Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Чистые ручки»

Татьяна Панова
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Чистые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Гигиеническая культура столь же нужна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Работая с детьми младшего возраста, мы обратили внимание, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены.

Многие дети не умеют самостоятельно умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо.

Выяснилось, что многие родители не придают особого значения воспитанию самостоятельности у ребенка.

Публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы „Чистые ручки“» размещена в разделах

Таким образом, проблема формирования у детей культурно – гигиенических навыков является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Цель:

Формировать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшего возраста.

Задачи проекта :

1. Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).

2. Развивать память, внимание; расширить активный словарь детей.

3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

4. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

5. Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно – гигиенических навыков.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Тип проекта : познавательно – оздоровительный.

Участники проекта : дети младшей группы «Радуга», воспитатели и родители.

Предполагаемый результат проекта для детей :

Дети самостоятельно закатывают рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, вытираются после умывания полотенцем, вешают полотенце на место.

Рассказывают короткие стихотворения, потешки об умывании, знают о свойствах мыла.

Предполагаемый результат для родителей:

Родители повышают знания о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития.

Укреплены связи между детским садом и семьей.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

а) Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

б) Изучение имеющегося педагогического опыта, поиск эффективных методов и приемов для реализации проекта.

в) Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

2. Основной.

а) Обеспечение условий для реализации проекта.

б) Совершенствование предметно – развивающей среды.

в) Подбор детской литературы, иллюстраций, дидактических игр, физминуток, подвижных игр, пальчиковых игр, разработка конспектов бесед, НОД.

г) Организация работы по следующим пунктам:

- Организованные мероприятия;

- Досуговое мероприятие;

- Творческая деятельность;

- Консультирование родителей «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей», «Культурно – гигиенические навыки и их значение в развитии ребёнка».

3. Заключительный.

Презентация результатов и продуктов деятельности участников проекта.

а) Создание мини – музея «Такое разное мыло».

б) Презентация стенгазеты «Чистые ладошки – залог здоровья!»

План проекта :

НОД. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Образовательная деятельность в различных видах деятельности.

ПОНЕДЕЛЬНИК

- Беседа «Учимся умываться».

-Рассматривание алгоритма умывания (обсуждение).

-Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико…»

- Пальчиковая игра «Моем руки».

- Логоритмическая пауза «Кто умеет чисто мыться

- Зрительная гимнастика «Весёлая неделька».

- ЧХЛ народная сказка «Про грязные руки» (обсуждение).

- Д/И «Кому нужна вода?»

- ЧХЛ «Как Петя Разумейкин забыл помыть руки» (обсуждение).

- Просмотр м/ф «Три кота» - «Руки вымыть не забыли?»

ВТОРНИК

НОД «Мыло и его свойства».

- Беседа «Зачем нам мыло?»

- Игровая ситуация «Мыльные перчатки».

- Разучивание потешки «Мыло душистое».

- Пальчиковая гимнастика «котик беленький проснулся».

- Дыхательная гимнастика «Пузыри».

- Физминутка «Мы посуду перемыли»

- ЧХЛ «Федорино горе» (обсуждение).

- П/И «Мыльные пузыри».

- СРИ «Дочки – матери».

- Просмотр м/ф «Уроки тётушки Совы» - «Микробы».

-ЧХЛ «Вымыл руки – будь здоров!»

- Д/И «5 правил мытья рук».

Среда

НОД «Мыло для котят».

- Д/И «Чудесный мешочек».

- беседа «Полотенце – наш друг!»

- Разучивание потешки «Кран, откройся – нос умойся…»

- Д/И «Чистые руки».

- Игровая ситуация «Научим куклу Машу умываться».

- Пальчиковая игра «Чистим зубки».

- Рассматривание кожных покровов рук через лупу.

- ЧХЛ С. С. Булатов «Оля и мыло» (обсуждение).

- СРИ «Купание куклы».

- П/И «Раздувайся пузырь».

- ЧХЛ «Как Миша и Маша учились мыть руки» (обсуждение).

ЧЕТВЕРГ

НОД ИЗО «Полотенышко».

- Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик».

- Рассматривание наглядного пособия «Микробы» (обсуждение – откуда они берутся и как с ними бороться).

- Игровая ситуация «Чьи это лапки?»

- Беседа «Если ты забыл умыться?»

-Пальчиковая игра «Мыльные перчатки».

- Дыхательная гимнастика «Пузыри».

-ЧХЛ «Девочка чумазая» (обсуждение).

- Д/И «Чудесный мешочек».

- Просмотр м/ф «Смешарики» - «Чистые руки».

- Д/И «Предметы личной гигиены».

- ЧХЛ Е. Чёрных «Сказка про волшебное мыло» (обсуждение).

ПЯТНИЦА

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мойдодыр в гостях у детей».

- Беседа – обсуждение «Почему опасно не мыть руки с мылом?»

- Повторение выученных потешек про умывание.

- Пальчиковая игра «Моем руки», «Вытираем руки полотенцем».

- Просмотр презентации «Чистые руки – залог здоровья!»

- ЧХЛ «История Андрейки из Неболейки» (обсуждение).

- П/И «Пузырь».

- Загадывание загадок о предметах личной гигиены.

- Игровая ситуация «Вымоем куклу Олю».

- МПИ «Зайка серенький умывается».

- ЧХЛ Е. Благинина «Алёнушка» (обсуждение).

ВЫВОД: В ходе реализации проектной деятельности дети нашей группы получили определённые знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье, дети знают предметы гигиены и их назначение.

Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребёнка самостоятельности и культурно – гигиенических навыков.

Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей.

Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.

Список литературы:

1. Бачурина В. Н. Новые развивающие игры для дошколят: популярная литература. / В. Н. Бачурина – М. : ДОМ ХХ1 век РИПОЛ классик, 200. – С. 114- 118.

2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие / Т. Л. Богина – М. : Издательство «Мозаика – Синтез», 2006. – С. 94 – 96

3. Доскин В. А. Растё м здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева – М. :»Просвещение», 2002. С. 52 – 55

4. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет: методическое пособие/ М. Ю. Картушина – М. : ТЦ «Сфера» 2004. С. 30 -33, 43 – 48с.

5. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые»Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые» Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: - развивать интерес к экспериментальной.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Чистые ручки»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Чистые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова (УИ 466388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД