Анна Лесина
Проектная деятельность в ДОУ. Помощь воспитателю в создании проекта.
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в ДОУ. Помощь воспитателю в создании проекта.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ, Помощь воспитателю в создании проекта,» размещена в разделах
Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.
Преимущества проектного метода : *проектный метод является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
*повышает качество образовательного процесса; *служит развитию критического и творческого мышления; *способствует повышению компетентности педагогов. Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы. Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта : 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (кто будет помогать, сотрудничать (воспитатель, сотрудники детского сада, родители) где, в каких источниках будем искать информацию, что из предметной среды будем использовать). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения. 8. Презентация проекта, открытая непосредственно образовательная деятельность, подведение итогов, совместный анализ и определение задач для будущих проектов.
Исходя из вышесказанного, выделяем следующие этапы проекта : -поисковый, -аналитический, -практический, -презентационный, -контрольный. Проекты классифицируются : 1) по составу участников; 2) по целевой установке; 3) по тематике; 4) по срокам реализации. В практике ДОУ используются следующие типы проектов : * исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием; *ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта); *ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов); *практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников); *творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна); *нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: стенгазета «Я на улице» и др.). При разработки педагогами содержания образовательной деятельности, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась фоном эвристической (творческое решение задач) и поисковой деятельности.
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию
Литература: 1. Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9. С. 33-40. 2. Виноградова О. В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 63-65. 3. Волкова М. С. Проект «Школа дошкольных наук» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №9. С. 6-9. 4. Евдокимова Е. С., Кудрявцева Е. А. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей// Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2004 №2. С. 40-56.
5. Зукау Е. Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 96-98. 6. Кухлинская В. В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 52-62. 7. Тимофеева Г. Е. Проектная деятельность в воспитании любви к родному городу // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 83-85.