Оксана Гоняева
Проектная деятельность «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр и дети»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Белочка» п. Вулканный Камчатский край
Разработала: воспитатель Гоняева О. Н. 2022 г
Название проекта : «Театр и дети»
Руководитель проекта : воспитатель.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели,
Публикация «Проектная деятельность „Театр и дети“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
родители воспитанников
Классификация проекта
по доминирующей деятельности : творческий
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Срок реализации проекта : 21 – 27 марта 2022 г.
Направленность развития детей: комплексная (различные виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора).
Актуальность темы
В условиях перехода на ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования, является «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Все перечисленные формы объединяет в себе театрализованная деятельность. Она доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию и формированию личностной культуры. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.
Поэтому особое значение в дошкольном воспитании можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Реализация проекта позволит сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: Организовать и провести работу с младшими дошкольниками по театрализованной деятельности, которая будет способствовать их творческому развитию.
Задачи:
• Приобщать детей к театральной культуре.
• Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства
• Развивать элементы актерского мастерства.
• способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.
• Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса, пополнять словарный запас, учить строить диалог.
• Развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность.
• Воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками.
Театрализованные настольные игры
• «Теремок»
• «Репка»
• «Колобок»
• «Курочка Ряба»
Дидактические и речевые игры
• «Угадай по звуку»
• «Угадай сказку по описанию»
• «Мишка собирается на прогулку»
• «Имитируем героев сказок»
• «Опиши героя сказки»
Артикуляционная гимнастика
• «Трубочка»
• «Улыбка»
• «Вкусное варенье»
• «Котёнок лакает молоко»
Зрительная гимнастика
• «Бегающий зайчик»
• «День и ночь»
• «Теремок»
• «Белка»
Пальчиковая гимнастика
• «Весёлый человечек»
• «Дружные пальчики»
• «Теремок»
• «Дружба»
• «Как живёшь?»
• «Котята»
Подвижные игры
• «Волк и козлята»
• «Лиса и зайцы»
• «Найди свой домик»
• «Каждой синичке своё место»
• «Медведь спит»
Работа с родителями
• Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребёнка»
• Памятка для родителей «Как вести себя в театре»
• Папка-передвижка в уголке родителей «Волшебный мир театра».
Организованная образовательная деятельность
Понедельник
Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в мир театра»
Вторник
Развитие речи театрализованная деятельность по русской народной сказке «Теремок»
Среда
Рисование «Атрибут для театра. Маска»
Четверг
Формирование элементарных математических представлений «Театр на ладошке. Веселая математика»
Пятница
Аппликация «Теремок»
Итоговое мероприятие
Театральная деятельность по стихотворению С. Маршака «Перчатки»
Список использованной литературы
1. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников, 3-4 года, Мозайка-синтез, 2020
2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» младшая группа, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2016
3. Артюхова И. С. Сборник развивающих игр «Играем, дружим, растем», младшая группа, М., «Русское слово», 2015
4. Волчкова В. Н., Н. В. Степанова «Конспекты занятий в младшей группе», «Учитель», Воронеж, 2007
5. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений, конспекты занятий, Мозайка-синтез, М, 2020
6. Помораева И. А., В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2016
7. Ушакова О. С Занятия по развитию речи детей 3 – 5 лет, М, 2009
8. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников, М, 2013
9. Колдина Д. Н «Лепка с детьми 3-4 лет», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2008
10. Комарова Т. С. Изодеятельность в детском саду 3-4 года, конспекты занятий, Мозайка-синтез, М, 2020