Мишина Ольга
Проектная деятельность в детском саду. Проект «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в детском саду.
Проект «Земля - наш дом».
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №1 г. Каменки Мишина Ольга Ивановна.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий.
По времени: долгосрочный (сентябрь 2018-май 2019г. г.)
Актуальность проекта
Публикация «Проектная деятельность в детском саду, Проект „Земля — наш дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Участники: дети (подготовительной группы, педагоги и родители (законные представители).
Цель проекта: Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
2. Расширить представление детей о природных ресурсах нашей планеты.
3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
4. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
Развивать игровую деятельность детей.
Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Физическое развитие:
Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.
Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог – дети – родители – социальные институты.
Предполагаемые виды деятельности:
• Непосредственно образовательная деятельность
• Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
• Чтение художественной литературы
• Изобразительная деятельность
• Конструирование
• Игра
• Организация экскурсии в краеведческий музей г. Каменки.
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах.
Побуждать детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.
Показатели результативности:
в ходе реализации проекта дети:
• узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
• демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
• с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
• повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.
в ходе проекта педагог:
• осуществляет инновационную деятельность;
• повышает свой профессиональный уровень.
в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:
• познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, дидактическими играми,коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.
Перспективный план.
Подготовительный этап.
Сентябрь.
Рассматривание географических карт, глобуса.
Рассказы детей из личного опыта
(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры).
Чтение энциклопедий по теме «Земля – мой дом!»
Беседа «Солнечная система».
Изодеятельность на тему «Планета Земля».
Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом».
Чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций к произведениям.
Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей», В. Мигуля «Земля в иллюминаторе»
Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.
Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок. Совместные игры.
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).
Основной этап.
Октябрь.
Чтение «Энциклопедия для умников и умниц «Планета Земля»».
Беседы «Строение Земли», «Что такое горы», «Извержение вулкана».
Изодеятельность на тему «Горы. Извержение вулкана».
Оформление коллекции «Камни и минералы».
Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.
Оформление географической карты.
Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).
Ноябрь.
Знакомство с материком «Африка».
Беседы «Народы, населяющие материк».
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Африка».
Изодеятельность «Африканский материк».
Лепка «Животные жарких стран».
Просмотр видеофильма «Африканский материк».
Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.
Рассматривание и пополнение коллекции камней и минералов.
Оформление географической карты.
Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).
Декабрь.
Знакомство с материком «Австралия».
Беседы «Народы, населяющие материк».
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Австралия».
Изодеятельность «Животные, обитающие на австралийском материке».
Просмотр видеофильма «Австралийский материк».
Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.
Рассматривание и пополнение коллекции камней и минералов.
Оформление географической карты.
Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).
Январь.
Знакомство с материком «Северная Америка».
Беседы «Народы, населяющие материк».
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Америка».
Изодеятельность «Американский материк».
Просмотр видеофильма «Материк Северная Америка».
Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.
Рассматривание и пополнение коллекции камней и минералов.
Оформление географической карты.
Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).
Февраль.
Знакомство с материком «Южная Америка».
Беседы «Народы, населяющие материк».
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Америка».
Изодеятельность «Американский материк».
Просмотр видеофильма «Материк Южная Америка».
Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.
Рассматривание и пополнение коллекции камней и минералов.
Оформление географической карты.
Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).
Март.
Знакомство с материком «Евразия».
Беседы «Народы, населяющие материк».
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Евразийский материк».
Изодеятельность «Материк Евразия».
Просмотр видеофильма «Материк Евразия».
Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.
Рассматривание и пополнение коллекции камней и минералов.
Оформление географической карты.
Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).
Апрель.
Знакомство с материком «Антарктида».
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Антарктида».
Изодеятельность «Материк Антарктида».
Просмотр видеофильма «Антарктида».
Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.
Рассматривание и пополнение коллекции камней и минералов.
Оформление географической карты.
Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).
Итоговый этап.
Май.
Совместные игры.
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).
Викторина «Земля- наш дом».
Презентации своих географических карт.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.
3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.
4. Гризик Т. И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.
5. Доронова Т. Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.
6. Доронова Т. Н., Гризик Т. И., Климанова Л. Ф., Соловьёва Е. В., Тимощук Л. Е., Якобсон С. Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.
7. Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г., исследовательский проект «Как растут бутылки».
8. Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)
9. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».
10. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.