Юлия Павловская
Методическая разработка — Семейный проект «История школьных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие у старших дошкольников интереса к школе, профилактика дезадаптации младших школьников к обучению в школе, создание ситуации эффективного взаимодействия детского сада и семей детей 5-8 лет.
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный до двух недель.
Публикация «Методическая разработка — Семейный проект „История школьных предметов“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Участники проекта : дети старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, воспитатели старшей группы, учитель и воспитатель первого класса, педагог-психолог, родители воспитанников и учеников.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Актуальность темы.
Проектная деятельность, является в настоящее время наиболее актуальной формой социально-личностного развития детей, т. е. одной из ключевых компетенций, определяющих современного ребенка.
Центральной фигурой в семейном проектировании является ребенок. Проект объединяет всех субъектов, участвующих в социально-личностном развитии: ребенок, родители, педагоги. Семейный проект позволяет не только вовлечь детей и родителей в совместную деятельность, но расширяет возможности их творческого развития.
Цели проекта :
создать условия для плодотворного взаимодействия детей, родителей, педагогов,
активное участие родителей в обучении и воспитании ребенка посредством семейного проектирования,
профилактика дезадаптации будущих первоклассников.
Задачи проекта :
Заинтересовать и привлечь родителей к участию в обучении и воспитании ребенка;
Научить конструктивному взаимодействию субъектов педагогического процесса (детей, родителей, педагогов);
Показать детям творческий потенциал, опыт, профессиональные умения и навыки родителей через участие в совместной деятельности;
Воспитывать самостоятельность творческого мышления и проявление творческих способностей каждого ребенка;
Развивать интерес детей к школьному обучению.
Предполагаемый результат :
Создание педагогических условий для эффективного взаимодействия семьи и прогимназии.
Достаточный возрастной уровень самостоятельности и творческой активности детей и родителей.
Знакомство детей с возможностями и навыками родителей в совместной деятельности.
Обогащение детьми опыта сотрудничества, как один из факторов социально-личностного развития ребенка 5-8 лет.
Повышение уровня социально-личностной компетентности детей через взаимодействия с родителями при выполнении семейных проектов.
Повышение уровня активности родителей в школьной жизни ребенка и прогимназии.
Повышение уровня развития интереса детей к школьному обучению.
Предварительная работа :
1. Рассматривание детьми рисунков и репродукций картин на школьную тематику : Богданов-Бельский Н. П. «У дверей школы»; Богданов-Бельский Н. П. «У больного учителя»; Ватутин М. Е. «Воспитатель»; А. Попов. «В школе» и другие.
2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «В школу», «Я расту», «Чудо на уроке», «Урок в саду», «По дороге в класс», «На школьном утреннике», «Первый урок»; А. Стариков «Учебники»; Б. Заходер «Перемена», в которых отражены вопросы школьной жизни первоклассников.
3. Родителям раздаются приглашения с заданием:
Уважаемая (ый) ___
Приглашаем Вас, принять участие в создании семейного проекта.
Для это Вам и Вашему ребенку необходимо выполнить следующее задание:
1) Вам необходимо выбрать один из предложенных предметов (список прилагается).
2) Пользуясь всевозможными источниками информации, Вам предстоит вместе с Вашим ребенком подобрать информацию таким образом, чтобы она отражала историю предмета (т. е. каким был предмет, затем каким стал и каким он может быть в будущем на Ваш взгляд).
3) В семейном проекте необходимо участие ребенка. С Вашей помощью ребенку можно на выбор: нарисовать или придумать и записать историю выбранного предмета («Что было, что стало, что будет»).
4) Ребенок вместе с родителями может сочинить загадку или стихотворение о выбранном предмете.
5) Ваш семейный проект может быть представлен в виде доклада, портфолио, фотомонтажа, видеоролика, игры, энциклопедии, небольшого сборника сказок, стихов и загадок собственного сочинения, портфолио рисунков и фотографий и т. д.
6) Проект должен быть с небольшим текстом, красочно оформлен, с картинками, открытками или фотографиями.
Роль родителей в реализации проекта.
1. Консультации: «Как выбрать тему нашего проекта», «Где найти информацию по выбранному нами школьному предмету», «Как оформить наш семейный проект» и др. ;
2. Сбор авторских загадок, стихотворений, историй о школе и школьной жизни.
Работа с воспитателями и учителем.
- консультации по организации семейного проекта;
- репетиция инсценировки детьми стихотворений на школьную тематику.
Продукт проектной деятельности. Семейный проект может быть представлен в разных вариантах, по выбору и желанию детей и родителе - доклад, портфолио, фотомонтаж, видеоролики, игры, энциклопедии, небольшой сборник сказок, стихов и загадок собственного сочинения, портфолио рисунков и фотографий и т. д. (все семейные проекты представлены в фотоальбоме № 1)
Презентация проекта : полученные семейные проекты помещаются в мини-музей детского сада «История школьной атрибутики», где все участники могут увидеть и оценить все проекты.