Приложение МААМ

Проектная деятельность в ДОУ: цели, задачи, особенности организации

Марина
Проектная деятельность в ДОУ: цели, задачи, особенности организации
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в ДОУ является уникальным способом обеспечения сотворчества, сотрудничества взрослых и малышей. Она позволяет реализовывать личностно-ориентированный подход к воспитанию и образованию.

Проектная деятельность в ДОУ способствует развитию творческих способностей дошкольников, превращает их в активных участников всех событий, происходящих в детском саду.

Значимость.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС является обязательным инструментом работы воспитателей.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ: цели, задачи, особенности организации» размещена в разделах

На данный момент подобный метод рассматривается как цикл инновационной деятельности. Он является перспективной педагогической технологией.

Проектная деятельность в ДОУ обладает определенной структурой, признаками, выполняет несколько функций. Отметим, что данный метод не заменяет образовательную и воспитательную программу, используемую для детей дошкольного возраста, а дополняет ее.

Функции.

Проектная деятельность в ДОУ – это деятельность по продумыванию и организации педагогического процесса в рамках конкретной темы, обладающей социально значимым результатом. Данная педагогическая технология способствует освоению дошкольником окружающей среды.

Технологии проектной деятельности в ДОУ предназначены для развития творческой свободной личности, адаптированной к социальным условиям.

Понятие метода.

В настоящее время его считают самым ярким, развивающим, значимым методом. Это объясняется тем, что проектно-исследовательская деятельность в ДОУ является универсальным инструментарием, позволяющим гарантировать системность, направленность, результативность.

Метод проектов - это сумма познавательных и учебных приемов, позволяющих решать определенную проблему в ходе самостоятельных действий дошкольников.

Детская проектная деятельность в ДОУ предполагает презентацию полученных результатов, то есть способствует развитию у подрастающего поколения навыков публичной защиты.

Подобное обучение можно рассматривать как способ организации педагогического процесса, базирующийся на взаимодействии с окружающей средой, постепенной практической работе по достижению намеченной цели.

Основа технологии.

Организация проектной деятельности в ДОУ связана с идеей о направленности познавательной работы дошкольников на результат, достигаемый в ходе сотрудничества с педагогом, родителями. Работа над конкретной проблемой предполагает применение необходимых умений и знаний в определенных образовательных областях, что является отличным стимулом для саморазвития, самосовершенствования.

Педагогический процесс в ДОУ организуется с учетом возрастных особенностей малышей, их познавательной активности.

В качестве объекта проектирования рассматривается образовательная программа, факторы воспитательного процесса, способствующие достижению поставленных целей.

Цель проектной деятельности в ДОУ – выстраивание индивидуальных образовательных и воспитательных траекторий для каждого дошкольника.

Ребенку сложно в таком возрасте самостоятельно выявить противоречия, сформулировать проблему, поставить цель. Именно поэтому детское творчество сопровождается поддержкой воспитателя, родителей. Мамы и папы помогают малышам не только с поиском информации, но и сами могут включаться в образовательный процесс.

Подобное сотрудничество способствует установлению атмосферы доверия между взрослыми и детьми, сопричастности мам и пап к успехам своего малыша.

Так как в качестве ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте выступает игра, в ДОУ планируют и реализуют разнообразные игровые и творческие проекты.

Цель и задачи.

Младший и старший дошкольный возраст предполагает решение двух типов проектировочных задач:

• социально-педагогических;

• психологических.

Второй вариант проектирования связан с образовательными процессами в рамках конкретного возрастного интервала: освоения способов деятельности, формирования навыков, а также социализации и взросления дошкольников.

Для решения подобных задач применяется метод проекта, являющийся основой успешного обучения, воспитания, развития детей дошкольного возраста. Основным предназначением проектной методики в ДОУ является развитие творческой раскрепощенной личности ребенка, способной к успешной адаптации в социуме.

Общие задачи развития дошкольников.

В зависимости от возраста выделяют:

• обеспечение психологического здоровья и благополучия малышей;

• формирование познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• совершенствование коммуникативных навыков.

Основные задачи, которые педагог ставит при работе с детьми младшего дошкольного возраста:

• Введение малышей в игровую проблемную ситуацию, где ведущая роль принадлежит педагогу.

• Эксперименты для детей – способ развития предпосылок для поисковой деятельности.

• Формирование поисковых навыков, способствующих разрешению проблемной ситуации (совместно с воспитателем).

Задачи, которые ставит в работе педагог для детей старшего дошкольного возраста:

• Формирование условий для интеллектуального роста.

• Развитие умений для самостоятельного разрешения предложенной проблемной ситуации.

• Развитие желания вести конструктивную беседу в ходе совместной проектной деятельности.

Сложно представить себе современное дошкольное образовательное учреждение, в котором бы не использовались разные варианты проектной деятельности. Оптимальными и наиболее результативными для ДОУ считаются коллективные виды, направленные на вовлечение в творческую работу максимального количества дошкольников.

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ: цели, задачи, особенности организации
Опубликовано: 28 марта 2023 в 10:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в ДОУ: цели, задачи, особенности организации» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД