Ирина Имашева
Проектная деятельность «Сохраним птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектной деятельности :«Сохраним птиц».
Тип проекта : проектно-ориентированный
Создатель проекта : Имашева Ирина Фануровна
Участники проекта : дети подготовительной, средней, младших групп, родители групп, воспитатели.
Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь- март)
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : В наше время- время высоких технологии, глобализации, компьютеризация- человечество совсем забыло о природе, о его роли в жизни человека. Поэтому проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности. Формирование начал экологической культуры. Поэтому важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Этот проект послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Цель проекта : помочь птицам пережить суровые условия зимы
Задачи проекта :
- пополнить предметно–развивающую среду по теме проекта
- расширить кругозор детей о зимующих птицах;
- способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
- привлечь воспитанников, их родителей и население села к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта :
этап - подготовительный (август-ноябрь)
этап - основной (практический) (декабрь–февраль)
этап - заключительный (март)
этап - подготовительный (август-ноябрь)
Цель:
- подбор диагностического материла и выявление уровня экологических знаний детей;
- Разработка и накопление методического материала по данной теме;
- внедрение в организованно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах;
- подготовка корма для птиц к предстоящей зиме.
№ Этап Дети Родители Педагоги Срок
1 подготовительный Сбор и сушка семян растений, овощей и фруктов для зимующих птиц (все группы) Сбор и сушка семян растений, овощей и фруктов для зимующих птиц (все группы)
Август
- мониторинг знаний детей о птицах;
-совместный подбор литературы для чтения;
-знакомство с проектом
-проведение дидактических игр;
-рассматривание картин, плакатов на тему «Зимующие птицы»;
- наблюдение за стаями птиц-летящие клином (все группы)
- составление альбома: «Птицы нашего края» (все группы)
-тематическое занятие: «Птицы–наши друзья» (младшая группа)
- анкетирование по теме: «Экология» (все групп)
- консультация: «Птицы нашего края»
-участие в оснащении развивающей среды;
- консультации: «Кормушки для птиц», «Вредные кормушки»
- консультация: «Угощение для птиц»; - отбор и изучение литературы с целью выявления произведений. Наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми;
-информационно- выставочная работа;
- разработка и оформление книжных выставок «Птиц нашего края»;
-оформление папок-передвижок, стендов о зимующих птицах;
-изготовление дидактического материала;
Сентябрь-
Октябрь
Ноябрь
Для того, чтоб реализовать проект уже в августе родителям дано было задание собрать семена растении и овощей, также в этом участвовали и сами воспитатели. Вместе с воспитанниками изучили познавательную и художественную литературу о птицах, населяющий наш регион их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила кругозор воспитанников. Так же отгадывали загадки, читали стихи, рассказы про птиц. Познакомились с такими настольно-печатными играми, как лото
«Птицы», «Пчелки и ласточки, «Найди пять отличий» и другие. Были изготовлены дидактические игры: «Как птичке долететь домой», «Собери птицу», «Кто улетел?».
Для родителей были оформлены консультаций, папки передвижки по теме: «ем кормить птиц зимой», «Роль птиц в природе», «Кормушки своими руками».
этап - основной (практический) (декабрь–февраль)
Цель:
-внедрение в организованно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах;
-агитационная работа среди населения;
-работа по наблюдению за жизнью птиц;
-практическая деятельность для облегчения жизни птиц в зимний период;
№ Этап Дети Родители Педагоги Срок
2 практический -оформление плакатов и проведение акции: «Сохраним птиц»
-распространение агитационных листовок среди населения;
-наблюдение за жизнью и поведением птиц на территории детского сада;
-ежедневное заполнение дневника наблюдений за птицами;
- проблемная ситуация: «Из его можно сделать кормушку?» (ср. и под гр.)
-ежедневное кормление птиц;
-утренняя беседа» «Наши пернатые друзья»;
-слушание голосов птиц;
-чтение худ. литературы; -изготовление и вывешивание кормушек для птиц;
-участие в оснащении развивающей среды;
-консультация: «Как научить ребенка заботиться о птицах»;
-проведение родительского собрания: «Экология и мы»; -проведение конкурса
«Кормушка для птиц»;
-наблюдение за жизнью и поведением птиц на территории детского сада и за его пределами;
-оформление альбома «Перелетные и зимующие птицы»;
-папка –передвижка «Правила кормления птиц»;
Декабрь-февраль
В этот период проектной деятельности были проведены работы не только по расширению кругозора детей, но и главной работой была кормление и наблюдение за птицами. Каждый день каждая группа добавляли корм: семечки подсолнуха, пшено, арбузные семечки, семена растений, овощей и фруктов, которые мы заранее готовили осенью. Птицы не сразу
Прилетели к кормушкам. Примерно через несколько дней они потихоньку, боясь детского шума, начали подлетать к кормушкам. Конечно, когда мы уходили в группы. Оставляя корм, они с удовольствием ели их. Что интересно, сначала прилетали стайки воробьев, они весело чирикали, быстро подлетали по одному к кормушкам, брали зерно или семечку и тут же улетали на ветку. Как заметили дети, воробьи шустрые и шумные. Потом прилетали синички и «выгоняли» их. Видимо нрав синичек боевой. Очень редко прилетали снегири.
Придя в группу дети подготовительной группы фиксировали результат наблюдений в календаре. Читали стихи, рисовали, лепили птиц. Для закрепления и поддержки интереса у воспитанников. М совместно с родителями оформили дидактические игры: «Покормим птиц», «Зимующие птицы», «Четвертый лишний». Провели родительское собрание на тему «Экология и мы»; а также подготовили ряд консультативных материалов по данной теме.
этап - заключительный (март)
Цель:
-обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ.
-оформление опта работ и результатов проекта.
№ Этап Дети Родители Педагоги Срок
3 заключительный -анализ дневника наблюдения за птицами;
-экологическая викторина: «Что мы знаем о птицах» -оформление альбома с фотографиями о проделанной деятельности;
-организация конкурса рисунков «Птичка- синичка» -обработать результат реализации проекта
-оформить папки о проделанной работе;
- участие в городской природоохранной акций
«Кормушка 2017»;
-проведение презентаций проекта.
Март
В ходе проекта «Сохраним птиц» воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также научились организовывать природоохранную деятельность с социумом и радоваться результатам своего труда.
Дети узнали:
-как различать птиц;
-какие корма предпочитают птицы;
-какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
-как вести себя при виде птиц, как правильно их кормить;
В итоге проведенных наблюдений дети научились:
-кормить птиц различным кормом;
-наблюдать и вести дневник наблюдения;
-узнавать птиц по внешнему виду, голосу;
Сделали вводы:
- ветреные дни птицы не прилетают. В мороз они больше сидят на ветках;
-самые активные «гости» кормушек это –воробьи;
-птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше их на улице, они активны;
-из кормов воробьи, синицы предпочитают хлеб, семена подсолнуха, пшено, а снегири сало;
-воробьи прилетают стайками, синицы-2,3 птицы ( может пара: самец и самка, очень редко прилетают снегири, мы видели 4-5 снегирей за весь период наблюдения, а вот ворона и сороки прилетают поодиночке;
- в общей сложности кормушки посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и сороки;
-птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить;
-дети очень рады, что помогли птицам перезимовать
Ухаживая за птицами, растениями мы воспитываем у детей человечность. Доброту, милосердие, ответственное отношение к природе, людям, которые живут рядом.