Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
«Скоро в школу»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2023г.
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Скоро в школу»
Темочки:
Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, апрель 2023.
Цель проекта : Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
Для родителей:
Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.
Ожидаемый результат:
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;
- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Реализация проекта «Скоро в школу» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;
-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);
-единства содержания форм и методов работы;
-личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;
-сотрудничества детей, педагогов и родителей;
-доступности;
-системности и последовательности.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Чтение художественной литературы и стихотворений В. Берестов «Считалочка». В. Воронкова «Подружки», Умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения»; Умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».
Игровая деятельность :
• Дидактические игры: «Что изменилось»; «Отыщи предметы»; «Раз, два, три поскорей ты назови», «Что возьмем с собой в школу?».
• Сюжетно – ролевые игры: «В школе»; «Урок математики».
• Подвижные игры: «Перемена»; «Первоклассник».
• Пальчиковые игры: «В школу осенью пойду».
• Гимнастика для глаз: «Переменка»; «Урок».
Продуктивная деятельность :
• «День знаний. Скоро в школу мы пойдём».
Цель. Сформировать представление о Дне знаний - празднике всех школьников в начале учебного года.
• Рисование по замыслу «Как я представляю школу»
Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде
• Экскурсия в школу.
Цель: расширить представления детей о школе; формировать мотивацию к обучению в школе.
• «Кто работает в школе?»
Цель урока: формировать знания о профессиях людей, работающих в школе.
• Коллективная работа плакат «Школьные работники»
Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность; развивать умение поэтапного выполнения работы,
• «Профессия — учитель»
Цель: познакомить детей с профессией, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии учителя.
• «Рисование» - «Школьный портфель».
• НОД по обучению грамоте «Волшебные буквы».
• Лепка «Буквы»
• ФЭМП «Путешествие в школу математике»
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
• Консультация «Готовность ребенка к школе»
• Анкетирование «Ваш ребёнок скоро станет школьником».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать положительное отношение к школьной жизни через интеграционную образовательную деятельность детей и взрослы.
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей.