Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали: Прокопенко Э. Г
Цитата: Огонь – друг, огонь – враг… какой гранью он обернется к нам, зависит от человека.
Тема проекта : «Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны»
Публикация «Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста „Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны“» размещена в разделах
Актуальность: Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Данный проект направлен на ознакомление и применение в жизни маленького человека элементарных правил противопожарной безопасности через интегрируемый подход образовательных областей.
Цель: способствовать формированию элементарных знаний противопожарной безопасности у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
-знакомить детей с правилами противопожарной безопасности;
- познакомить детей с профессией пожарного, пожарной машиной;
-развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности : игровой, двигательной, совместной.
Новизна проекта состоит :
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.
Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования, блок «Моя безопасность», тематическая неделя «Один дома», период проведения: 30.03-03.04.2020г
Материал и техническое обеспечение:
- мультипликационные фильмы, мультимедийное сопровождение, ИКТ;
- подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала;
- картотека дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны»
-разработка наглядного материала для родителей;
Участники проекта :
1. дети и родители второй группы раннего возраста (2-2,5 года)
2. воспитатель Прокопенко Э. Г
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный (одна неделя
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в различных конкурсах, акциях
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые).
Социально- коммуникативное развитие: «Спичка – невеличка» :формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня. «Пожарная машина» :знакомить детей с пожарной машиной, дать элементарные представления о профессии пожарного.
Речевое развитие: Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница» :помочь детям понять содержание художественного произведения, вызвать желание слушать используя наглядное изображение; знакомить с элементарными правилами противопожарной безопасности; активизировать речь.
Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности: закреплять представления детей о важности соблюдения пожарной безопасности; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Дидактическая игра: «Найди нужный предмет» : быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Сложи пожарную машину» : развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные» : формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Подвижные игры: «Пожарники спешат на помощь» : способствовать развитию двигательной активности; бегать в заданном направлении; выполнять движения согласованно тексту
Художественно-эстетическое развитие: «Дорога для пожарной машины» : формировать представления о важности труда пожарных, о необходимости освобождать проезжую часть для пожарной машины. Учить рисовать прямые горизонтальные линии. «Кошкин дом» : продолжать обучать строить домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами.
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности» : закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; способствовать развитию словаря.
Мультимедийное сопровождение к проекту «Спички-это не игрушки» :
Работа с родителями:
«Спички детям не игрушка!», «Что нужно делать при пожаре?»
Памятки «Пожарная безопасность для вас и ваших детей»
Ожидаемые результаты (продукт проекта) : Дети на достаточном уровне, согласно возрасту, знакомятся с правилами пожарной безопасности. Формируются представления о пожаре, огне, пожарной безопасности, понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.
Продукт проектной деятельности : Участие в всероссийской добровольной интернет –акции «Противопожарная безопасность : способствовать повышению знаний и правил противопожарной безопасности среди детей.
Используемая литература:
-Дидактические комплекты Лыкова И. А. Комплексная образовательная программа "Теремок" Лыкова И. А.
-Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Файзуллаева Е. Д. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Дидактические игры для воспитания детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Касаткина Е. И. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
Презентация «Спички - это не игрушки»
Задачи:
-познакомить с элементарными правилами пожарной безопасности
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения
-активизировать речь