Вера Шипкова
Проектная деятельность в детском саду «Мы — артисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в средней группе. "Мы - артисты"
Этапы Задачи Деятельность проектной группы (дети, воспитатель) Совместная деятельность дети – родители – воспитатель
Начальный Выбор произведения для постановки спектакля родителям. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания.
Выбор формы показа спектакля (пальчиковый, кукольный, настольный или театр актеров). Мотивация проектирования, объяснение цели проекта
Темочки:
Планирование Обсуждение выбранного произведения «Сказка о маленьком мышонке» по сказке С. Маршака.
Распределение обязанностей в команде.
Обговаривание ожидаемых результатов. Чтение произведения и обсуждение героев, их поступков, характеров и т. д.
Высказывание предложений о ходе подготовки постановки спектакля (самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых : Дети-Воспитатель-Родители, Дети-Родители).
Выбор и обоснование критерия успеха. Предложить родителям быть участниками проекта «Мы – артисты»
Принятие решения Сбор и уточнение информации о героях сказки.
Распределение ролей с учетом желания детей.
Уточнение планов деятельности. Работа с информацией – беседы о внешнем виде животных, их повадках.
Создание художественного образа для каждого из героев.
Беседа о создании спектакля (актёры, зрители, декорации, репетиции, афиша, билеты) Чтение художественной литературы, просмотр мультфильма.
Предложить родителям продумать элементы костюмов и декорации.
Выполнение Выполнение проекта. Придумывание загадок о героях сказки.
Обобщение знаний «Вот, они, какие домашние животные».
Создание коллективной композиции «Птичий двор».
Оформление декорации и костюмов.
Посещение семьями детских театров.
Защита проекта Укрепление связи между семьёй и детским садом. Показ сказки родителям. Совместная творческая деятельность детей и родителей «Портрет моего героя».
Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Участие в коллективном анализе проекта и самооценке.
Педагогическая рефлексия – организация настольного театра по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
Педагогическая рефлексия – организация домашнего спектакля.
«Сказка о маленьком мышонке»
По мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Автор:
Жил да был один мышонок
Капризуля просто жуть
Мама Мышь:
Спать пора! Уснул телёнок,
И тебе пора уснуть.
Автор:
В тёплой норке спят мышата,
Спит за печкою сверчок,
Спят у речки камышата,
Спит на грядке кабачок,
Спят усталые ромашки,
И полянки тоже спят,
Спят под листиком букашки,
Ручейки во сне журчат.
Мышонок:
Не хочу я спать нисколько.
Мама Мышь:
Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Баю-баю мой мышонок. 1
Мышонок:
Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи
Ты мне няньку поищи
Автор:
Позвонила мышка мать
Стала Утку в няньки звать
Мама Мышь:
Приходи к нам, тётя Утка,
Нашу детку покачать
Утка:
Здравствуй, деточка, я Утка
Кря, кря, кря- усни малютка
После дождичка в саду
Червяка тебе найду.
Спи скорее засыпай,
Червячков во сне копай.
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош
Слишком громко ты поёшь.
Автор:
Позвонила Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать
2
Мама Мышь:
Приходи к нам, тётя Жаба,
Нашу детку покачать.
Жаба:
Ква-ква-ква. Не надо плакать.
Разводить в кроватке слякоть.
Спи, мышонок до утра,
Дам тебе я комара,
Дам сороконожку,
Дам жука и мошку.
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош
Слишком скучно ты поёшь.
Автор:
Позвонила Мышка мать,
Стала Лошадь в няньки звать.
Мама Мышка:
Приходи к нам, тётя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь:
Здравствуй, дктка, я Лошадка
Спи Мышонок сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам тебе овса мешок. 3
Не уснёшь, копытом
Буду бить в корыто.
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош
Слишком страшно ты поёшь.
Автор:
Позвонила мышка мать
Стала Свинку в няньки звать.
Мама Мышка:
Приходи к нам тётя Свинка
Нашу детку покачать.
Свинка:
Буду, буду хрюкать
Деточку баюкать
Баю-баюшки хрю-хрю
Две Морковки подарю.
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош
Очень грубо ты поёшь.
Автор:
Позвонила мышка мать
Стала Клушу в няньки звать.
Мама Мышь: 4
Приходи к нам тётя Клуша, нашу детку покачать.
Клуша:
Здравствуй, детка, я наседка
Куд-куда, не бойся детка,
Забирайся под крыло
Там и тихо и тепло.
Куд-куда, куд-куда.
Мышонок:
Это сущая беда!
Нет, твой голос нехорош
Этак вовсе не уснёшь.
Автор:
Позвонила мышка мать,
Стала Щуку в няньки звать.
Мама Мышка:
Приходи к нам тётя Щука
Нашу детку покачать.
Мышонок:
Где же песня, тётя Щука,
Не услышал я ни звука.
Нет, твой голос нехорош
Слишком тихо ты поёшь.
Автор:
Позвонила мышка мать
Стала Жучку в няньки звать. 5
Приходи, собачка Жучка,
Нашу детку покачать.
Жучка:
Гав-гав-гав сказала Жучка
Мне сидеть с тобою скучно,
Закрывай скорее глазки
И во сне увидишь сказки.
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош,
Очень плохо ты поёшь.
Автор:
Позвонила мышка мать
Стала Кошку в няньки звать.
Мама Мышь:
Приходи к нам тётя Кошка
Нашу детку покачать.
Кошка:
Здравствуй,сладенький, Я Кошка.
Мяу-мяу, спи мой крошка.
Мяу-мяу, чтобы спать
Не нужна тебе кровать,
Не нужна подушка.
Спи моя игрушка.
6
Мышонок:
Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поёшь.
Автор:
Прибежала мышка мать
Поглядела под кровать
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.