Татьяна Матвиенко
Проектная деятельность в дошкольном отделении. Проект «Выращивание дуба»
▼ Скачать
Старший воспитатель Матвиенко Татьяна Александровна
Проетная деятельность в дошкольном
Проект «Выращивание дуба»
Введение
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Публикация «Проектная деятельность в дошкольном отделении, Проект „Выращивание дуба“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность исследовательской деятельности. На прогулке рассматривая деревья и собирая желуди для поделок, дети старшей группы никак не могли представить, как из маленького желудя смог вырасти огромный дуб.
Дуб величественное дерево, у него мощный корень и ствол, а ветки дуба непрямые изогнутые. Дети узнали, что дуб, такой большой и могучий вырос из маленького желудя и никак не могли в это поверить. Как такое может быть? Тогда мы решили - посадить желудь и наблюдать, как из него появиться маленькое дерево.
Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, формировать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта : Расширить знания детей о дубе, прорастить дуб из желудя.
Задачи:
Образовательные
-Расширять, обогащать знания детей об особенностях дуба, о его применении человеком; познакомить детей с разнообразием дубов; обогащать активный словарь
-Прорастить желуди, провести посадку и пронаблюдать за развитием дуба.
- Познакомить родителей и детей с оздоровительной ролью дуба для человека
Развивающие
-Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
Воспитательные
- воспитывать бережное и созидательное обращение с природой через различные виды деятельности.
Планируемые результаты:
-дети могут рассказать о результатах экспериментальной деятельности (посадка дуба);
-понимают значимость бережного и заботливого отношения к живому;
- выполнять наблюдения за ростом и развитием ;
- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество.
При разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Продолжительность проекта : долгосрочный (13ноября 2020г -28 августа2021г)
Участники исследовательской деятельности : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
План реализации проекта.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
-Определение направленности проекта, целей и задач;
-Подбор методического материала;
-Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
-Подготовка к проведению опытов и экспериментов;
-Подборка игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
-Подбор литературы по теме проекта.
Основной этап:
Наименование мероприятия Тема мероприятия
Беседы «Как вести себя в лесу?»
Цель: Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было деревьев»
Сюжетно – ролевые игры «Путешествие в лес»
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Обогащать словарь детей по теме лес, учитывая их возраст.
Игра-путешествие «Экскурсия в парк»
Цель: повторение названий знакомых деревьев
«Юные натуралисты» Цель: расширить знание о природе, воспитывать желание беречь и охранять природу, формировать у детей положительное отношение к природе.
Трудовая деятельность Посадка желудя.
Цель «Вырастить из жёлудя саженец дуба»
Уход за посадками, рыхление почвы, полив Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитывать у детей любви к природе.
НОД «Как растет дуб?»
Цель: Актуализировать и дополнить представление о дубе, дать представление о росте и развитии дуба
Беседа «Плод дуба»
Цель Расширить и систематизировать знания детей о плодах деревьев нашего региона. Выяснить, что дети знают о желудях.
Презентация
«Что делают из дуба»
Цель Расширение знаний детей о предметах, сделанных из дерева
«Красная книга»
Цель:
Познакомить с понятием «Красная книга». Воспитывать бережное отношение к природе.
Познавательно –исследовательская деятельность
Экспериментирование «Кто быстрее»
Цель:
Какие желуди прорастут раньше сухие или влажные.
«Природный материал и вода»
Цель:
исследовать взаимодействие природных материалов с водой
Дидактические игры «Узнай, о чем я говорю: деревья, кустарники, трава»
Цель:
Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.
«С какого дерева плод»
Цель:
Развивать умение узнавать дерево по плодам.
Творческая мастерская Рисование «Осенний дуб» (нетрадиционная техника с помощью пуговицы)
Цель продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования
Рисование «Могучий дуб» С использованием нетрадиционной техники рисования (Рисуем крону дерева мятой бумагой)
Цель продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования
Рисование «Дуб» нетрадиционная техника монотопия
Цель продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования
Подвижные игры «Передай желудь»
Цель: упражнять в передаче желудя
«Игра с мячом «Я знаю…»
Цель: закрепление знаний о дубе
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Дуб – лекарь»
Цель: Познакомить детей с лекарственными свойствами дуба
Работа с родителями Брошюры «Как использовать желуди, шляпки желудей и засушенные листья
Заключительный этап:
Посадка дуба на детской площадке.
Создание книги «Дуб» (детское художественное творчество)
Вывод. Исследовательская деятельность за ростом и развитием желудей проводилась с 15 мая 2022г по 31 августа 2022г.
За этот период удалось из желудей вырастить саженцы.
Детям удалось доказать, что и в помещении группы можно вырастить саженец дуба, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения. Проведённые опыты показали детям, что растениям необходимы: свет, тепло, вода, уход, плодородная почва.
Ежедневные наблюдения наглядно показали детям, как изменяется растение в процессе развития. Из небольшого жёлудя выросло растение высотой 20 см.
Такому результату предшествовала долгая и кропотливая работа:
• Беседы с детьми, скороговорки, загадки, потешки, сказка про дуб
• Изучение строения жёлудя
• Знакомство с абиотическими факторами
• Исследовательская работа
• Уход за растением
• Занесение данных в таблицы
В ходе реализации проекта дети учились трудиться, регулярно ухаживать за растением.
Выводы детей по результатам исследовательской деятельности :
1. Саженец дуба может вырасти не только в природе, но и в ящиках на подоконнике.
2. Саженцы нужны для дальнейшей высадки в почву на участке детского сада для выращивания дубравы.
3. Для роста необходимы:
• плодородная почва
• свет
• вода
• тепло
• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание) .
4. Дуб является ценным и нужным деревом.
В течение лета поливали, рыхлили, пололи саженцы, чтобы они прижились.
Приложение
Наблюдение за ростом и развитием
Наименование работ Изменения
посадка желудей в стаканчики Появился росток
Контрольный замер один раз в неделю 0,5мм
1см-15см
Уход за саженцами Полив, рыхление, обеспечение светом и теплом
Высадка саженцев на участок Высадка, полив