Шарапова Сания Уразмухамедовна
Проектная деятельность «Удивительный мир природы в произведениях В. Бианки» для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Удивительный мир природы в произведениях В. Бианки»
Актуальность
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре.
Публикация «Проектная деятельность „Удивительный мир природы в произведениях В, Бианки“ для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. И здесь нам на помощь придет художественная литература. Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель Виталий Валентинович Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется надеется, что вырастут дети и уйдут в школу, но никогда не забудут о том, что рассказывали им воспитатели о природе.
Цель. Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде посредством произведений В. Бианки.
Задачи.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.
• Формировать представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, о правилах поведения в природе.
• Расширять представления о растительном и животном мире посредством произведений В. Бианки.
• Развивать умение передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности.
• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
• Привлечь родителей к активному участию в образовательной деятельности при формировании экологической культуры.
• Развивать познавательные интересы, наблюдательность.
• Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (январь, февраль)
Тип проекта : познавательно-информационный, творческий.
1-й этап: организационный
Формы работы Задачи
Постановка и определение целей и задач проекта Определение цели и задач
Составление перспективного плана по реализации проекта Планирование работы всего проекта
Подбор иллюстраций, текстов художественных произведений, загадок, дидактических игр Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности, используя наглядный материал
Оформление папок - передвижек и рекомендаций для родителей Повышение уровня заинтересованности родителей в совместной образовательной деятельности
Подготовка бесед, разработка конспектов занятий, викторины Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности
2-й этап: практический
Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям В. Бианки Развивать интерес к книгам автора
Изучение биографии писателя Развивать у детей интерес к писателю как к личности
Оформление книжного уголка Создать условия для реализации проекта;
Развивать интерес к книгам
Речевое общение, художественная литература:
В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лис и мышонок», «Первая охота», «Терентий - Тетерев», «Хвосты», «Лесные домишки», «Синичкин календарь» и др.
Отгадывание загадок о насекомых, животных. Познакомить детей с художественными произведениями В. Бианки;
Использовать художественные произведения для формирования природоведческих представлений детей;
Учить отгадывать загадки.
Экскурсия в детскую городскую библиотеку Обобщить представления у детей о творчестве В. Бианки;
Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах;
Уточнить представления детей о библиотеке;
Развивать интерес к печатному слову;
Воспитывать бережное отношение к книге
Беседа «Животные и птицы нашего края» Выяснить у детей, что они знают о животных и птицах нашего региона.
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Бианки. Беседа по вопросам. Активизировать словарный запас по теме: «Птицы», «Животные», «Насекомые». Развивать познавательный интерес к природе, умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитывать бережное отношение к природе
Изобразительная деятельность :
Лепка «Птичка-синичка» (с использованием семя подсолнечника и тыквы,«Черепаха», Маленький щенок». Учить передавать характерные особенности птиц;
Развивать мелкую моторику, детское творчество;
Игровая деятельность :
Театрализация экологической сказки о живительной силе воды.
Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих:
«Назови птицу», «Чей домик?», «У кого – кто?», «Что лишнее и почему?»
Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Летает – не летает». Закреплять в процессе игры знания о необходимости бережно относиться к природным ресурсам
Учить применять в играх имеющиеся знания
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц
Музыкальная деятельность (прослушивание в аудиозаписи голосов птиц)
Танец «Муравьишки» Развивать умение узнавать и называть птиц по голосам
Вызвать положительный эмоциональный отклик
Спортивное развлечение «Как Муравьишка домой спешил» Вызвать положительный эмоциональный отклик;
Прививать детям любовь к занятиям физической культурой
Работа с родителями:
Оформление папки - передвижки «Природа моего края»
Участие в конкурсе книжек - малышек по произведениям В. Бианки.
Чтение произведений автора
Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки Заинтересовать родителей, как участников проекта, ориентировать на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность;
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений
3-й этап: итоговый
Викторина «Знатоки творчества В. Бианки»
Коллективная творческая работа по любимым произведениям автора (выпуск «Лесной газеты»). Пополнение библиотеки группы портретом писателя В. Бианки и его книгами о природе.
Вызвать эмоциональный интерес.
Закрепление знания содержания сказок и рассказов В. Бианки;
Учить передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности;
Развивать детское творчество.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний и представлений детей о природе и животном мире, о птицах и насекомых через произведения В. В. Бианки.
2. Пополнение словарного запаса; умение составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях передавать характерные особенности персонажей произведений.
3. Проявление заботы о братьях наших меньших; возникновение стремления беречь и любить природу.
4. Развитие чувства ответственности за природу и окружающий их мир.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Результаты проведенного по окончании проекта анкетирования показали, что 80% родителей согласны с тем, что уже с дошкольного возраста необходимо повышать экологическую грамотность детей.
У 74% детей расширились представления о природе родного края и о способах ее сохранения.
Дети убедились в необходимости бережного отношения к природе и окружающей среде.
Вывод:
Экологически ориентированная образовательная деятельность и знакомство детей с произведениями В. Бианки о природе позволяет сформировать у дошкольников чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Список используемой литературы:
1. Бианки В. В. «Первая охота»,
2. Бианки В. В. «Как Муравьишка домой спешил»,
3. Бианки В. В. «Лис и мышонок»,
4. Бианки В. В. «Терентий- Тетерев»,
5. Бианки В. В. «Хвосты»,
6. Бианки В. В. «Лесные домишки»
7. Бианки В. В. «Отчего я пишу про лес»
8. nsportal.ru
9. otherreferats.allbest.ru
10. maam.ru