нина лакштанкина
Проектная деятельность в детском саду «Адвент — календарь «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность.
Все дети любят очень праздники, а Новый год – особенно. Мне захотелось сделать ожидание этого праздника радостным и волшебным. Известно, что время - понятие для детей не очень понятное. «Когда придет Дедушка Мороз? Сколько дней осталось до Нового года?» - эти вопросы дошкольники задают постоянно. С помощью адвент –календаря дети могут наглядно увидеть «продвижение» Деда Мороза, сосчитать сколько елочек (дней) осталось до наступления Нового года.
Публикация «Проектная деятельность в детском саду „Адвент — календарь „Скоро Новый год“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Новый Год в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Очень важно, чтобы в детском саду ребенок учился относиться к жизни активно и творчески – проявлять и воплощать свою инициативу, самостоятельно ставить цели. Для этого очень подходит проектная деятельность. В ходе реализации данного проекта нами активно использовалась совместно – распределенная деятельность, когда каждый шаг обсуждается в группе, дети вместе с взрослым создают план, распределяют обязанности по его выполнению, проводят рефлексию.
Обоснование выбора темы проекта.
Дети с нетерпением ждут новогодние праздники. Малышам трудно понять, почему надо ждать так долго. Я показала детям презентацию, где были представлены различные адвент – календари, рассказала для чего они нужны и предложила сделать своими руками такой календарь для нашей группы. Обсудив все календари, мы решили сделать календарь в виде дороги, по которой идет Дед Мороз. А елочки по краям дороги обозначают дни декабря. Детям легче представлять оставшиеся дни до Нового года, сосчитав сколько елочек осталось до конца дороги.
Характеристика проекта
В реализации проекта участвуют дети от 4 до 6 лет.
Продолжительность: с 5 по 27 декабря.
Цель:
Учить детей ставить задачи и планировать свои действия.
Формирование коммуникативных способностей у детей через совместную деятельность со сверстниками в процессе работы над проектом Адвент – календарь «Скоро Новый год».
Развивать инициативность и творческие способности.
Обучать созданию новых продуктов в результате лепки, аппликации, рисования. Развивать умение использовать знаковые средства (планы, календари, часы) для решения задач.
Задачи, связанные с развитием детей:
- Развивать умение включаться в коллективный проект, обсуждать его ход, договариваться о совместных игровых, продуктивных действиях, представлять совместные результаты познания.
- Закреплять знания о зиме, о свойствах снега, о зимующих птицах, о повадках кролика.
- Развивать интерес к истории празднования нового года, традициям и культуры родной страны.
- Закреплять прямой и обратный счет, соотношение числа и количества.
- Привить интерес к словесным играм, загадкам, сказкам, рассказам, стихотворениям.
- Продолжать учить выразительно читать стихотворения наизусть.
- Развивать связную речь, грамматический строй. Продолжать учить сочинять рассказы (о просмотренных мультфильмах, о проведенных с родителями выходных).
- Стимулировать желание самостоятельно оформлять новогодние открытки, используя разнообразные художественные техники в рисовании, аппликации.
-Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками.
Задачи, связанные с деятельностью педагога:
1. Изучить историю возникновения адвент – календарей.
2. Реализовать проект «Скоро Новый год»
3. Обобщить опыт проделанной работы и предоставить его педагогическому сообществу в виде методической разработки.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь родителей к реализации некоторых заданий адвент – календаря. (чтение сказок для детей, совместный просмотр новогодних мультфильмов, рассказы бабушек «Как в моем детстве праздновали Новый год).
Привлечение родителей к изготовлению елочных украшений. Помощь в проведении новогодних праздников.
Используемые принципы при реализации проекта:
1. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности. Отношения к миру и природе.
3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.
Планируемый результат
Дети научились включаться в коллективный проект, обсуждать его ход, договариваться о совместных игровых, продуктивных действиях, представлять совместные результаты познания.
- Закрепили знания о зиме. Познакомились с историей возникновения празднования нового года, традициями родной страны.
- Закрепили прямой и обратный счет.
Узнали много новых словесных игр, загадок про зиму и Новый год, сказок, рассказов, стихотворений.
Закрепили умение сочинять рассказы (о просмотренных утренниках, о проведенных с родителями выходных).
Дети с удовольствием мастерят новогодние открытки, используя разнообразные художественные техники в рисовании, аппликации.
На прогулке дети самостоятельно организовывают подвижные игры и упражнения со сверстниками.
дед Мороз в начале пути. Ждем тебя, Дедушка!
Создаем праздничную атмосферу.
Пишем письма Деду Морозу.
Кролики множатся, множатся, множатся.
Цветной лед готов.
Опыты со льдом.
Прогулка по зимнему лесу.
Афиша нашего новогоднего утренника.
У нас в гостях символ наступающего года.
Предновогодняя фотосесия.
Вот и долгожданный праздник!
Подошел к концу наш адвент – календарь. Но не закончилась наша интересная жизнь в детском саду. Впереди еще много открытий и удивительных событий.