Чубко Наталья
Проект «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду. Проект для воспитателей и родителей
Первый этап
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 2 — 3 года (первая младшая группа детского сада).
Актуальность проблемы:
• дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом;
Публикация «Проект „Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
• отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и у родителей;
• недостаток информации по вопросам детского оздоровления.
Обоснование проблемы:
1) нехватка знаний, умений и навыков у родителей в проведении фузкультурных досугов с детьми;
2) отсутствие знаний родителей о физкультурном разнообразии в городском спортивном сообществе в целом и детском саду в частности;
3) нежелание применять общую оздоровительную практику в домашней обстановке для профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.
Цели:
• Выявление механизмов и методов, которые организуют старт ребенка к гармоничному развитию, укреплению и повышению уровня здоровья.
• Создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности;
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1) ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома;
2) оформить доску информации на данную тему (консультации, листовки, иллюстрации, брошюры и пр.);
3) провести работу с детьми и родителями по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта (тренинги);
4) привлечь родителей к изготовлению различного спортивного и оздоровительного инвентаря.
Второй этап
(реализация)
04.03. — 08.03.2019 Анкетирование родителей по теме «Физическая культура и оздоровление». Анализ анкетных данных.
14.03.2019 Консультации для родителей «Охрана и укрепление здоровья детей»
18.03. — 22.03.2019 Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг по теме проекта.
18.03. — 22.03.209 Беседы с детьми: «Спорт. Для чего он нужен?», «Физкультура у нас дома и детском саду».
В течение всего года: подвижные игры в группе и на свежем воздухе.
11.03. — 29.03.2019 Сбор информации о кружках и секциях по спортивным объектам г. Омска: 1. Ледовый Дворец Спорта им. А. Кожевникова; 2. Бюджетное учреждение г. Омска «СК «ЮНОСТЬ» имени С. С. Бовкуна»; 3. СДЮШОР № 30; 4. ФГУП ОмПО Иртыш «СК «Искра».
Время посещения на усмотрение родителей По результатам сбора информации о кружках и секциях по спортивным объектам г. Омска совместное посещение бассейна.
В течение всего года Активное использование с детьми элементов физической культуры (физкультминутки, самомассаж, элементы закаливания и т. д.) в течение всего пребывания в детском саду.
11.03. — 29.03.2019 Привлечение родителей к созданию условий для занятий физической культурой (проведение дополнительных консультаций, тренингов, создание спортивного инвентаря).
20.03.2019 Проведение семинара-практикума для родителей «Подвижные игры в ясельной группе детского сада»
24.03.2019 Встреча с мастерами спорта
2703.2019 Подведение итогов проектной деятельности
Третий этап
(результаты)
В проекте приняли участие 83% (27) семей. По итогам анкетирования были выявлены три группы родителей. Первая группа — родители (официальные представители) обладают обширными знаниями в вопросах оздоровления. Вторая группа — родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровье сберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе. Третья группа — родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией, связанной со здоровьем ребенка.
Проведенная проектная деятельность по физкультурно-оздоровительной подготовке помогла привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего года.
Были решены многие актуальные проблемы как в физическом воспитании дошкольника, так и в приобщении родителей к оздоровительной работе:
• возникновение потребности в здоровом образе жизни;
• появление интереса к физкультурной деятельности;
• повышение уровня физического и психического здоровья детей;
• снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни;
• нормализация общей и мелкой моторики;
• положительный результат темпов прироста физических качеств;
• повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Цели, поставленные в начале проекта были достигнуты.
Родители и дети остались довольны результатами данного проекта и оставили слова благодарности в тетради отзывов и предложений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей
«Физическая культура и оздоровление»
1. Какие из всех видов детской физической деятельности являются более важными?
2. Значимость основных движений?
3. Способствуют ли занятия физической культурой развитию основных движений и эмоциональной сферы детей?
4. Являются ли подвижные игры средством формирования основных движений детей?
5. Необходимо ли развивать эмоциональную отзывчивость детей в физической деятельности?
6. В чём заключается освоение основными движениями в физической культуре?
7. Целесообразно ли привлекать родителей к работе по формированию основных движений детей?
8. Используете ли вы подвижные игры дома?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список литературы по данной теме
1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002
2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии — М. : Физкультура и спорт, 1991
3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. :Скрипторий, 2007 – 160с.
4. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Сфера, 2005
5. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006
6. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
7. Глазырина, Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. – М., 1999
8. Зайцев А. А., Конеева Е. В., Полещук Н. К., Соллогуб С. А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. — Калининград, 1997. — 71 с
9. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З. И. Бересневой. – М. : ТЦ Сфера, 2003
10. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
11. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, 2-е изд. — М. : Просвещение, 1978
12. Коротков И. М., Былеева Л. В. и др. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М. : Спорт Академ Пресс, 2002. – 229 с.
13. Кудрявцев В. Т. “Рекорд — Старт”: Программа дошкольной ступени в системе гимназического образования (Общие положения, основные программы и подпрограммы области). — М., 1998
14. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007
15. Моргун И. Н. Физкультурное образование детей 5-6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Дис. канд. пед. наук, Ставрополь, 2002, 180 с.
16. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Просвещение, 2004