Нина Стоянова
Проектная деятельность в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Введение единого стандарта дошкольного образования вызвали необходимость активизации новых форм и методов работы с учащимися.
Ум ребенка – чистый лист, на котором можно творить. Поэтому взрослые в ответе за надписи, которые появляются на этом холсте. Дети беззащитные и чистые создания. Но гаджеты пошатнули способность детей долго концентрироваться на одной деятельности. Большая часть образовательной деятельности проходит мимо. Появляется необходимость использования новых, интересных и завлекающих детское внимание методов и форм работы.
Публикация «Проектная деятельность в дошкольном образовании» размещена в разделах
На сегодняшний день, государство ставит задачу, подготовить и выпустить поколение детей: активное, любознательное и всесторонне развитое. И педагоги, воплощая данную идею, стараются привить и заложить в детях самостоятельность, активность, инициативность, сбор информации и применение знаний в повседневной жизни.
Проектная деятельность – одна из наиболее ярких, инновационных, развивающих технологий и методов, которые используются в дошкольной образовательной среде, данная деятельность воспитателя и дошкольников достигается совместной работой над определенной проблемой.
Проект требует определения от детей основной задачи проектирования, умения отстаивать свое мнение, высказывать, учитывать мнения других ребят, подчинять личные амбиции общественным интересам, постоянно делать выводы над результатами.
Метод учебных проектов – это деятельность, основной задачей является самостоятельная исследовательская, игровая, творческая, деятельность дошкольника, в процессе которой дети познают себя и окружающих их мир, реализуют новые знания.
Основная суть понятия «проект» при решении значимой проблемы получить результат. Полученный результат можно осмыслить, увидеть, применить в практической деятельности.
Когда мы говорим о проектной деятельности в дошкольной организации по ФГОС, нужно обязательно помнить, что при реализации такой работы педагог с детьми, позиция воспитателя меняется, и он становится партнером для дошкольников.
Педагог выступает организатором деятельности детей, консультантом, источником информации, экспертом. Педагог основной руководитель проекта, координатор групповых и индивидуальных усилий ребят в решении проблемы.
Проектная деятельность изменяет роль педагога в управлении педагогическим процессом: педагог выступает активным участником проекта. При работе в творческой группе дети могут научиться действовать в команде. Вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей.
Поэтапное развитие проектной деятельности, при непосредственном участии взрослого зависит от возраста детей.
Метод проектов – это самый инновационный, перспективный и оптимальный метод. Проектная деятельность позволяет повысить самостоятельность детей, разными способами находить информацию, развить творческое мышление и использовать эти знания. Проектная деятельность делает образовательную систему дошкольного образования открытой для активного участия родителей. Использование данной деятельности в дошкольном образовании — это то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать выявить проблему или вовлечь детей в совместную деятельность, провоцировать возникновение проблемы, вовлекать и вызывать интерес у детей [1, 53].
Перспективность проектной деятельности заключается в том, что она дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, обобщения и умения делать выводы, проведение сравнения, логики познания, творческого мышления, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, пытливости ума, коммуникативных и рефлексивных навыков, что является составляющими успешной личности. Но в поисках новых инноваций, использования различных моделей, технологий нельзя забывать, что для детей самая главная идея – это
игра.