МААМ-картинки

Проектная деятельность в младшей группе «Весна идет, весне дорогу»

Анна Петрова
Проектная деятельность в младшей группе «Весна идет, весне дорогу»

Тема проекта : «Весна идет, весне дорогу»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Группа : третья младшая группа «Цветочек»

Сроки реализации: март – начало мая

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

Актуальность темы: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Проблема: недостаточно сформированы элементарные представления о весне, знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта : Формирование представлений детей о весеннем времени года, стимулирование поисковой деятельности в процессе сбора информации по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о весне, ее признаках и явлениях, с учетом региональных особенностей.

• Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.

• Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.

Развивающие:

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Предполагаемый результат

Воспитанники:

Расширен кругозор об особенностях растительного мира Саратовской области, о мире живой природы и сезонных изменениях.

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; Знают некоторых птиц; Проявляют бережное отношение к природе. Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

Станут активными участниками реализации проекта.

Повысится мотивация к сотрудничеству.

Список использованных источников

1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. 112 с.

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. / О. Б. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. /Е. С. Евдокимова. – М. : ТЦ Сфера, 2006. 64 с.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2016. 292 с.

8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М. : Карапуз—дидактика. 2007. 144 с.

Работа с родителями

Мероприятия Сроки

Заседание родительского клуба «Творческие способности детей» 2 неделя марта

Привлечение родителей к организации предметно-развивающей среды в группе в течение марта

Буклет «Экологическое воспитание детей в семье» 3 неделя марта

Рекомендации для родителей «Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции». с 26 марта – по окончании проекта

Консультация для родителей «Игры с детьми на прогулке в весенний период» 4 неделя апреля

Участие родителей с детьми в творческой выставке «Весна-Красна» 1 неделя мая

Реализация проектной деятельности

№ п/п

Мероприятия Интеграция обр областей

Цель

Ответственные

Сроки

выполнения

I подготовительный этап

1 Формирование проблемы

Диагностика детей по теме «Что такое весна

Изучение методико-педагогической литературы по данной теме Педагоги 1 неделя марта

2 Ознакомление родителей с темой проекта Ввести в тему проекта, ознакомить со сроком и способами реализации Педагоги

родители 1 неделя марта

3 Обновление РППС

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Повыситься интерес родителей к жизни и деятельности детей в группе

Расширить и пополнить предметно-пространственную среду группы Педагоги

родители в течение марта

II основной этап

1 Беседа «Приметы весны»

РР

ПР Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме. Педагоги 1 неделя марта

2 Подвижные игры: «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Птички и птенчики», «Через ручеек», «По ровненькой дорожке, «Веснянка» ФР Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге. Педагоги

Родители в течение реализации проекта

3 Физ. минутки «Красна весна», «Мишка вылез из берлоги», «Дует ветер с высоты», «У медведя во бору», «Будем мы весну встречать», «Птички», «Дождик» ФР

РР Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд;)совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; Педагоги

Родители в течение реализации проекта

4 «Уборка сухих веток и травы на клумбе (на площадке, у дома)» СКР Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Педагоги

Родители в течение реализации проекта

«Назови ласково»

Ассоциация «Весна»

РР

ПР Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Педагоги

2 неделя марта

5 Игры-забавы: «Солнечные зайчики», «Плывут кораблики», «На прогулке» ПР

РР

ФР Цель: обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей, доставить радость. Педагоги

Родители в течение реализации проекта

6 «Одень куклу на прогулку» РР

ПР

СКР Цель: учить называть предметы одежды; подбирать одежду по сезону; развивать речь, внимание, память. Педагоги

3 неделя марта

7 Пальчиковые игры «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые», «Весна», РР Цель: развитие мелкой моторики рук Педагоги

Родители в течение реализации проекта

8 НОД Лепка «Дождя не боимся» ПР

ХЭР

РР Цель: Продолжать учить детей приемам техники лепки, упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин, формировать умение раскатывать пластилин придавая форму колбаски, развивать мелкую моторику пальцев рук,

воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться Педагоги

Родители 1 неделя апреля

9 ОЭД «Зачем зайчику другая шубка?»

СКР

ПР

РР Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Педагоги

Родители 1 неделя апреля

10 «Ухаживаем за комнатными растениями дома» СКР

ПР Цель: формировать знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. Педагоги

Родители В течение реализации проекта

11 Дидактическая игра «Сложи картинку» ПР

РР Цель: учить складывать целое из частей, называть предметы, изображенные на картинках; развивать внимание, речь, умение доводить начатое до конца. Педагоги

Родители 1 неделя апреля

12 Дидактическая игра

«Что перепутал художник?» ПР

РР Цель: учить замечать несоответствия на картинках, называть их; развивать наблюдательность, смекалку, речь. Педагоги

Родители 2 неделя апреля

13 «Что такое хорошо и что такое плохо» СКР

ПР

РР Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении; развивать внимание, наблюдательность, связную речь. Педагоги

Родители В течение реализации проекта

14 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний лес» СКР

ПР

РР Цель: обобщить знания детей о весенних признаках, домашних и диких животных. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим. Педагоги

Родители 3 неделя апреля

15 НОД Рисование «На лужайке одуванчики» ПР

РР

ХЭР Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. Педагоги

Родители 3 неделя апреля

17 «Назови одним словом»

РР Цель: расширять и активизировать словарный запас. Закреплять навыки словообразования имен существительных. Педагоги

Родители В течение реализации проекта

18 НОД Ознакомление с окружающим миром «Изменения в природе весной» ПР

РР

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее, ночь короче); учить различать и характеризовать приметы весны, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Педагоги

Родители 4 неделя апреля

19 Чтение стихотворений «Март на пятки наступает», «Сердитый снег», «Дарит песенки весна», «Снег теперь уже не тот», «Кап-кап», «Весна», «Возвращаются певцы» РР

ПР Цель: Познакомить детей с произведениями, закрепить у детей знания о признаках весны, формировать у детей бережное отношение к природе, закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

- закрепить знание времени года, названия месяцев;

- закрепить знание примет весны;

- развивать творческие способности;

- развивать слуховое внимание, связную речь; умение замечать меткие сравнения. Педагоги

Родители в течение реализации проекта

20 В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»;

Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»;

рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»;

В. Бианки «Воробей».

Сказка: «Лиса и заяц».

Стихи: А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»;А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…» РР

ПР Педагоги

Родители В течение реализации проекта

21 ОЭД «Солнечные зайчики»

СКР

ПР Цель: понять причину возникновения солнечных «зайчиков». Педагоги

Родители 4 неделя апреля

22 Беседа «Какие опасности таятся весной на улице ПР

РР Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов весной. закреплять представления об изменениях в природе, происходящие весной Педагоги

Родители 4 неделя апреля

23 НОД Аппликация «Весенние цветы» ХЭР

ПР формировать знания детей о первых весенних цветах;

закреплять навыки работы с клеем, приемы наклеивания Педагоги

Родители 1 неделя мая

24 ОЭД «Где быстрее наступит весна» «Распускание веток вербы и березы при различных условиях» СКР

ПР

РР Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона. Педагоги

Родители Май

25 Игра-лото

«Времена года» ПР

РР Цель: учить называть времена года по картинке; их характерные признаки; развивать связную речь. Педагоги

Родители Май

3 Заключительный этап

1 Изготовление лепбука «Весна» ХЭР

ПР Цель: обобщение результатов по итогам проекта Педагоги Май

2. Выставка детского творчества «Весна глазами детей» ХЭР

ПР

РР Развивать фантазию и творческое воображение в совместной деятельности ребенка и родителя Дети

Родители Май

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу»Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 16:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в младшей группе «Весна идет, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД