «Осень»
Занятие по аппликации на тему «Осенние дерево»
Занятие по ФЭМП на тему «Веселые цифры»
Занятие по развитию речи на тему «Осенний лес»
Занятие по рисованию на тему «Ёжик»
Занятие по коллективной аппликации на тему «Осенний Венок»
Занятие по аппликации на тему «Осенние краски»
Занятие по созданию макета на тему «Времена года»
Занятие по лепке на тему «Осенний листик»
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы
• Выставка подделок «Осенние дары».
• Консультация «Осенняя игралочка», «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию окружающего мира, углубить и расширить знания об осени, ее признаках и дарах; пополнить словарный запас; развить навыки общения и речи; развить художественно-творческие навыки.
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о окружающем мире.