Папки-передвижки

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Земля — наш дом» (5 фото)

Мишина Ольга
Проектная деятельность в детском саду. Проект «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в детском саду.

Проект «Земля - наш дом».

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №1 г. Каменки Мишина Ольга Ивановна.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий.

По времени: долгосрочный (сентябрь 2018-май 2019г. г.)

Актуальность проекта

Публикация «Проектная деятельность в детском саду, Проект „Земля — наш дом“» размещена в разделах

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Участники: дети (подготовительной группы, педагоги и родители (законные представители).

Цель проекта: Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

2. Расширить представление детей о природных ресурсах нашей планеты.

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.

4. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.

Развивать игровую деятельность детей.

Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Физическое развитие:

Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.

Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог – дети – родители – социальные институты.

Предполагаемые виды деятельности:

• Непосредственно образовательная деятельность

• Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:

• Чтение художественной литературы

• Изобразительная деятельность

• Конструирование

• Игра

• Организация экскурсии в краеведческий музей г. Каменки.

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах.

Побуждать детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта дети:

• узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

• демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

• с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

• повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.

в ходе проекта педагог:

• осуществляет инновационную деятельность;

• повышает свой профессиональный уровень.

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:

• познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, дидактическими играми,коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.

Перспективный план.

Подготовительный этап.

Сентябрь.

Рассматривание географических карт, глобуса.

Рассказы детей из личного опыта

(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры).

Чтение энциклопедий по теме «Земля – мой дом!»

Беседа «Солнечная система».

Изодеятельность на тему «Планета Земля».

Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом».

Чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций к произведениям.

Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей», В. Мигуля «Земля в иллюминаторе»

Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.

Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок. Совместные игры.

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).

Основной этап.

Октябрь.

Чтение «Энциклопедия для умников и умниц «Планета Земля»».

Беседы «Строение Земли», «Что такое горы», «Извержение вулкана».

Изодеятельность на тему «Горы. Извержение вулкана».

Оформление коллекции «Камни и минералы».

Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.

Оформление географической карты.

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).

Ноябрь.

Знакомство с материком «Африка».

Беседы «Народы, населяющие материк».

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Африка».

Изодеятельность «Африканский материк».

Лепка «Животные жарких стран».

Просмотр видеофильма «Африканский материк».

Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.

Рассматривание и пополнение коллекции камней и минералов.

Оформление географической карты.

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).

Декабрь.

Знакомство с материком «Австралия».

Беседы «Народы, населяющие материк».

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Австралия».

Изодеятельность «Животные, обитающие на австралийском материке».

Просмотр видеофильма «Австралийский материк».

Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.

Рассматривание и пополнение коллекции камней и минералов.

Оформление географической карты.

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).

Январь.

Знакомство с материком «Северная Америка».

Беседы «Народы, населяющие материк».

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Америка».

Изодеятельность «Американский материк».

Просмотр видеофильма «Материк Северная Америка».

Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.

Рассматривание и пополнение коллекции камней и минералов.

Оформление географической карты.

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).

Февраль.

Знакомство с материком «Южная Америка».

Беседы «Народы, населяющие материк».

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Америка».

Изодеятельность «Американский материк».

Просмотр видеофильма «Материк Южная Америка».

Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.

Рассматривание и пополнение коллекции камней и минералов.

Оформление географической карты.

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).

Март.

Знакомство с материком «Евразия».

Беседы «Народы, населяющие материк».

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Евразийский материк».

Изодеятельность «Материк Евразия».

Просмотр видеофильма «Материк Евразия».

Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.

Рассматривание и пополнение коллекции камней и минералов.

Оформление географической карты.

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).

Апрель.

Знакомство с материком «Антарктида».

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Антарктида».

Изодеятельность «Материк Антарктида».

Просмотр видеофильма «Антарктида».

Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.

Рассматривание и пополнение коллекции камней и минералов.

Оформление географической карты.

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Совместные игры.

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).

Итоговый этап.

Май.

Совместные игры.

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).

Викторина «Земля- наш дом».

Презентации своих географических карт.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.

4. Гризик Т. И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.

5. Доронова Т. Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.

6. Доронова Т. Н., Гризик Т. И., Климанова Л. Ф., Соловьёва Е. В., Тимощук Л. Е., Якобсон С. Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.

7. Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г., исследовательский проект «Как растут бутылки».

8. Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)

9. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».

10. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Земля — наш дом»
Фото «Земля — наш дом»
Проектная деятельность в детском саду. Проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельность в детском саду Фото №2 Проект Земля наш дом
Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду как одна из форм духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет: сердце, добрые чувства». Ф. М. Достоевский На сегодня, одной из главных и немало.

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Дошкольное образование – главная ступень системы обучения. Именно оно закладывает.

Обобщение опыта «Проектная деятельность в детском саду»Обобщение опыта «Проектная деятельность в детском саду» Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность в детском саду» В связи с введением ФГОС ДО, возникла необходимость обновления.

Проект «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду» Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду. Проект для воспитателей и родителей Первый этап Тип проекта: практико-ориентированный,.

Проект «Проектная деятельность в детском саду» «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Современные тенденции и стремительные перемены в социуме.

Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» Проект «Театрализованная деятельность» (подготовительная группа) Проект по театрализованной деятельности для детей старшего и подготовительного.

Проектная деятельность в детском саду. Видео В декабре месяце мною был запланирован проект «Зимушка – зима». Он осуществлялся ежедневно. Волшебство праздника поддерживало неугасимый.

Проектная деятельность в детском саду «Казачий хуторок» КРАЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПРОЕКТ «ТЕРРИТОРИЯ 2020» КОНКУРС «КАНСКИЙ РАЙОН2020» ПАСПОРТ ПРОЕКТА* НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Казачий хуторок» ФЛАГМАНСКАЯ.

Проектная деятельность в детском саду: работа с детьми раннего возраста Жидкова Т. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в детском саду: Работа с.

Проектная деятельность в детском саду. Видеофильм детских работ в нетрадиционной технике рисованияПроектная деятельность в детском саду. Видеофильм детских работ в нетрадиционной технике рисования Проект «Нетрадиционная техника рисования с дошкольниками» Тип проекта: кратковременный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в детском саду. Проект «Земля — наш дом»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 21:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в детском саду. Проект «Земля — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Мишина Ольга (УИ 1796886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД