Татьяна Панова
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Чистые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Гигиеническая культура столь же нужна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Работая с детьми младшего возраста, мы обратили внимание, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены.
Многие дети не умеют самостоятельно умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо.
Выяснилось, что многие родители не придают особого значения воспитанию самостоятельности у ребенка.
Публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы „Чистые ручки“» размещена в разделах
Таким образом, проблема формирования у детей культурно – гигиенических навыков является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Цель:
Формировать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшего возраста.
Задачи проекта :
1. Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).
2. Развивать память, внимание; расширить активный словарь детей.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
4. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
5. Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно – гигиенических навыков.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : познавательно – оздоровительный.
Участники проекта : дети младшей группы «Радуга», воспитатели и родители.
Предполагаемый результат проекта для детей :
Дети самостоятельно закатывают рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, вытираются после умывания полотенцем, вешают полотенце на место.
Рассказывают короткие стихотворения, потешки об умывании, знают о свойствах мыла.
Предполагаемый результат для родителей:
Родители повышают знания о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития.
Укреплены связи между детским садом и семьей.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
а) Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
б) Изучение имеющегося педагогического опыта, поиск эффективных методов и приемов для реализации проекта.
в) Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
2. Основной.
а) Обеспечение условий для реализации проекта.
б) Совершенствование предметно – развивающей среды.
в) Подбор детской литературы, иллюстраций, дидактических игр, физминуток, подвижных игр, пальчиковых игр, разработка конспектов бесед, НОД.
г) Организация работы по следующим пунктам:
- Организованные мероприятия;
- Досуговое мероприятие;
- Творческая деятельность;
- Консультирование родителей «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей», «Культурно – гигиенические навыки и их значение в развитии ребёнка».
3. Заключительный.
Презентация результатов и продуктов деятельности участников проекта.
а) Создание мини – музея «Такое разное мыло».
б) Презентация стенгазеты «Чистые ладошки – залог здоровья!»
План проекта :
НОД. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Образовательная деятельность в различных видах деятельности.
ПОНЕДЕЛЬНИК
- Беседа «Учимся умываться».
-Рассматривание алгоритма умывания (обсуждение).
-Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико…»
- Пальчиковая игра «Моем руки».
- Логоритмическая пауза «Кто умеет чисто мыться?»
- Зрительная гимнастика «Весёлая неделька».
- ЧХЛ народная сказка «Про грязные руки» (обсуждение).
- Д/И «Кому нужна вода?»
- ЧХЛ «Как Петя Разумейкин забыл помыть руки» (обсуждение).
- Просмотр м/ф «Три кота» - «Руки вымыть не забыли?»
ВТОРНИК
НОД «Мыло и его свойства».
- Беседа «Зачем нам мыло?»
- Игровая ситуация «Мыльные перчатки».
- Разучивание потешки «Мыло душистое».
- Пальчиковая гимнастика «котик беленький проснулся».
- Дыхательная гимнастика «Пузыри».
- Физминутка «Мы посуду перемыли»
- ЧХЛ «Федорино горе» (обсуждение).
- П/И «Мыльные пузыри».
- СРИ «Дочки – матери».
- Просмотр м/ф «Уроки тётушки Совы» - «Микробы».
-ЧХЛ «Вымыл руки – будь здоров!»
- Д/И «5 правил мытья рук».
Среда
НОД «Мыло для котят».
- Д/И «Чудесный мешочек».
- беседа «Полотенце – наш друг!»
- Разучивание потешки «Кран, откройся – нос умойся…»
- Д/И «Чистые руки».
- Игровая ситуация «Научим куклу Машу умываться».
- Пальчиковая игра «Чистим зубки».
- Рассматривание кожных покровов рук через лупу.
- ЧХЛ С. С. Булатов «Оля и мыло» (обсуждение).
- СРИ «Купание куклы».
- П/И «Раздувайся пузырь».
- ЧХЛ «Как Миша и Маша учились мыть руки» (обсуждение).
ЧЕТВЕРГ
НОД ИЗО «Полотенышко».
- Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик».
- Рассматривание наглядного пособия «Микробы» (обсуждение – откуда они берутся и как с ними бороться).
- Игровая ситуация «Чьи это лапки?»
- Беседа «Если ты забыл умыться?»
-Пальчиковая игра «Мыльные перчатки».
- Дыхательная гимнастика «Пузыри».
-ЧХЛ «Девочка чумазая» (обсуждение).
- Д/И «Чудесный мешочек».
- Просмотр м/ф «Смешарики» - «Чистые руки».
- Д/И «Предметы личной гигиены».
- ЧХЛ Е. Чёрных «Сказка про волшебное мыло» (обсуждение).
ПЯТНИЦА
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мойдодыр в гостях у детей».
- Беседа – обсуждение «Почему опасно не мыть руки с мылом?»
- Повторение выученных потешек про умывание.
- Пальчиковая игра «Моем руки», «Вытираем руки полотенцем».
- Просмотр презентации «Чистые руки – залог здоровья!»
- ЧХЛ «История Андрейки из Неболейки» (обсуждение).
- П/И «Пузырь».
- Загадывание загадок о предметах личной гигиены.
- Игровая ситуация «Вымоем куклу Олю».
- МПИ «Зайка серенький умывается».
- ЧХЛ Е. Благинина «Алёнушка» (обсуждение).
ВЫВОД: В ходе реализации проектной деятельности дети нашей группы получили определённые знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье, дети знают предметы гигиены и их назначение.
Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребёнка самостоятельности и культурно – гигиенических навыков.
Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей.
Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.
Список литературы:
1. Бачурина В. Н. Новые развивающие игры для дошколят: популярная литература. / В. Н. Бачурина – М. : ДОМ ХХ1 век РИПОЛ классик, 200. – С. 114- 118.
2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие / Т. Л. Богина – М. : Издательство «Мозаика – Синтез», 2006. – С. 94 – 96
3. Доскин В. А. Растё м здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева – М. :»Просвещение», 2002. С. 52 – 55
4. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет: методическое пособие/ М. Ю. Картушина – М. : ТЦ «Сфера» 2004. С. 30 -33, 43 – 48с.
5. Интернет – ресурсы.